Свой бизнес: автомойка для грузового транспорта

Свой бизнес: автомойка для грузовых автомобилей

*В рас­че­тах исполь­зо­ва­ны сред­ние дан­ные по Рос­сии на момент напи­са­ния. В каж­дой ста­тье есть каль­ку­ля­тор при­быль­но­сти тор­гов­ли, кото­рый поз­во­лит рас­счи­тать клю­че­вые пока­за­те­ли при­быль­но­сти, акту­аль­ные на сего­дняш­ний день.

Одним из самых пер­спек­тив­ных направ­ле­ний явля­ет­ся авто­мой­ка для гру­зо­вых автомобилей. 

Мой­ка гру­зо­ви­ков: про­зрач­ный бизнес 

— Пре­иму­ще­ства авто­мо­ек: это про­стой и про­зрач­ный биз­нес, — гово­рит Миха­ил Шве­дов, дирек­тор ком­па­нии «Евро­тэк», постав­ля­ю­щей обо­ру­до­ва­ние для мой­ки авто­мо­би­лей. – Не тре­бу­ет спе­ци­фи­че­ских зна­ний, как тот же авто­сер­вис. Поэто­му им актив­но инте­ре­су­ют­ся инве­сто­ры из «неав­то­мо­биль­ных» направлений. 

Кро­ме того, это некри­ми­наль­ный бизнес. 

По сло­вам Миха­и­ла Шве­до­ва, сего­дня на этом рын­ке игра­ют в основ­ном мел­кие игроки. 

В то же вре­мя удач­но рас­по­ло­жен­ная авто­мой­ка может при­но­сить при­лич­ный доход. За сут­ки двух­по­сто­вая «точ­ка» может помыть от 30 до 70 авто­мо­би­лей.
Еще допол­ни­тель­ные ста­тьи дохо­да: чист­ка и хим­чист­ка сало­на и т.д.

Ито­го $10–15 тысяч дохо­да в месяц. 

Сред­няя рен­та­бель­ность это­го биз­не­са состав­ля­ет 30%. Мно­гие авто­мой­ки исполь­зу­ют про­цент­ную модель опла­ты тру­да: до 50% берет мой­щик.
Минус нало­ги, химия, ком­му­наль­ные пла­те­жи, и вы полу­ча­е­те при­быль око­ло 20–40%, то есть $3–7 тысяч за двух­по­сто­вый авто­сер­вис с руч­ной мой­кой. Там, где уста­нов­ле­ны авто­ма­ти­че­ские систе­мы, поз­во­ля­ю­щие мыть маши­ну в два раза быст­рее, при­быль, есте­ствен­но, гораз­до выше, одна­ко на пути жела­ю­щих открыть этот биз­нес сто­ит серьез­ная про­бле­ма – нехват­ка места и доста­точ­ной земли. 

– Когда к нам при­хо­дит чело­век и гово­рит: я хочу постро­ить авто­мой­ку, мы пер­вым делом спра­ши­ва­ем: у вас есть зем­ля? — гово­рит Миха­ил Шве­дов. — Ведь он совсем рядом со строй­ка­ми в сто­ли­це. Дело в том, что выде­ле­ние муни­ци­паль­ной зем­ли в Москве под такой биз­нес в насто­я­щее вре­мя вре­мен­но при­оста­нов­ле­но. Поэто­му зача­стую основ­ным источ­ни­ком полу­че­ния в арен­ду зем­ли или иму­ще­ства под стро­и­тель­ство авто­мой­ки явля­ет­ся вто­рич­ный рынок. Сле­до­ва­тель­но, цены на зем­лю космические. 

С поме­ще­ни­ем про­блем не мень­ше. Ведь не каж­дый ангар или под­соб­ное поме­ще­ние заво­да подой­дет для тако­го биз­не­са: нуж­ны спе­ци­аль­ные очист­ные соору­же­ния, нали­чие кото­рых про­ве­рят соот­вет­ству­ю­щие организации. 

Мой­ка гру­зо­ви­ков: шам­пу­ни для грузовиков 

Поми­мо стан­дарт­ных авто­мо­ек, вла­дель­цам биз­не­са сто­ит поис­кать менее раз­ви­тые площади. 

— Инве­стор дол­жен обра­тить вни­ма­ние на прак­ти­че­ски пусту­ю­щую тер­ри­то­рию — авто­мой­ки для боль­ше­груз­ных авто­мо­би­лей, — счи­та­ет Шве­дов. — В Москве, да и вооб­ще в Рос­сии, с этим боль­шой напряг. На трас­се Москва-Петер­бург, напри­мер, их все­го десяток. 

А спрос на эту услу­гу есть, и нема­лый. Сего­дня очень боль­шой про­цент транс­пор­та «возит» рекла­му на бор­та, и рекла­мо­да­те­лю может не нра­вить­ся, что доро­гая рекла­ма покры­та тол­стым сло­ем пыли и грязи. 

— Рен­та­бель­ность это­го биз­не­са может быть выше, чем у авто­мо­ек, — про­дол­жа­ет Шведов. 

– Недав­но мы завер­ши­ли рабо­ту над ана­ло­гич­ным про­ек­том, бюд­жет кото­ро­го состав­лял при­мер­но $400 000 (прав­да, у кли­ен­та уже была зем­ля). По нашим рас­че­там, этот объ­ект дол­жен оку­пить­ся в тече­ние семи-вось­ми месяцев. 

При­ни­мая во вни­ма­ние все выше­из­ло­жен­ное, мож­но сде­лать выво­ды о пер­спек­тив­но­сти тако­го биз­не­са. И не оста­нав­ли­вай­тесь на достиг­ну­том. Кста­ти: по дан­ным газе­ты «Биз­нес», на севе­ре Моск­вы есть «эро­ти­че­ская» авто­мой­ка. Там про­ис­хо­дит имен­но то, что мы все хоро­шо пом­ним из филь­мов и кли­пов – ведь сюжет стерт до дыр: море пены, тряп­ки,
в каби­ну садит­ся авто­мо­би­лист, и в этот момент две или три дамы топлесс моют маши­ну под зву­ки музы­ки. Гово­рят, что у этой авто­мой­ки мно­го посто­ян­ных кли­ен­тов, несмот­ря на доро­го­виз­ну услу­ги. При­мер для дру­гих: ищи­те новые подходы! 

Источ­ник: Жур­нал мар­ке­тин­го­вой и пред­при­ни­ма­тель­ской прак­ти­ки Business Press 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

два × 4 =