Свой бизнес: как заработать на квестовых играх

Свой бизнес: как заработать в квестах

*В рас­че­тах исполь­зо­ва­ны сред­ние дан­ные по Рос­сии на момент напи­са­ния. В каж­дой ста­тье есть каль­ку­ля­тор при­быль­но­сти тор­гов­ли, кото­рый поз­во­лит рас­счи­тать клю­че­вые пока­за­те­ли доход­но­сти, акту­аль­ные на сего­дняш­ний день.

С тех пор, как при­клю­чен­че­ские игры исчез­ли из Интер­не­та, коли­че­ство их поклон­ни­ков рос­ло с неве­ро­ят­ной ско­ро­стью. И ника­кие кри­зи­сы не оста­но­вят его. При­чем, как отме­ча­ют мар­ке­то­ло­ги, в «неспо­кой­ные» вре­ме­на на пер­вый план выхо­дят интел­лек­ту­аль­ные виды отды­ха и хобби. 

За послед­ние два года орга­ни­за­ция и про­ве­де­ние кве­стов ста­ли одним из самых быст­ро­рас­ту­щих направ­ле­ний ивент-биз­не­са. Суще­ству­ет огром­ное коли­че­ство раз­лич­ных видов раз­вле­че­ний, как пеше­ход­ных, так и авто­мо­биль­ных, как дедук­тив­ных, так и экстремальных. 

Люби­те­ля­ми дан­но­го вида досу­га явля­ют­ся, как пра­ви­ло, моло­дые люди 20–35 лет со сред­ним и выше уров­нем дохо­да, днем ​​стро­я­щие карье­ру, а в сво­бод­ное вре­мя пред­по­чи­та­ю­щие актив­ные фор­мы отды­ха. Инве­сто­ры счи­та­ют реги­о­ны наи­бо­лее пер­спек­тив­ны­ми для раз­ви­тия поис­ко­во­го движения. 

В сред­нем орга­ни­за­ция поис­ка 7–10 команд при­но­сит его орга­ни­за­то­рам 40–50% чистой при­бы­ли. При этом для откры­тия тако­го биз­не­са не тре­бу­ет­ся боль­ших вло­же­ний. Доста­точ­но хоро­ше­го зна­ния горо­да и бога­то­го вооб­ра­же­ния, что­бы при­ду­мать сце­на­рий и слож­ные задания. 

Пер­вое вре­мя мож­но обой­тись без най­ма аген­тов (доста­точ­но двух орга­най­зе­ров) и допол­ни­тель­ных аксес­су­а­ров. В даль­ней­шем за неболь­шую пла­ту мож­но будет нанять волон­те­ров (око­ло 200 руб­лей за 15–30 минут рабо­ты). Опыт­ные орга­ни­за­то­ры кве­стов пред­по­чи­та­ют иметь соб­ствен­ный штат агентов. 

Вы може­те давать зада­ния и под­дер­жи­вать связь с игро­ка­ми через тра­ди­ци­он­ные сооб­ще­ния в кон­вер­тах или смс-сооб­ще­ния. Когда коли­че­ство участ­ву­ю­щих команд достиг­нет несколь­ких десят­ков, при­дет­ся потра­тить­ся на авто­ма­ти­за­цию процесса. 

Одна­ко буду­щие затра­ты мож­но зна­чи­тель­но сокра­тить, если рабо­тать с «рас­кру­чен­ным» име­нем. Созда­те­ли самых извест­ных рос­сий­ских игр DozoR и Encounter пред­ла­га­ют сле­ду­ю­щую схе­му фран­ши­зы: вне­се­ние разо­во­го пла­те­жа за реги­стра­цию домен­но­го име­ни, отчис­ле­ния в раз­ме­ре 5–10% от взно­сов участ­ни­ков поис­ка при нали­чии у них обыч­ных игр и 5% – при орга­ни­за­ции кор­по­ра­тив­ных мис­сий. Вза­мен фран­чай­зи полу­ча­ет гото­вый интер­нет-сайт, доступ к авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной систе­ме управ­ле­ния игрой и реко­мен­да­ции по раз­ви­тию сво­е­го проекта. 

Несмот­ря на доволь­но вну­ши­тель­ный раз­мер всту­пи­тель­но­го взно­са, для мно­гих пред­при­ни­ма­те­лей такая систе­ма рабо­ты выгод­на. Про­сто созда­ние и про­дви­же­ние соб­ствен­но­го веб-сай­та потре­бу­ет гораз­до боль­ше денег и вре­ме­ни, а потен­ци­аль­ные кли­ен­ты обыч­но ищут кон­струк­то­ры поис­ка в Интернете. 

Нович­ки в ивент-биз­не­се обыч­но ори­ен­ти­ро­ва­ны на рабо­ту с кор­по­ра­тив­ны­ми кли­ен­та­ми, где цены на фетч-игры выше, мень­ше про­блем с набо­ром коман­ды и раз­ви­ти­ем сце­ны. Одна­ко при огра­ни­чен­ном бюд­же­те на меро­при­я­тия и акции, а так­же высо­кой кон­ку­рен­ции в этом сек­то­ре луч­ше не тра­тить вре­мя и силы на круп­ных кли­ен­тов, а сосре­до­то­чить­ся на запус­ке более мел­ких, но при­быль­ных игр для всех. 

В нача­ле уро­вень ваших игро­ков, ско­рее все­го, будет оди­на­ко­вым. Одна­ко в даль­ней­шем необ­хо­ди­мо будет про­ду­мать вари­ан­ты раз­де­ле­ния опыт­ных и начи­на­ю­щих участ­ни­ков в зави­си­мо­сти от слож­но­сти зада­ния или, наобо­рот, создать сце­на­рий, урав­ни­ва­ю­щий шан­сы каж­до­го игрока. 

Напри­мер, вы може­те сов­ме­щать мис­сии с экс­кур­си­я­ми или раз­ра­ба­ты­вать отдель­ные сце­на­рии в зави­си­мо­сти от опы­та и под­го­тов­ки игроков. 

Для при­вле­че­ния новых игро­ков актив­но исполь­зу­ет­ся как интер­нет-про­дви­же­ние (соци­аль­ные сети, обмен бан­не­ра­ми), так и тра­ди­ци­он­ная рекла­ма (раз­да­ча фла­е­ров, бил­бор­дов и т д.). Не менее эффек­тив­но регу­ляр­ное про­ве­де­ние бес­плат­ных игр, скид­ки посто­ян­ным игро­кам или коман­дам, поощ­ре­ния за уча­стие в напи­са­нии сце­на­рия и т.д.

Что еще нуж­но учи­ты­вать? Кве­сты – небез­опас­ное раз­вле­че­ние. При выпол­не­нии зада­ний неред­ки трав­мы и даже несчаст­ные случаи. 

Что­бы обез­опа­сить себя и участ­ни­ков от лиш­них хло­пот, орга­ни­за­то­ры отбра­сы­ва­ют все фак­то­ры рис­ка, пол­но­стью меня­ют фор­мат игры и пере­хо­дят в сфе­ру интел­лек­ту­аль­ных раз­вле­че­ний, либо про­во­дят инструк­таж по тех­ни­ке без­опас­но­сти с каж­дым участ­ни­ком и зна­ко­мят его с пра­ви­ла­ми игры 

К сожа­ле­нию, послед­нее слу­ча­ет­ся крайне ред­ко, так как боль­шин­ство орга­ни­за­то­ров не хотят тра­тить день­ги на юри­ди­че­ские кон­суль­та­ции и вре­мя на инструк­таж игроков. 

В целом орга­ни­за­ция квест-игр – пер­спек­тив­ное и раз­ви­ва­ю­ще­е­ся направ­ле­ние. Кон­ку­рен­ция (осо­бен­но в реги­о­нах) низ­кая, что поз­во­ля­ет вой­ти в этот биз­нес без боль­ших затрат. Все взно­сы за реги­стра­цию, орга­ни­за­цию игр, при­вле­че­ние игро­ков мож­но оку­пить в пер­вый месяц. 

Сысо­е­ва Лилия
© www.openbusiness.ru – пор­тал биз­нес-пла­нов и руко­водств по откры­тию мало­го бизнеса 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

двенадцать − пять =