*В расчетах использованы средние данные по России на момент написания. В каждой статье есть калькулятор прибыльности торговли, который позволит рассчитать ключевые показатели доходности, актуальные на сегодняшний день.
С тех пор, как приключенческие игры исчезли из Интернета, количество их поклонников росло с невероятной скоростью. И никакие кризисы не остановят его. Причем, как отмечают маркетологи, в «неспокойные» времена на первый план выходят интеллектуальные виды отдыха и хобби.
За последние два года организация и проведение квестов стали одним из самых быстрорастущих направлений ивент-бизнеса. Существует огромное количество различных видов развлечений, как пешеходных, так и автомобильных, как дедуктивных, так и экстремальных.
Любителями данного вида досуга являются, как правило, молодые люди 20–35 лет со средним и выше уровнем дохода, днем строящие карьеру, а в свободное время предпочитающие активные формы отдыха. Инвесторы считают регионы наиболее перспективными для развития поискового движения.
В среднем организация поиска 7–10 команд приносит его организаторам 40–50% чистой прибыли. При этом для открытия такого бизнеса не требуется больших вложений. Достаточно хорошего знания города и богатого воображения, чтобы придумать сценарий и сложные задания.
Первое время можно обойтись без найма агентов (достаточно двух органайзеров) и дополнительных аксессуаров. В дальнейшем за небольшую плату можно будет нанять волонтеров (около 200 рублей за 15–30 минут работы). Опытные организаторы квестов предпочитают иметь собственный штат агентов.
Вы можете давать задания и поддерживать связь с игроками через традиционные сообщения в конвертах или смс-сообщения. Когда количество участвующих команд достигнет нескольких десятков, придется потратиться на автоматизацию процесса.
Однако будущие затраты можно значительно сократить, если работать с «раскрученным» именем. Создатели самых известных российских игр DozoR и Encounter предлагают следующую схему франшизы: внесение разового платежа за регистрацию доменного имени, отчисления в размере 5–10% от взносов участников поиска при наличии у них обычных игр и 5% – при организации корпоративных миссий. Взамен франчайзи получает готовый интернет-сайт, доступ к автоматизированной системе управления игрой и рекомендации по развитию своего проекта.
Несмотря на довольно внушительный размер вступительного взноса, для многих предпринимателей такая система работы выгодна. Просто создание и продвижение собственного веб-сайта потребует гораздо больше денег и времени, а потенциальные клиенты обычно ищут конструкторы поиска в Интернете.
Новички в ивент-бизнесе обычно ориентированы на работу с корпоративными клиентами, где цены на фетч-игры выше, меньше проблем с набором команды и развитием сцены. Однако при ограниченном бюджете на мероприятия и акции, а также высокой конкуренции в этом секторе лучше не тратить время и силы на крупных клиентов, а сосредоточиться на запуске более мелких, но прибыльных игр для всех.
В начале уровень ваших игроков, скорее всего, будет одинаковым. Однако в дальнейшем необходимо будет продумать варианты разделения опытных и начинающих участников в зависимости от сложности задания или, наоборот, создать сценарий, уравнивающий шансы каждого игрока.
Например, вы можете совмещать миссии с экскурсиями или разрабатывать отдельные сценарии в зависимости от опыта и подготовки игроков.
Для привлечения новых игроков активно используется как интернет-продвижение (социальные сети, обмен баннерами), так и традиционная реклама (раздача флаеров, билбордов и т д.). Не менее эффективно регулярное проведение бесплатных игр, скидки постоянным игрокам или командам, поощрения за участие в написании сценария и т.д.
Что еще нужно учитывать? Квесты – небезопасное развлечение. При выполнении заданий нередки травмы и даже несчастные случаи.
Чтобы обезопасить себя и участников от лишних хлопот, организаторы отбрасывают все факторы риска, полностью меняют формат игры и переходят в сферу интеллектуальных развлечений, либо проводят инструктаж по технике безопасности с каждым участником и знакомят его с правилами игры
К сожалению, последнее случается крайне редко, так как большинство организаторов не хотят тратить деньги на юридические консультации и время на инструктаж игроков.
В целом организация квест-игр – перспективное и развивающееся направление. Конкуренция (особенно в регионах) низкая, что позволяет войти в этот бизнес без больших затрат. Все взносы за регистрацию, организацию игр, привлечение игроков можно окупить в первый месяц.
Сысоева Лилия
© www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса