Свой бизнес: логистический провайдер

Свой бизнес: логистический провайдер

*В рас­че­тах исполь­зо­ва­ны сред­ние дан­ные по Рос­сии на момент напи­са­ния. В каж­дой ста­тье есть каль­ку­ля­тор при­быль­но­сти тор­гов­ли, кото­рый поз­во­лит рас­счи­тать клю­че­вые пока­за­те­ли при­быль­но­сти, акту­аль­ные на сего­дняш­ний день.

В мас­со­вом созна­нии логи­сти­ка ассо­ци­и­ру­ет­ся с экс­пе­ди­тор­ски­ми и транс­порт­ны­ми услу­га­ми в целом, ино­гда со склад­ски­ми опе­ра­ци­я­ми. Одна­ко сле­ду­ет отме­тить, что логи­сти­ка – это область зна­ний, кото­рая направ­ле­на ​​на изу­че­ние воз­мож­но­стей опти­ми­за­ции все­го про­цес­са дви­же­ния мате­ри­аль­ных, финан­со­вых и инфор­ма­ци­он­ных пото­ков, то есть затра­ги­ва­ет огром­ное коли­че­ство биз­нес-про­цес­сов и пред­став­ля­ет собой инте­гри­ро­ван­ную про­цесс­ная систе­ма управ­ле­ния пред­при­я­ти­ем в целом. В Рос­сий­ской Феде­ра­ции это пони­ма­ет отно­си­тель­но неболь­шое коли­че­ство пред­при­ни­ма­те­лей, в свя­зи с чем под услу­га­ми логи­сти­че­ско­го про­вай­де­ра непо­сред­ствен­но пони­ма­ют­ся услу­ги транс­порт­но-экс­пе­ди­тор­ской ком­па­нии. Одна­ко в усло­ви­ях совре­мен­ной экономики 

Постав­щик логи­сти­че­ских услуг, по сути, явля­ет­ся аут­сор­син­го­вой ком­па­ни­ей, кото­рая берет на себя часть обя­зан­но­стей по веде­нию биз­не­са сво­е­го кли­ен­та. Несмот­ря на потен­ци­ал зна­чи­тель­ной эко­но­мии за счет пере­да­чи сво­их неком­мер­че­ских биз­нес-про­цес­сов внеш­ней ком­па­нии, услу­га­ми логи­сти­че­ских про­вай­де­ров в Рос­сии поль­зу­ет­ся отно­си­тель­но неболь­шое коли­че­ство ком­па­ний. Это свя­за­но с тем, что мно­гие пред­при­ни­ма­те­ли ведут биз­нес, не дове­ряя свои вопро­сы дру­гой орга­ни­за­ции и не веря в воз­мож­ность этой эко­но­мии. В этом смыс­ле спрос на рын­ке логи­сти­че­ских услуг нель­зя при­знать высо­ким, мно­гие ком­па­нии вре­мя от вре­ме­ни обра­ща­ют­ся к дру­гим ком­па­ни­ям толь­ко в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти, но о пол­ном аут­сор­син­ге гово­рить не при­хо­дит­ся. Про­сты­ми сло­ва­ми, эта часть эко­но­ми­ки в Рос­сии совсем не раз­ви­та, осо­бен­но по срав­не­нию с эко­но­ми­че­ски раз­ви­ты­ми стра­на­ми, где более поло­ви­ны круп­ных ком­па­ний тес­но сотруд­ни­ча­ют с логи­сти­че­ски­ми про­вай­де­ра­ми. Рано или позд­но эта тен­ден­ция будет наблю­дать­ся и в этой стране, толь­ко начи­ная биз­нес сей­час есть риск, что не будет доста­точ­но­го коли­че­ства кли­ен­тов. В свя­зи с этим луч­ше начать свой биз­нес с орга­ни­за­ции про­стой транс­порт­ной ком­па­нии, кото­рая так­же пред­ла­га­ет доста­точ­но широ­кий спектр допол­ни­тель­ных услуг, в этом слу­чае вы смо­же­те посте­пен­но раз­ви­вать свое вза­и­мо­дей­ствие с ком­па­ни­я­ми, повы­шая свою уве­рен­ность в себе где более поло­ви­ны круп­ных ком­па­ний тес­но сотруд­ни­ча­ют с постав­щи­ка­ми логи­сти­че­ских услуг. Рано или позд­но эта тен­ден­ция будет наблю­дать­ся и в этой стране, толь­ко начи­ная биз­нес сей­час есть риск, что не будет доста­точ­но­го коли­че­ства кли­ен­тов. В свя­зи с этим луч­ше начать свой биз­нес с орга­ни­за­ции про­стой транс­порт­ной ком­па­нии, кото­рая так­же пред­ла­га­ет доста­точ­но широ­кий спектр допол­ни­тель­ных услуг, в этом слу­чае вы смо­же­те посте­пен­но раз­ви­вать свое вза­и­мо­дей­ствие с ком­па­ни­я­ми, повы­шая свою уве­рен­ность в себе где более поло­ви­ны круп­ных ком­па­ний тес­но сотруд­ни­ча­ют с постав­щи­ка­ми логи­сти­че­ских услуг. Рано или позд­но эта тен­ден­ция будет наблю­дать­ся и в этой стране, толь­ко начи­ная биз­нес сей­час есть риск, что не будет доста­точ­но­го коли­че­ства кли­ен­тов. В свя­зи с этим луч­ше начать свой биз­нес с орга­ни­за­ции про­стой транс­порт­ной ком­па­нии, кото­рая так­же пред­ла­га­ет доста­точ­но широ­кий спектр допол­ни­тель­ных услуг, в этом слу­чае вы смо­же­те посте­пен­но раз­ви­вать свое вза­и­мо­дей­ствие с ком­па­ни­я­ми, повы­шая свою уве­рен­ность в себе. 

В усло­ви­ях кон­ку­рен­ции в этой сфе­ре совре­мен­ный под­ход к веде­нию биз­не­са в сфе­ре логи­сти­че­ских услуг дает мощ­ное кон­ку­рент­ное пре­иму­ще­ство, если его пра­виль­но пред­ста­вить, ведь достой­ны­ми кон­ку­рен­та­ми явля­ет­ся неболь­шое коли­че­ство дру­гих про­вай­де­ров, кото­рые дей­стви­тель­но пони­ма­ют, что логи­сти­ка – это не толь­ко об экс­пе­ди­ро­ва­нии гру­зов. Часто най­ти совре­мен­ный под­ход мож­но толь­ко в ком­па­ни­ях, кото­рые рабо­та­ют толь­ко в круп­ней­ших горо­дах, а их коли­че­ство не кри­тич­но для воз­мож­но­стей выхо­да новой ком­па­нии на рынок. То есть биз­нес в сфе­ре логи­сти­че­ских услуг сего­дня в Рос­сии это ведь сна­ча­ла про­сто пере­воз­ки и склад, а потом уже все осталь­ное, но учи­ты­вая, что в ито­ге пред­при­ни­ма­те­лей будет инте­ре­со­вать более широ­кий спектр услуг. 

С юри­ди­че­ской точ­ки зре­ния постав­щик логи­сти­че­ских услуг почти навер­ня­ка дол­жен быть юри­ди­че­ским лицом. Это свя­за­но не с огра­ни­че­ни­я­ми зако­на, а с осо­бен­но­стя­ми управ­ле­ния такой круп­ной ком­па­ни­ей и осо­бен­но­стя­ми ее дея­тель­но­сти. Все-таки вам при­дет­ся сотруд­ни­чать с боль­шим коли­че­ством ком­па­ний, а в иде­а­ле вы сами не раз буде­те обра­щать­ся в сто­рон­ние орга­ни­за­ции, рабо­тать с ино­стран­ны­ми ком­па­ни­я­ми и их пред­ста­ви­тель­ства­ми в Рос­сии. Нель­зя забы­вать и о транс­порт­ной лицен­зии, кото­рая может пона­до­бить­ся, если ком­па­ния рабо­та­ет как 3PL-про­вай­дер (подроб­нее об этом ниже) и при этом зани­ма­ет­ся пере­воз­кой отдель­ных кате­го­рий това­ров (напри­мер, алко­го­ля или про­сто опас­ных) гру­зов), если вы зани­ма­е­тесь меж­ду­на­род­ны­ми пере­воз­ка­ми на ком­мер­че­ской основе. 

На эта­пе реги­стра­ции вашей ком­па­нии непло­хо иметь гра­мот­но­го юри­ста и нало­го­во­го кон­суль­тан­та, кото­рые помо­гут вам офор­мить­ся с уче­том всех осо­бен­но­стей рабо­ты. В любом слу­чае их услу­ги потре­бу­ют­ся в буду­щем, а здесь мож­но рабо­тать на аут­сор­се, не нани­мая спе­ци­а­ли­стов в свой штат. Сама дея­тель­ность ком­па­нии может под­па­дать под раз­ные опре­де­ле­ния, в целом наи­бо­лее раз­ви­тый и совре­мен­ный логи­сти­че­ский про­вай­дер рабо­та­ет ско­рее как кон­суль­тант, как управ­ля­ю­щая ком­па­ния: речь идет о так назы­ва­е­мом 4PL про­вай­де­ре (или вооб­ще 5PL), кото­рых мно­го Ино­гда даже не име­ет мате­ри­аль­ной базы, а осу­ществ­ля­ет те же пере­воз­ки через сво­их посред­ни­ков. Его дея­тель­ность (ОКПД 2) 70.22 Кон­суль­та­ци­он­ные услу­ги в обла­сти управ­ле­ния бизнесом. 

Для более точ­но­го опи­са­ния орга­ни­за­ции ком­па­нии, пере­да­ю­щей логи­сти­че­ские услу­ги на аут­сор­синг, рас­смот­рим клас­си­фи­ка­цию постав­щи­ков, кото­рая в насто­я­щее вре­мя явля­ет­ся обще­при­ня­той сре­ди эко­но­ми­стов и биз­не­сме­нов. В насто­я­щее вре­мя суще­ству­ет 4 (ино­гда 5) уров­ня логи­сти­че­ско­го сер­ви­са, они назы­ва­ют­ся «пар­тий­ная логи­сти­ка», то есть 1PL, 2PL, 3PL, 4PL и 5PL про­вай­де­ры. Нач­нем по поряд­ку, от про­сто­го к сложному. 

1PL про­вай­дер. Это неболь­шая ком­па­ния, кото­рая вооб­ще мало свя­за­на с логи­сти­кой, если вос­при­ни­мать ее не толь­ко как транс­пор­ти­ров­ку, но и как опти­ми­за­ци­он­ную дея­тель­ность. Упо­мя­ну­тая ком­па­ния рабо­та­ет с огра­ни­чен­ны­ми мощ­но­стя­ми, как пра­ви­ло, посвя­щен­ны­ми одно­му виду дея­тель­но­сти. Это могут быть исклю­чи­тель­но и исклю­чи­тель­но гру­зо­вые пере­воз­ки, толь­ко экс­пе­ди­тор­ская дея­тель­ность, тамо­жен­ные опе­ра­ции (тамо­жен­ный бро­кер), юри­ди­че­ская кон­суль­та­ция или эко­но­мист транс­пор­та, хотя это более слож­ная и совер­шен­ная услу­га. Таких ком­па­ний в Рос­сии доволь­но мно­го, но их коли­че­ство посто­ян­но сокра­ща­ет­ся, так как эко­но­ми­че­ски неце­ле­со­об­раз­но дей­ство­вать локаль­но и толь­ко в сво­ей нише, поэто­му мно­гие из этих про­вай­де­ров пере­шли на новый уро­вень (и поэто­му оста­но­ви­лись, от про­шло). У такой ком­па­нии прак­ти­че­ски нет логи­сти­че­ских услуг, она выпол­ня­ет зада­ние по сво­е­му пла­ну, поэто­му о, напри­мер, экс­пресс-пере­воз­ке речи быть не может. Такое пред­при­я­тие обыч­но явля­ет­ся мате­ри­аль­ным, т е име­ет соб­ствен­ный флот для пере­воз­ки гру­зов, но зани­ма­ет­ся ими исклю­чи­тель­но без сопут­ству­ю­щих услуг и без опти­ми­за­ции сво­ей дея­тель­но­сти. Это фак­ти­че­ски уста­рев­ший вид биз­не­са, кото­рый не может пред­ло­жить кон­ку­рен­то­спо­соб­ные услу­ги на совре­мен­ном рын­ке. Но, учи­ты­вая ситу­а­цию в Рос­сии, такая ком­па­ния вполне может суще­ство­вать, осо­бен­но в реги­о­нах, но зани­мать­ся ими исклю­чи­тель­но без сопут­ству­ю­щих услуг и без опти­ми­за­ции сво­ей дея­тель­но­сти. Это фак­ти­че­ски уста­рев­ший вид биз­не­са, кото­рый не может пред­ло­жить кон­ку­рен­то­спо­соб­ные услу­ги на совре­мен­ном рын­ке. Но, учи­ты­вая ситу­а­цию в Рос­сии, такая ком­па­ния вполне может суще­ство­вать, осо­бен­но в про­вин­ции, но отно­сит­ся к ним исклю­чи­тель­но без сопут­ству­ю­щих услуг и без опти­ми­за­ции их дея­тель­но­сти. Это фак­ти­че­ски уста­рев­ший вид биз­не­са, кото­рый не может пред­ло­жить кон­ку­рен­то­спо­соб­ные услу­ги на совре­мен­ном рын­ке. Но, учи­ты­вая ситу­а­цию в Рос­сии, такая ком­па­ния вполне может суще­ство­вать, осо­бен­но в провинции. 

2PL про­вай­дер. В Рос­сии они наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны. Это тот же пере­воз­чик и/или экс­пе­ди­тор в пони­ма­нии боль­шин­ства орга­ни­за­ций. Кро­ме того, кон­цеп­ция это­го про­вай­де­ра без­на­деж­но уста­ре­ла, что не меша­ет ему успеш­но рабо­тать и даже как-то раз­ви­вать­ся, толь­ко экс­тен­сив­но, но не интен­сив­но. Мир посте­пен­но заме­ня­ет­ся луч­ши­ми ком­па­ни­я­ми, таки­ми как про­вай­де­ры 3PL, пото­му что они пред­ла­га­ют огра­ни­чен­ный спектр услуг. 2PL про­вай­дер дол­жен иметь доста­точ­ную мощ­ность для осу­ществ­ле­ния сво­ей дея­тель­но­сти: это боль­шой авто­парк с доста­точ­но боль­шой гру­зо­подъ­ем­но­стью, авто­мо­би­ли, обо­ру­до­ван­ные для пере­воз­ки раз­лич­ных кате­го­рий това­ров. Про­вай­дер 2PL ино­гда может высту­пать посред­ни­ком меж­ду неко­то­ры­ми ком­па­ни­я­ми, так­же зани­ма­ет­ся оформ­ле­ни­ем и предо­став­ле­ни­ем транс­пор­та, выпол­ня­ет доста­точ­но боль­шое коли­че­ство опе­ра­ций, но пока не в состо­я­нии управ­лять про­цес­сом, опти­ми­зи­ро­вать их, пол­но­стью кон­тро­ли­ро­вать их выпол­не­ние, то есть не пред­ла­га­ет пол­но­цен­но­го логи­сти­че­ско­го сер­ви­са, а зна­чит что такие ком­па­нии боль­ше не рабо­та­ют в соот­вет­ствии с совре­мен­ным под­хо­дом. Логи­сти­че­ский сер­вис чужд ком­па­ни­ям дан­но­го типа, хотя в неко­то­рых слу­ча­ях, осо­бен­но на «рын­ках вен­до­ров», целе­со­об­раз­но рабо­тать как 2PL про­вай­дер. В целом орга­ни­за­ция такой ком­па­нии может быть выгод­ным направ­ле­ни­ем для ваше­го биз­не­са в Рос­сии, но, ско­рее все­го, это будет толь­ко вре­мен­ное, пото­му что в ско­ром вре­ме­ни вам пред­сто­ит раз­ви­вать­ся, совер­шен­ство­вать­ся и со вре­ме­нем пере­ква­ли­фи­ци­ро­вать­ся в дей­ству­ю­щую ком­па­нию сле­ду­ю­ще­го уров­ня, т.е не пред­ла­га­ет пол­ный логи­сти­че­ский сер­вис, а это озна­ча­ет, что такие ком­па­нии боль­ше не рабо­та­ют в соот­вет­ствии с совре­мен­ным под­хо­дом. Логи­сти­че­ский сер­вис чужд ком­па­ни­ям дан­но­го типа, хотя в неко­то­рых слу­ча­ях, осо­бен­но на «рын­ках вен­до­ров», целе­со­об­раз­но рабо­тать как 2PL про­вай­дер. В целом орга­ни­за­ция такой ком­па­нии может быть выгод­ным направ­ле­ни­ем для ваше­го биз­не­са в Рос­сии, но, ско­рее все­го, это будет толь­ко вре­мен­ное, пото­му что в ско­ром вре­ме­ни вам пред­сто­ит раз­ви­вать­ся, совер­шен­ство­вать­ся и со вре­ме­нем пере­ква­ли­фи­ци­ро­вать­ся в дей­ству­ю­щую ком­па­нию сле­ду­ю­ще­го уров­ня, кото­рая то есть он не пред­ла­га­ет пол­ный логи­сти­че­ский сер­вис, а это озна­ча­ет, что эти ком­па­нии боль­ше не рабо­та­ют в соот­вет­ствии с совре­мен­ным под­хо­дом. Служ­ба логи­сти­ки чуж­да ком­па­ни­ям это­го типа, хотя в неко­то­рых слу­ча­ях осо­бен­но на «рын­ках про­дав­ца» жела­тель­но рабо­тать в фор­ма­те 2PL про­вай­де­ра. В целом орга­ни­за­ция такой ком­па­нии может быть выгод­ным направ­ле­ни­ем для ваше­го биз­не­са в Рос­сии, но ско­рее все­го это будет толь­ко вре­мен­ное, так как в ско­ром вре­ме­ни вам пред­сто­ит раз­ви­вать­ся, совер­шен­ство­вать­ся и со вре­ме­нем пере­ква­ли­фи­ци­ро­вать­ся в дей­ству­ю­щую ком­па­нию сле­ду­ю­ще­го уров­ня осо­бен­но на «рын­ках про­дав­ца» целе­со­об­раз­но рабо­тать в фор­ма­те 2PL-про­вай­де­ра. В целом орга­ни­за­ция такой ком­па­нии может быть выгод­ным направ­ле­ни­ем для ваше­го биз­не­са в Рос­сии, но ско­рее все­го это будет толь­ко вре­мен­ное, т.к в ско­ром вре­ме­ни вам пред­сто­ит раз­ви­вать­ся, совер­шен­ство­вать­ся и со вре­ме­нем пере­ква­ли­фи­ци­ро­вать­ся в дей­ству­ю­щую ком­па­нию сле­ду­ю­ще­го уров­ня осо­бен­но в. 

3PL про­вай­дер. В насто­я­щее вре­мя имен­но на этом уровне рабо­та­ет боль­шин­ство логи­сти­че­ских про­вай­де­ров (но не в Рос­сии, кото­рая отста­ет в сво­ем раз­ви­тии). По сути, это ваша самая совре­мен­ная ком­па­ния, кото­рая ока­зы­ва­ет само­сто­я­тель­ные транс­порт­ные услу­ги и даже в какой-то сте­пе­ни зани­ма­ет­ся логи­сти­че­ской дея­тель­но­стью. Ука­зан­ный про­вай­дер боль­ше не тре­бу­ет от сво­е­го кли­ен­та выпол­не­ния каких-либо функ­ций и не огра­ни­чи­ва­ет его каким-либо обра­зом; теперь весь биз­нес-про­цесс осу­ществ­ля­ет­ся этим опе­ра­то­ром, а заказ­чи­ку оста­ет­ся толь­ко пла­тить за услу­ги. Такая ком­па­ния берет на себя ответ­ствен­ность за достав­ку гру­за, а сама зани­ма­ет­ся стра­хо­ва­ни­ем, судит­ся при необ­хо­ди­мо­сти со сто­рон­ни­ми ком­па­ни­я­ми, не испол­нив­ши­ми свои обя­за­тель­ства, пере­да­ет груз и осу­ществ­ля­ет погру­зоч­но-раз­гру­зоч­ные рабо­ты. Про­вай­дер 3PL обла­да­ет зна­чи­тель­ной вла­стью, сто­и­мость основ­ных средств может исчис­лять­ся мил­ли­о­на­ми дол­ла­ров, а ино­гда и десят­ка­ми мил­ли­о­нов. Такая ком­па­ния име­ет боль­шой и раз­но­об­раз­ный парк транс­порт­ных средств, име­ет вспо­мо­га­тель­ные устрой­ства, часто осу­ществ­ля­ет достав­ку не толь­ко авто­мо­биль­ным, но и дру­ги­ми вида­ми транс­пор­та, а более раз­ви­тые ком­па­нии могут иметь свой авиа­транс­порт и дого­во­ры на исполь­зо­ва­ние желез­ной доро­ги. Здесь рабо­та­ет боль­шое коли­че­ство людей, в том чис­ле спе­ци­а­ли­сты по логи­сти­ке, закупкам/закупкам, нало­го­вые и юри­ди­че­ские кон­суль­тан­ты, то есть те, кто напря­мую вли­я­ет на каче­ство предо­став­ля­е­мых услуг, на аут­сор­синг пере­да­ет­ся толь­ко то, что не свя­за­но с основ­ной дея­тель­но­стью (тот же бух­гал­тер­ский учет, хотя обыч­но целе­со­об­раз­нее вести его внут­ри ком­па­нии). Глав­ной отли­чи­тель­ной чер­той такой ком­па­нии явля­ет­ся пол­ная ответ­ствен­ность за взя­тые на себя обя­за­тель­ства, то есть, что бы ни слу­чи­лось, напри­мер, с гру­зом во вре­мя пере­воз­ки, ответ­ствен­ность в любом слу­чае будет нести опе­ра­тор. Имен­но орга­ни­за­ция такой ком­па­нии может пре­вра­тить­ся в при­быль­ный и кон­ку­рен­то­спо­соб­ный вид биз­не­са, ведь сего­дня столь высо­кий уро­вень логи­сти­че­ских услуг в Рос­сии пред­ла­га­ет очень неболь­шое коли­че­ство компаний. 

4PL про­вай­дер. Гипо­те­ти­че­ски ее суще­ство­ва­ние на рос­сий­ском рын­ке воз­мож­но, на самом деле най­ти такую ​​ком­па­нию в этой стране нере­аль­но. Откры­вать ком­па­нию на таком уровне одно­знач­но рис­ко­ван­но: рынок не готов. Одна­ко имен­но ком­па­нию тако­го уров­ня мож­но назвать насто­я­щим и пол­но­цен­ным постав­щи­ком логи­сти­че­ских услуг. Инте­рес­но, что сум­ма пер­во­на­чаль­ных инве­сти­ций для откры­тия такой ком­па­нии может быть даже мень­ше, чем для откры­тия опе­ра­ци­он­ной ком­па­нии более низ­ко­го уров­ня. Это свя­за­но с тем, что 4PL-про­вай­дер дей­ству­ет ско­рее как кон­сал­тин­го­вая ком­па­ния, кото­рая рабо­та­ет со зна­ни­ем дела, ана­ли­зи­ру­ет и соби­ра­ет ста­ти­сти­ку, нахо­дит испол­ни­те­лей для выпол­не­ния раз­лич­ных задач. Для откры­тия тако­го пред­при­я­тия не обя­за­тель­но иметь боль­шие воз­мож­но­сти, серьез­ную мате­ри­аль­ную базу, но крайне необ­хо­ди­мо най­ти на рабо­ту спе­ци­а­ли­стов сво­е­го про­фи­ля – логи­сти­ка. А так­же сотруд­ни­ков, кото­рые будут выпол­нять все осталь­ные зада­чи, от нало­го­во­го кон­суль­тан­та и тамо­жен­но­го аген­та до юри­ста и мар­ке­то­ло­га. Прин­цип рабо­ты осно­ван на том, что опе­ра­тор, к кото­ро­му обра­ща­ет­ся кли­ент, нахо­дит опе­ра­то­ров ниж­не­го уров­ня (2PL, 3PL) для пере­да­чи им зада­чи, а сам 4PL про­вай­дер толь­ко кон­тро­ли­ру­ет, управ­ля­ет и опти­ми­зи­ру­ет. В этом биз­не­се важ­но сотруд­ни­чать с боль­шим коли­че­ством ком­па­ний, открыть такую ​​ком­па­нию сра­зу обыч­но слож­но, она тре­бу­ет посте­пен­но­го раз­ви­тия с само­го нача­ла. В про­тив­ном слу­чае вам при­дет­ся искать худож­ни­ков, посред­ни­ков, кли­ен­тов; учи­ты­вая осо­бен­но­сти рабо­ты каж­дой из ком­па­ний, воз­мож­но пере­да­ча задач каж­до­го кли­ен­там или опти­ми­за­ция уже не в рам­ках ком­па­нии, а выстро­ен­ной цепоч­ки в целом. Самый про­стой при­мер – кон­со­ли­да­ция грузов. 

5PL про­вай­дер. Это ско­рее мар­ке­тин­го­вая стра­те­гия, пото­му что в мире прак­ти­че­ски нет ком­па­ний, рабо­та­ю­щих на таком уровне, един­ствен­ное, чего уда­лось добить­ся, так это неко­то­ро­го улуч­ше­ния прин­ци­пов 4PL. По дру­гим оцен­кам, 5PL-про­вай­де­ры уже суще­ству­ют, но все это деле­ние настоль­ко услов­но, что точ­но опре­де­лить исти­ну не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным. Пятый уро­вень мож­но рас­смат­ри­вать как воз­мож­ность даль­ней­ше­го раз­ви­тия этой области. 

Как мож­но понять из все­го выше­из­ло­жен­но­го, для откры­тия ком­па­нии, ока­зы­ва­ю­щей услу­ги логи­сти­че­ско­го про­вай­де­ра, может потре­бо­вать­ся слиш­ком раз­ное коли­че­ство денеж­ных средств, а в неко­то­рых слу­ча­ях воз­мож­ность откры­тия такой ком­па­нии опре­де­ля­ет­ся осо­бен­но­стя­ми рын­ка. В Рос­сии удоб­нее начать свою рабо­ту со вто­ро­го уров­ня, открыв, по сути, про­стую транс­порт­но-экс­пе­ди­тор­скую ком­па­нию, кото­рая наце­ле­на толь­ко на посто­ян­ное раз­ви­тие. Орга­ни­за­ции необ­хо­ди­мо будет най­ти место с выгод­ным гео­гра­фи­че­ским поло­же­ни­ем, вклю­чая круп­ные горо­да, явля­ю­щи­е­ся круп­ны­ми транс­порт­ны­ми узла­ми. Для ком­па­нии потре­бу­ет­ся очень боль­шая пло­щадь, ведь тре­бу­ет­ся выде­лить место непо­сред­ствен­но под орга­ни­за­цию адми­ни­стра­тив­но­го под­раз­де­ле­ния, управ­ля­ю­ще­го орга­ни­за­ци­ей, и авто­парк на доста­точ­но боль­шое коли­че­ство авто­мо­би­лей, а так­же в неко­то­рых слу­ча­ях орга­ни­зо­вать скла­ды. Уча­сток мож­но арен­до­вать, но тогда при­дет­ся еже­ме­сяч­но счи­тать­ся с очень зна­чи­тель­ным рас­хо­дом — тер­ри­то­рия такой ком­па­нии ред­ко зани­ма­ет мень­ше несколь­ких земель­ных участ­ков. Если вы поку­па­е­те земель­ный уча­сток в соб­ствен­ность, вы долж­ны иметь доста­точ­но боль­шие сред­ства, сто­и­мость зем­ли и зда­ний или стро­и­тель­ных работ силь­но раз­ли­ча­ет­ся в зави­си­мо­сти от реги­о­на, но вы так­же долж­ны рас­счи­ты­вать на несколь­ко мил­ли­о­нов руб­лей. Авто­парк так­же ста­нет очень важ­ным эле­мен­том затрат, ведь мини­маль­ная сто­и­мость гру­зо­ви­ка состав­ля­ет 1 млн руб­лей, и это толь­ко для отно­си­тель­но неболь­ших авто­мо­би­лей, в сред­нем гру­зо­вик сто­ит в несколь­ко раз доро­же. Опять же, точ­ную циф­ру назвать сложно. 

Когда вы орга­ни­зу­е­те транс­порт­ную ком­па­нию, мож­но при­сту­пать к поис­ку кли­ен­тов. Ком­па­ния, нуж­да­ю­ща­я­ся в транс­порт­ных услу­гах, все­гда стре­мит­ся сэко­но­мить, поэто­му необ­хо­ди­мо не толь­ко сни­жать цену, что­бы при­влечь сво­их кли­ен­тов, но и нани­мать спе­ци­а­ли­стов, спо­соб­ных опти­ми­зи­ро­вать про­цесс пере­воз­ки. Таким обра­зом, ком­па­ния посте­пен­но вый­дет на новый уро­вень логи­сти­че­ско­го сер­ви­са, когда будет сни­жать не толь­ко затра­ты кли­ен­та, но и свои соб­ствен­ные. На этом уровне уже будет пол­ная ответ­ствен­ность за груз, в свя­зи с чем нуж­ны юри­сты. Штат будет рас­ши­рен за счет при­вле­че­ния спе­ци­а­ли­стов ново­го про­фи­ля; преж­де все­го, это сами логи­сты, спо­соб­ные пол­но­стью упо­ря­до­чить всю дея­тель­ность ком­па­нии. Уже на этом эта­пе, постав­щик может полу­чить доступ к управ­ле­нию неко­то­ры­ми про­цес­са­ми в ком­па­нии кли­ен­та: если он убе­дит его в эффек­тив­но­сти сво­ей рабо­ты, то будет толь­ко рад изба­вить­ся от слож­ных для него биз­нес-про­цес­сов, что сокра­тит его затра­ты и улуч­шить про­из­во­ди­тель­ность. Сюда вхо­дят не толь­ко транс­порт­ные и сопут­ству­ю­щие услу­ги, но и ана­лиз, сбор ста­ти­сти­ки и выве­де­ние ито­го­вой оцен­ки дея­тель­но­сти ассо­ци­и­ро­ван­ной ком­па­нии. После это­го вы смо­же­те начать участ­во­вать в сбы­то­вой и дис­три­бью­тор­ской дея­тель­но­сти ваше­го кли­ен­та, имея доступ к инфор­ма­ции и имея для это­го доста­точ­но ресур­сов, вы уже смо­же­те опти­ми­зи­ро­вать рабо­ту всей орга­ни­за­ции с боль­шей точ­но­стью и эффек­тив­но­стью. Сюда вхо­дят не толь­ко транс­порт­ные и сопут­ству­ю­щие услу­ги, но и ана­лиз, сбор ста­ти­сти­ки и выве­де­ние ито­го­вой оцен­ки дея­тель­но­сти ассо­ци­и­ро­ван­ной ком­па­нии. После это­го вы смо­же­те начать участ­во­вать в сбы­то­вой и дис­три­бью­тор­ской дея­тель­но­сти ваше­го кли­ен­та, имея доступ к инфор­ма­ции и имея для это­го доста­точ­но ресур­сов, вы уже смо­же­те опти­ми­зи­ро­вать рабо­ту всей орга­ни­за­ции с боль­шей точ­но­стью и эффек­тив­но­стью. Сюда вхо­дят не толь­ко транс­порт­ные и сопут­ству­ю­щие услу­ги, но и ана­лиз, сбор ста­ти­сти­ки и выве­де­ние ито­го­вой оцен­ки дея­тель­но­сти ассо­ци­и­ро­ван­ной ком­па­нии. После это­го вы смо­же­те начать участ­во­вать в сбы­то­вой и дис­три­бью­тор­ской дея­тель­но­сти ваше­го кли­ен­та, имея доступ к инфор­ма­ции и имея для это­го доста­точ­но ресур­сов, вы уже смо­же­те опти­ми­зи­ро­вать рабо­ту всей орга­ни­за­ции с боль­шей точ­но­стью и эффективностью. 

Таким обра­зом, воз­мо­жен пере­ход на чет­вер­тый уро­вень, когда внут­рен­ние навы­ки уже не нуж­ны и ком­па­ния начи­на­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся исклю­чи­тель­но на кон­сал­тинг и управ­лен­че­скую дея­тель­ность. Орга­ни­зо­вав соб­ствен­ные цепоч­ки поста­вок, регу­ли­руя рабо­ту раз­лич­ных орга­ни­за­ций, коор­ди­ни­руя их дей­ствия и опти­ми­зи­руя весь про­цесс, мож­но пой­ти на то, что в шта­те будут толь­ко спе­ци­а­ли­сты по логи­сти­ке и смеж­ным дис­ци­пли­нам, вся самая про­стая рабо­та отда­ет­ся на аут­сор­синг. Ком­па­ния в основ­ном зани­ма­ет­ся управ­ле­ни­ем логи­сти­кой. Как уже отме­ча­лось, начать мож­но сра­зу с чет­вер­то­го уров­ня, но с уче­том спе­ци­фи­ки рос­сий­ско­го рын­ка почти навер­ня­ка не удаст­ся при­влечь доста­точ­ное коли­че­ство кли­ен­тов и парт­не­ров, посколь­ку они не заин­те­ре­со­ва­ны в пере­да­че важ­ных функ­ций управ­ле­ния сто­рон­ней орга­ни­за­ции. Что­бы зани­мать­ся такой дея­тель­но­стью, нуж­на очень хоро­шая репу­та­ция, рынок сра­зу не при­мет тако­го трей­де­ра, вам нуж­но будет стать частью это­го рын­ка, что­бы вли­ять на него. Здесь так­же важ­но иметь в шта­те не толь­ко спе­ци­а­ли­стов, но и про­фес­си­о­на­лов сво­е­го дела, здесь осо­бен­но важен чело­ве­че­ский фак­тор, если не все зави­сит от сотрудников. 

Откры­тие ком­па­нии логи­сти­че­ско­го про­вай­де­ра в Рос­сии – слож­ный про­цесс, ведь рабо­тать в фор­ма­те про­стой транс­порт­ной ком­па­нии может быть невы­год­но и неце­ле­со­об­раз­но; Основ­ной при­чи­ной это­го явля­ет­ся доста­точ­но высо­кий уро­вень кон­ку­рен­ции и отсут­ствие суще­ствен­но­го кон­ку­рент­но­го пре­иму­ще­ства (в гла­зах неосве­дом­лен­но­го поку­па­те­ля). Рабо­та про­вай­де­ра более слож­ная, и при веде­нии пере­го­во­ров с потен­ци­аль­ны­ми кли­ен­та­ми необ­хо­ди­мо уметь пере­да­вать инфор­ма­цию о том, что ком­па­ния гото­ва решать более слож­ные вопро­сы, предо­став­лять более каче­ствен­ный и про­дви­ну­тый сер­вис. Посте­пен­но люди заин­те­ре­су­ют­ся этим, и вы дей­стви­тель­но смо­же­те стать пер­вой ком­па­ни­ей на сво­ем мест­ном рын­ке, рабо­та­ю­щей все­ми самы­ми совре­мен­ны­ми мето­да­ми. Да, кли­ен­ты пока ред­ко рас­смат­ри­ва­ют пред­ло­же­ния тако­го типа, жела­ние най­ти толь­ко одну транс­порт­ную ком­па­нию, но рано или позд­но осо­зна­ние того, что логи­сти­ка ведет к суще­ствен­но­му сни­же­нию затрат, при­ве­дет к серьез­но­му спро­су на услу­ги логи­сти­че­ских про­вай­де­ров. Если вы пра­виль­но орга­ни­зу­е­те свою рабо­ту, то, есте­ствен­но, смо­же­те дать тол­чок раз­ви­тию эко­но­ми­ки ваше­го региона. 

Мати­ас Лауда­нум
© www.openbusiness.ru – пор­тал биз­нес-пла­нов и руко­водств по откры­тию мало­го бизнеса 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

2 + четыре =