Свой бизнес: производство бижутерии. Российский рынок бижутерии

Свой бизнес: производство ювелирных изделий. Ювелирный рынок России

*В рас­че­тах исполь­зо­ва­ны сред­ние дан­ные по Рос­сии на момент напи­са­ния. В каж­дой ста­тье есть каль­ку­ля­тор при­быль­но­сти тор­гов­ли, кото­рый поз­во­лит рас­счи­тать клю­че­вые пока­за­те­ли при­быль­но­сти, акту­аль­ные на сего­дняш­ний день.

Все жен­щи­ны хотят выгля­деть при­вле­ка­тель­но, но не у всех есть воз­мож­ность и жела­ние тра­тить мно­го денег на доро­гие укра­ше­ния. В этом слу­чае на помощь при­хо­дит бижу­те­рия: этот вид укра­ше­ний отли­ча­ет­ся раз­но­об­ра­зи­ем дизай­нов и рас­цве­ток и невы­со­кой ценой. Одна­ко укра­ше­ния, пред­став­лен­ные на рос­сий­ском рын­ке, силь­но раз­ли­ча­ют­ся по цене. Все­го спе­ци­а­ли­сты выде­ля­ют три основ­ных цено­вых сег­мен­та. Това­ры низ­ше­го цено­во­го сег­мен­та сто­ят менее 500 руб­лей за изде­лие. Укра­ше­ния сред­ней цено­вой кате­го­рии обой­дут­ся мод­ни­цам в 1500–2000 руб­лей за шту­ку. А так назы­ва­е­мые «юве­лир­ные укра­ше­ния» вполне могут срав­нить­ся по сто­и­мо­сти с отно­си­тель­но про­сты­ми укра­ше­ни­я­ми из дра­го­цен­ных метал­лов (более 1500–2000 руб­лей). Недо­ро­гие укра­ше­ния поль­зу­ют­ся наи­боль­шей попу­ляр­но­стью у поку­па­те­лей. Лиди­ру­ет по коли­че­ству про­дан­ных това­ров. А в сто­и­мост­ном выра­же­нии выиг­ры­ва­ют укра­ше­ния сред­ней цено­вой кате­го­рии (их про­да­жи состав­ля­ют чуть мень­ше поло­ви­ны от обще­го объема). 

Юве­лир­ный рынок России 

Импорт­ная про­дук­ция доми­ни­ру­ет на юве­лир­ном рын­ке нашей стра­ны. По раз­ным дан­ным, их уча­стие колеб­лет­ся от 60 до 80%. Одна­ко послед­няя циф­ра кажет­ся более прав­до­по­доб­ной. При этом боль­шую часть зани­ма­ет кон­тра­факт­ная про­дук­ция, кото­рая заво­зит­ся из Китая и Тур­ции. Это деше­во, это гру­бая копия юве­лир­ных изде­лий извест­ных брен­дов, и это доволь­но низ­кое каче­ство. Так­же в сег­мен­те деше­вых укра­ше­ний пред­став­ле­ны афган­ские, сирий­ские и индий­ские изде­лия. Нацен­ка на такие укра­ше­ния дости­га­ет 300%. Недо­ро­гие укра­ше­ния про­да­ют­ся в ларь­ках, неболь­ших мага­зин­чи­ках и на рын­ках. Кро­ме того, их мож­но при­об­ре­сти в мно­го­чис­лен­ных груп­пах в соци­аль­ных сетях (в основ­ном ВКонтакте). 

Про­дук­ты сред­не­го клас­са так­же в основ­ном про­из­во­дят­ся в Китае, хотя на эти­кет­ках может быть ука­за­но иное. Как пра­ви­ло, дизайн таких укра­ше­ний раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся, по сути, в Ита­лии или Фран­ции, а про­из­во­дит­ся на китай­ских или корей­ских фаб­ри­ках. Кста­ти, послед­ние могут выпус­кать кол­лек­ции под соб­ствен­ны­ми брен­да­ми. Купить такую ​​про­дук­цию мож­но в тор­го­вых цен­трах, уни­вер­ма­гах, спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных (и брен­до­вых) мага­зи­нах, интер­нет-мага­зи­нах. Такие укра­ше­ния заво­зят не толь­ко из Китая, но и из стран Восточ­ной (Поль­ша) и Запад­ной Евро­пы (Фран­ция, Гер­ма­ния, Швей­ца­рия, Италия. 

Доро­гие укра­ше­ния про­из­во­дят ком­па­нии, вла­де­ю­щие доро­ги­ми брен­да­ми одеж­ды и пар­фю­ме­рии. Купить их мож­но толь­ко в мага­зи­нах ком­па­нии по цене от несколь­ких тысяч рублей. 

Един­ствен­ным круп­ным про­из­во­ди­те­лем юве­лир­ных изде­лий в Рос­сии явля­ет­ся ЗАО «Эта­лон-Жена­ви». Обо­рот ком­па­нии, про­из­вод­ствен­ные мощ­но­сти кото­рой нахо­дят­ся в Санкт-Петер­бур­ге, по оцен­кам экс­пер­тов, пре­вы­ша­ет 35 мил­ли­о­нов дол­ла­ров в год. 20% про­дук­ции экс­пор­ти­ру­ет­ся в стра­ны Евро­пы и 10% в стра­ны СНГ. Юве­лир­ный рынок раз­ви­ва­ет­ся стре­ми­тель­ны­ми тем­па­ми – око­ло 35% в год. 

Наи­боль­шим спро­сом у поку­па­те­лей поль­зу­ют­ся аксес­су­а­ры для волос, брас­ле­ты и оже­ре­лья. Несмот­ря на то, что объ­ем это­го рын­ка уже оце­ни­ва­ет­ся экс­пер­та­ми в $3 млрд, он еще далек от насы­ще­ния (осо­бен­но если речь идет о това­рах из сред­ней и высо­кой цено­вых категорий). 

Юве­лир­ные изде­лия выгод­но не толь­ко про­да­вать, но и про­из­во­дить. Разу­ме­ет­ся, сум­мы, необ­хо­ди­мые для откры­тия биз­не­са в пер­вом и вто­ром слу­ча­ях, будут суще­ствен­но отли­чать­ся друг от дру­га, как и при­быль и рентабельность. 

Мате­ри­а­лы для юве­лир­но­го производства 

Для про­из­вод­ства совре­мен­ных укра­ше­ний исполь­зу­ет­ся боль­шое коли­че­ство раз­лич­ных мате­ри­а­лов: стек­ло, металл, пла­стик, недра­го­цен­ные кам­ни, дере­во и даже тек­стиль. Состав­ля­ю­щие боль­шин­ства укра­ше­ний, про­да­ва­е­мых в нашей стране: пла­стик, чеш­ское стек­ло, юве­лир­ный шнур, буси­ны (в том чис­ле самые доро­гие вари­ан­ты – шпиль­ки и мил­ле­фи­о­ри), булав­ки и закол­ки, воще­ные шну­ры, буси­ны-хому­ты, про­во­ло­ка, фетр и фетр, метал­ли­че­ская фур­ни­ту­ра, лес­ка и др. самые рас­про­стра­нен­ные пла­сти­ко­вые укра­ше­ния. Пла­стик – это совре­мен­ный син­те­ти­че­ский мате­ри­ал, кото­ро­му с помо­щью спе­ци­аль­ных доба­вок при­да­ют­ся раз­лич­ные свой­ства. Он отлич­но окра­ши­ва­ет­ся в мас­се, поэто­му его цве­то­вая гам­ма прак­ти­че­ски не огра­ни­че­на. Кро­ме того, он отно­си­тель­но про­чен, дол­го­ве­чен и недорог. 

Чеш­ское стек­ло исполь­зу­ет­ся для про­из­вод­ства не толь­ко недо­ро­гой бижу­те­рии, но и укра­ше­ний. С при­ме­не­ни­ем раз­лич­ных доба­вок мож­но изго­тав­ли­вать стек­лян­ные буси­ны раз­ной сте­пе­ни про­зрач­но­сти, блес­ка, раз­ных цветов. 

Юве­лир­ный шнур – это осно­ва для укра­ше­ния (колье или брас­ле­та). Пред­став­ля­ет собой пере­пле­те­ние боль­шо­го коли­че­ства тон­ких про­во­дов, кото­рые заклю­че­ны в раз­но­цвет­ную пла­сти­ко­вую обо­лоч­ку. Кро­ме того, в каче­стве осно­вы может исполь­зо­вать­ся тон­кая пла­сти­ко­вая лес­ка, сереб­ря­ная или золо­тая метал­ли­че­ская про­во­ло­ка или воще­ный шнур – скру­чен­ная льня­ная верев­ка, про­пи­тан­ная вос­ком раз­лич­ной тол­щи­ны и цве­та. Вой­лок изго­тав­ли­ва­ет­ся путем осы­па­ния пуха, а вой­лок из шерсти. 

Послед­ний мате­ри­ал более жест­кий. И фетр, и фетр идут на изго­тов­ле­ние шляп, сумок, бро­шей и подвесок. 

В укра­ше­ни­ях сред­ней цено­вой кате­го­рии исполь­зу­ют­ся в основ­ном стек­лян­ные буси­ны, кото­рые про­из­во­дят­ся в боль­ших коли­че­ствах на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных фаб­ри­ках. А в более доро­гих изде­ли­ях исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные его раз­но­вид­но­сти. К ним отно­сят­ся буси­ны лэмп­ворк, кото­рые изго­тав­ли­ва­ют­ся из вене­ци­ан­ско­го стек­ла в про­цес­се скру­чи­ва­ния в высо­ко­тем­пе­ра­тур­ных печах, и буси­ны мил­ле­фи­о­ри, кото­рые изго­тав­ли­ва­ют­ся из глад­ко­го вене­ци­ан­ско­го стек­ла с исполь­зо­ва­ни­ем стек­лян­ной палоч­ки. Такое про­из­вод­ство очень тру­до­ем­ко, так как осу­ществ­ля­ет­ся вруч­ную, поэто­му укра­ше­ния с таки­ми состав­ля­ю­щи­ми отно­си­тель­но доро­ги. Для закреп­ле­ния буси­нок исполь­зу­ют­ся булав­ки – гвоз­ди­ки с несколь­ки­ми точ­ка­ми. Эле­мен­ты из кам­ней (напри­мер, цир­кон), стра­зы и жем­чуг кре­пят­ся к серьгам. 

Наря­ду с юве­лир­ной про­во­ло­кой исполь­зу­ют­ся так назы­ва­е­мые опра­вы – скреп­ля­ю­щие буси­ны, при­да­ю­щие фор­му изде­лию (что осо­бен­но акту­аль­но для брас­ле­тов и оже­ре­лий). Как пра­ви­ло, метал­ли­че­ская фур­ни­ту­ра изго­тав­ли­ва­ет­ся из брон­зы, лату­ни, меди и раз­лич­ных сплавов. 

Конеч­но, про­из­во­ди­те­ли юве­лир­ных укра­ше­ний обыч­но не про­из­во­дят все состав­ля­ю­щие сво­ей про­дук­ции, а заку­па­ют их у спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных опто­вых ком­па­ний Китая и Евро­пы. Ино­гда фур­ни­ту­ра из лату­ни и ста­ли про­хо­дит допол­ни­тель­ную обра­бот­ку (мати­ро­ва­ние, чер­не­ние, золо­че­ние, сереб­ро, медь или роди­ро­ва­ние в нату­раль­ном или соста­рен­ном виде) в зави­си­мо­сти от ори­ги­наль­но­го дизай­на изде­лия. В высо­ко­ка­че­ствен­ной бижу­те­рии, состо­я­щей в основ­ном из метал­ли­че­ских дета­лей, исполь­зу­ют­ся спе­ци­аль­ные покры­тия (золо­то, сереб­ро или родий), пре­пят­ству­ю­щие пря­мо­му кон­так­ту аллер­ген­но­го метал­ла с кожей чело­ве­ка. Дра­го­цен­ный металл нано­сит­ся на осно­ву в основ­ном дву­мя спо­со­ба­ми: напы­ле­ни­ем и галь­ва­ни­че­ским мето­дом. Напы­ле­ние при­да­ет изде­ли­ям кра­си­вый блеск и отте­нок, но не созда­ет проч­но­го покры­тия. Поэто­му, такие изде­лия дешев­ле и менее дол­го­веч­ны. Галь­ва­ни­че­ский метод поз­во­ля­ет нано­сить отно­си­тель­но боль­шой слой покры­тия, что гаран­ти­ру­ет его проч­ность и долговечность. 

В совре­мен­ной юве­лир­ной бижу­те­рии часто исполь­зу­ет­ся так назы­ва­е­мое роди­е­вое покры­тие. Родий — дра­го­цен­ный металл пла­ти­но­вой груп­пы. При­ме­ня­ет­ся в спла­вах с пла­ти­ной, при­ме­ня­ет­ся в каче­стве покры­тия зер­каль­ных поверх­но­стей в при­бо­рах. По цене родий доро­же пла­ти­ны, одна­ко рас­ход его в юве­лир­ном про­из­вод­стве мень­ше, так как этот металл явля­ет­ся самым твер­дым сре­ди дра­го­цен­ных метал­лов. Китай­ские про­из­во­ди­те­ли часто исполь­зу­ют ток­сич­ный никель для ими­та­ции родия, кото­рый явля­ет­ся силь­ным аллер­ге­ном и его исполь­зо­ва­ние запре­ще­но в стра­нах Европы. 

Ино­гда вме­сто родия для покры­тия изде­лия исполь­зу­ют дру­гой дра­го­цен­ный металл пла­ти­но­вой груп­пы – пал­ла­дий. Его полу­ча­ют из рас­тво­ра пла­ти­ны и ее спут­ни­ков (родия, ири­дия) при очистке. 

Тех­но­ло­гия про­из­вод­ства юве­лир­ных изделий 

Поку­па­те­ли часто срав­ни­ва­ют цены на основ­ные изде­лия из метал­ла и кам­ня со сто­и­мо­стью золо­тых и сереб­ря­ных укра­ше­ний и часто удив­ля­ют­ся их высо­кой сто­и­мо­сти. Экс­пер­ты объ­яс­ня­ют высо­кую сто­и­мость каче­ствен­ных укра­ше­ний их дизай­ном и сти­лем. В созда­нии укра­ше­ния участ­ву­ет боль­шое коли­че­ство людей, в том чис­ле дизай­не­ры, сти­ли­сты, тех­но­ло­ги и дру­гие высо­ко­опла­чи­ва­е­мые спе­ци­а­ли­сты. И даже несмот­ря на это, сто­и­мость самых доро­гих укра­ше­ний все же ниже, чем у укра­ше­ний ана­ло­гич­но­го каче­ства, но более про­стых на вид. Так как юве­лир­ные изде­лия изго­тав­ли­ва­ют­ся из недра­го­цен­ных метал­лов, про­из­во­ди­те­ли могут не бес­по­ко­ить­ся о сокра­ще­нии отхо­дов про­из­вод­ства и могут реа­ли­зо­вать любую дизай­нер­скую идею без суще­ствен­но­го удо­ро­жа­ния изделия. 

Про­из­вод­ство таких укра­ше­ний вклю­ча­ет в себя те же основ­ные эта­пы, что и про­из­вод­ство юве­лир­ных изде­лий: огран­ка, литье и штам­пов­ка. Руч­ная поли­ров­ка. Рас­смот­рим эти эта­пы более подроб­но. Как и при изго­тов­ле­нии юве­лир­ных изде­лий из дра­го­цен­ных метал­лов, тех­но­ло­ги­че­ские опе­ра­ции при про­из­вод­стве юве­лир­ных изде­лий под­раз­де­ля­ют­ся на основ­ные и отде­лоч­ные. К основ­ным из них отно­сят­ся плав­ка, литье, штам­пов­ка, про­кат­ка, отжиг, воло­че­ние про­во­ло­ки, цеп­ное пле­те­ние, обез­жи­ри­ва­ние, свар­ка, про­мыв­ка и суш­ка. Опе­ра­ции отдел­ки могут раз­ли­чать­ся в зави­си­мо­сти от типа и кон­струк­ции изде­лия. Напри­мер, если речь идет о цепях, то отде­лоч­ные рабо­ты при их изго­тов­ле­нии состо­ят из ска­лы­ва­ния, раз­мяг­че­ния, прес­со­ва­ния, рез­ки, сбор­ки или доводки. 

Коль­ца шли­фу­ют и поли­ру­ют, мати­ру­ют, покры­ва­ют раз­лич­ны­ми соста­ва­ми и т.д. Плав­ка – это тех­но­ло­ги­че­ский про­цесс, при кото­ром метал­ли­че­ские слит­ки под дей­стви­ем высо­ких тем­пе­ра­тур пере­во­дят­ся из твер­до­го состо­я­ния в рас­плав­лен­ное. В совре­мен­ном про­из­вод­стве для это­го исполь­зу­ют индук­ци­он­ные печи непре­рыв­но­го литья заготовок. 

Литье – это тех­но­ло­ги­че­ский про­цесс фор­мо­ва­ния изде­лия из жид­ко­го спла­ва в спе­ци­аль­ную фор­му. В свою оче­редь, он состо­ит из несколь­ких опе­ра­ций. Сна­ча­ла изго­тав­ли­ва­ет­ся мастер-модель из цель­но­го метал­ла с тем­пе­ра­ту­рой плав­ле­ния более 300 гра­ду­сов по Цель­сию. Полу­ча­ет­ся чуть боль­ше гото­во­го изде­лия, каким и дол­жен быть резуль­тат с уче­том усад­ки рези­но­вой фор­мы и отхо­дов, кото­рые обра­зу­ют­ся при шли­фов­ке и поли­ров­ке гото­во­го изде­лия. Затем изго­тав­ли­ва­ет­ся сама рези­но­вая фор­ма. Для это­го потре­бу­ет­ся мастер-модель, фор­мо­ван­ная сырая рези­на, вул­ка­ни­за­ци­он­ный пресс и метал­ли­че­ский муфель. Затем изго­тав­ли­ва­ет­ся вос­ко­вая модель. Для это­го рези­но­вая фор­ма запол­ня­ет­ся спе­ци­аль­ным рас­плав­лен­ным вос­ком. После это­го дела­ет­ся вос­ко­вая елоч­ка: Вос­ко­вые моде­ли при­па­и­ва­ют к вос­ко­во­му лит­ни­ку диа­мет­ром до 7 мм с помо­щью элек­тро­па­яль­ни­ка. С помо­щью это­го «колыш­ка» изго­тав­ли­ва­ют­ся фор­моч­ки. Елку поме­ща­ют в кол­бу и зали­ва­ют сме­сью из огне­упор­но­го гип­са. Затем воск вытап­ли­ва­ют из кол­бы путем нагре­ва­ния фор­мы. На сле­ду­ю­щем эта­пе металл зали­ва­ет­ся в фор­му путем вра­ще­ния фор­мы или ваку­ум­но­го отсо­са. Нако­нец, отлив­ки очи­ща­ют­ся вруч­ную или в уль­тра­зву­ко­вой ванне и раз­би­ра­ют­ся металл зали­ва­ет­ся в фор­му вра­ще­ни­ем фор­мы или ваку­ум­ным отсо­сом. Нако­нец, отлив­ки очи­ща­ют­ся вруч­ную или в уль­тра­зву­ко­вой ванне и раз­би­ра­ют­ся металл зали­ва­ет­ся в фор­му вра­ще­ни­ем фор­мы или ваку­ум­ным отсо­сом. Нако­нец, отлив­ки очи­ща­ют­ся вруч­ную или в уль­тра­зву­ко­вой ванне и разбираются. 

Для полу­че­ния листов или про­фи­ли­ро­ван­ных изде­лий раз­ной тол­щи­ны при­ме­ня­ют такую ​​опе­ра­цию, как про­кат­ка или про­кат­ка. При этом металл несколь­ко раз про­хо­дит через вра­ща­ю­щи­е­ся вал­ки про­кат­но­го ста­на. На этом обо­ру­до­ва­нии мож­но изго­тав­ли­вать пла­сти­ну тол­щи­ной око­ло 1 мм и тон­кую про­во­ло­ку круг­ло­го и квад­рат­но­го сече­ния. Посколь­ку умень­ше­ние диа­мет­ра изме­ня­ет струк­ту­ру спла­ва, делая его хруп­ким, для вос­ста­нов­ле­ния проч­но­сти метал­ла при­ме­ня­ют отжиг. Эта про­це­ду­ра, состо­я­щая в нагре­ве спла­ва до опре­де­лен­ной тем­пе­ра­ту­ры, выдерж­ке его при этой тем­пе­ра­ту­ре и охла­жде­нии, при­ме­ня­ет­ся после каж­до­го изме­не­ния диа­мет­ра полу­фаб­ри­ка­та. Для охла­жде­ния про­дукт оста­ет­ся в муфель­ной пла­стине до пол­но­го осты­ва­ния или выни­ма­ет­ся и охла­жда­ет­ся до ком­нат­ной температуры. 

После отжи­га пла­сти­ны отправ­ля­ют­ся на штам­пов­ку, а прут­ки — на воло­че­ние. При штам­пов­ке мате­ри­а­лы обра­ба­ты­ва­ют­ся под дав­ле­ни­ем. Заго­тов­ка под штам­пом дефор­ми­ру­ет­ся – гра­ви­ро­ван­ный узор вдав­ли­ва­ет­ся в фор­му штам­па. Изде­лия слож­ной фор­мы штам­пу­ют в несколь­ко эта­пов, меж­ду кото­ры­ми про­во­дят отжиг для вос­ста­нов­ле­ния проч­но­сти металла. 

Воло­че­ние – это про­це­ду­ра, при кото­рой полу­ча­ет­ся круг­лая про­во­ло­ка опре­де­лен­но­го диа­мет­ра (обыч­но менее 0,1 мм). Его про­тя­ги­ва­ют через отвер­стия в плаш­ках с рав­но­мер­ным натя­же­ни­ем. Мат­ри­цы сма­зы­ва­ют­ся сме­сью на мас­ля­ной осно­ве, поэто­му про­во­ло­ка не пере­гре­ва­ет­ся и не лома­ет­ся. В резуль­та­те долж­но полу­чить­ся изде­лие опре­де­лен­но­го диа­мет­ра, кото­рое затем под­вер­га­ет­ся отжигу. 

Пле­те­ные цепоч­ки и брас­ле­ты изго­тав­ли­ва­ют­ся из про­во­ло­ки, полу­чен­ной в отдель­ном цеху пле­те­ния цепей. Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные стан­ки, поз­во­ля­ю­щие про­из­во­дить изде­лия из раз­лич­ных тка­ней со ско­ро­стью до 500 зве­ньев в мину­ту. Длин­ная цепь с несва­рен­ны­ми зве­нья­ми про­мы­ва­ет­ся, обез­жи­ри­ва­ет­ся и пода­ет­ся на свар­ку. Для свар­ки кон­цов цепи исполь­зу­ет­ся сва­роч­ный аппа­рат, кото­рый осна­щен дву­мя бара­ба­на­ми. Длин­ная цепь на шпу­ле сна­ча­ла обра­ба­ты­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным порош­ком, а затем поме­ща­ет­ся в сва­роч­ную печь. Рань­ше эта про­це­ду­ра про­из­во­ди­лась вруч­ную, а сего­дня умель­цы исполь­зу­ют руч­ной паяль­ник толь­ко для соеди­не­ния отдель­ных мел­ких деталей. 

Гото­вые изде­лия поли­ру­ют­ся до блес­ка, при необ­хо­ди­мо­сти про­хо­дят допол­ни­тель­ную очист­ку и упаковываются. 

Юве­лир­ный бизнес 

Боль­шин­ство евро­пей­ских ком­па­ний, постав­ля­ю­щих бижу­те­рию, раз­ме­ща­ют свое про­из­вод­ство в Китае из-за низ­кой сто­и­мо­сти рабо­чей силы в этой стране. С одной сто­ро­ны, это сни­жа­ет себе­сто­и­мость про­дук­ции, но при­во­дит к ухуд­ше­нию каче­ства про­дук­ции. Жест­кий кон­троль помо­га­ет дер­жать каче­ство на долж­ном уровне, но пол­но­стью избе­жать про­блем и труд­но­стей вряд ли удаст­ся. Одна­ко орга­ни­зо­вы­вать соб­ствен­ное про­из­вод­ство в нашей стране тоже не пред­став­ля­ет­ся целе­со­об­раз­ным. Хотя в Рос­сии эта ниша прак­ти­че­ски пуста. По дан­ным «Фина­ма», наци­о­наль­ные про­дук­ты состав­ля­ют менее 10% рын­ка. Кро­ме того, боль­шую часть этих деся­ти про­цен­тов состав­ля­ют мел­кие полу­ку­стар­ные ком­па­нии, уро­вень про­из­вод­ства кото­рых не отли­ча­ет­ся от деше­вой китай­ской бижу­те­рии по более высо­кой цене. 

Экс­пер­ты счи­та­ют, что даже при необ­хо­ди­мых вло­же­ни­ях (а откры­тие пол­но­цен­но­го юве­лир­но­го про­из­вод­ства в Рос­сии потре­бу­ет более десят­ков мил­ли­о­нов руб­лей) такое про­из­вод­ство не будет рен­та­бель­ным. Гораз­до выгод­нее поку­пать гото­вые изде­лия китай­ских фаб­рик или про­из­во­дить укра­ше­ния там же, но по соб­ствен­ным эски­зам. В этом слу­чае начать биз­нес, по мне­нию опыт­ных пред­при­ни­ма­те­лей, вполне реаль­но при­мер­но с 500 тысяч руб­лей. Одна­ко основ­ная слож­ность заклю­ча­ет­ся не в стар­то­вом капи­та­ле, а в поис­ке талант­ли­вых дизай­не­ров и сти­ли­стов, спо­соб­ных «пред­ви­деть» потре­би­тель­ский спрос и пред­ло­жить имен­но то, что им нуж­но. И, конеч­но, то, как вы про­дви­га­е­те свою про­дук­цию, очень важ­но. Извест­ность в фэшн-инду­стрии (и не толь­ко в ней) напря­мую вли­я­ет на продажи. 

Сысо­е­ва Лилия 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

семнадцать + двенадцать =