Свой бизнес: торговля часами

Свой бизнес: торговля часами

*В рас­че­тах исполь­зо­ва­ны сред­ние дан­ные по Рос­сии на момент напи­са­ния. В каж­дой ста­тье есть каль­ку­ля­тор при­быль­но­сти тор­гов­ли, кото­рый поз­во­лит рас­счи­тать клю­че­вые пока­за­те­ли при­быль­но­сти, акту­аль­ные на сего­дняш­ний день.

Тор­гов­ля часа­ми — это биз­нес, кото­рый нуж­но начи­нать с пла­ни­ро­ва­ния на деся­ти­ле­тия. Тор­гов­ля швей­цар­ски­ми часа­ми не при­не­сет быст­рых денег. В При­мо­рье, напри­мер, часо­вой биз­нес начал раз­ви­вать­ся все­го два года назад, а сего­дня рынок уже насы­щен магазинами. 

Сего­дня тем­пы про­даж швей­цар­ских часов в Рос­сии удив­ля­ют весь мир. Толь­ко в 2000 году, по офи­ци­аль­ным дан­ным Swatch Group (объ­еди­ня­ю­щей 14 извест­ных часо­вых ком­па­ний), про­да­жи часов в Рос­сии достиг­ли 4,2 мил­ли­ар­да швей­цар­ских марок. При этом Рос­сия пере­ме­сти­лась с послед­не­го места на 16 место по про­да­жам часов в мире. Ана­ли­ти­ки Swatch Group обе­ща­ют Рос­сии проч­ное место в десят­ке круп­ней­ших потре­би­те­лей швей­цар­ских часов в бли­жай­шем будущем… 

Мос­ков­ским диле­ром швей­цар­ской кор­по­ра­ции Swatch Group явля­ет­ся ком­па­ния Mercury, с ней рабо­та­ют все мага­зи­ны. Исклю­че­ние состав­ля­ет Жене­ва, парт­не­ром кото­рой явля­ет­ся Eurotime SA.Обычно цена каж­дой моде­ли часов уста­нав­ли­ва­ет­ся диле­ром и мага­зи­ны не име­ют пра­ва ее сни­жать. Цена в Рос­сии оди­на­ко­ва для всех горо­дов (коле­ба­ние цены может состав­лять око­ло 500 руб­лей, но для часов сто­и­мо­стью 1,5–2 тыся­чи дол­ла­ров это незна­чи­тель­но). К вопро­су цены часов­щи­ки под­хо­дят очень жест­ко. Кон­ку­рен­ты, в свою оче­редь, при малей­шей попыт­ке дем­пин­га сооб­щат в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти. Поэто­му поте­рять пра­во на рас­про­стра­не­ние не соста­вит труда. 

И все же в раз­ных стра­нах часы одной и той же мар­ки могут про­да­вать­ся по раз­ным ценам, в зави­си­мо­сти от нало­го­вой систе­мы этой стра­ны и поли­ти­ки часо­вой ком­па­нии. Чем выше нало­ги, тем доро­же часы. Напри­мер, в Япо­нии на них будет самая высо­кая цена, а в Араб­ских Эми­ра­тах, наобо­рот, самая низ­кая. В эпо­ху неор­га­ни­зо­ван­ной тор­гов­ли часы попа­ли в нашу стра­ну из Объ­еди­нен­ных Араб­ских Эми­ра­тов имен­но по этой при­чине. На дан­ный момент мага­зи­ны само­сто­я­тель­но зака­зы­ва­ют часы у про­из­во­ди­те­лей или поку­па­ют у мос­ков­ских дилеров. 

Обнов­ле­ние модель­но­го ряда, то есть появ­ле­ние нови­нок часо­во­го искус­ства, явля­ет­ся одной из основ­ных про­блем часо­во­го биз­не­са в реги­о­нах. В горо­де Базель (Швей­ца­рия) еже­год­но про­хо­дит выстав­ка, зада­ю­щая тен­ден­ции в часо­вой моде. Там соби­ра­ют­ся дис­три­бью­то­ры со все­го мира. По резуль­та­там этой выстав­ки при­ни­ма­ет­ся реше­ние о серий­ном про­из­вод­стве той или иной моде­ли. И, в первую оче­редь, часы про­из­во­дят­ся для основ­ных стран-импор­те­ров (Рос­сии пока нет). В Рос­сию новин­ки, как пра­ви­ло, посту­па­ют осенью. 

Сколь­ко денег нуж­но для орга­ни­за­ции мага­зи­на по про­да­же часов? Одна толь­ко кол­лек­ция часов на про­да­жу обой­дет­ся вам в $100 000. Осталь­ные рас­хо­ды зави­сят от мно­гих фак­то­ров и поэто­му у всех разные. 

  • Поме­ще­ние (соб­ствен­ное или арендованное);
  • Ремонт;
  • Рекла­ма;

Оборудование.

Дилер настой­чи­во посо­ве­ту­ет, какое обо­ру­до­ва­ние купить, но дешев­ле зака­зать его по соб­ствен­ным эски­зам. Обу­строй­ство тор­го­во­го зала мебе­лью будет сто­ить от $20 000 до $50 000. Одна толь­ко коор­ди­на­ция коман­ды может занять 6 меся­цев. Ско­рее все­го, вла­дель­цам мага­зи­нов в реги­о­нах при­дет­ся заку­пать обо­ру­до­ва­ние за их пределами. 

Вы не смо­же­те открыть мага­зин, пока он не будет про­ве­рен диле­ром или часо­вой ком­па­ни­ей. Послед­ний взгляд: в рай­оне, в кото­ром рас­по­ло­жен мага­зин, в зда­нии, совре­мен­ном зда­нии или ста­рин­ной архи­тек­ту­ре, осо­бен­но с вни­ма­ни­ем к инте­рье­ру, важ­на каж­дая деталь. Без все­го это­го мага­зин не полу­чит авто­ри­за­цию и не смо­жет про­да­вать часы этих марок. 

Основные требования для открытия магазина швейцарских часов:

  • рас­по­ло­же­ние в цен­тре города; 
  • отсут­ствие побли­зо­сти мага­зи­нов-кон­ку­рен­тов с ана­ло­гич­ным ассор­ти­мен­том; ори­ги­наль­ное обо­ру­до­ва­ние или обо­ру­до­ва­ние, соот­вет­ству­ю­щее сти­лю компании; 
  • пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка персонала; 
  • авто­ри­за­ция мага­зи­на дис­три­бью­то­ром или производителями. 

Боль­шин­ство кли­ен­тов часо­вых бути­ков — ино­стран­ные и рос­сий­ские тури­сты, сре­ди кото­рых нема­ло поли­ти­ков и биз­не­сме­нов. Поку­па­те­лем тако­го мага­зи­на явля­ет­ся чело­век, кото­рый может потра­тить на покуп­ку часов до 100 000 руб­лей. Сей­час мно­гие пони­ма­ют, что часы – это хоро­ший пода­рок, под­но­ше­ние. С помо­щью часов мож­но кра­си­во отбла­го­да­рить служ­бу и таким обра­зом про­дви­нуть свои инте­ре­сы во власть. «Кру­тые» часы, как гово­рит­ся, долж­ны сто­ить столь­ко, сколь­ко их счаст­ли­вый обла­да­тель зара­ба­ты­ва­ет в месяц… 

По мате­ри­а­лам ста­тьи Алек­сандра Пет­ро­ва для Дело­во­го сай­та При­мо­рья Конкурент.ру

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

четыре + восемнадцать =