*В расчетах использованы средние данные по России на момент написания. В каждой статье есть калькулятор прибыльности торговли, который позволит рассчитать ключевые показатели прибыльности, актуальные на сегодняшний день.
Торговля часами — это бизнес, который нужно начинать с планирования на десятилетия. Торговля швейцарскими часами не принесет быстрых денег. В Приморье, например, часовой бизнес начал развиваться всего два года назад, а сегодня рынок уже насыщен магазинами.
Сегодня темпы продаж швейцарских часов в России удивляют весь мир. Только в 2000 году, по официальным данным Swatch Group (объединяющей 14 известных часовых компаний), продажи часов в России достигли 4,2 миллиарда швейцарских марок. При этом Россия переместилась с последнего места на 16 место по продажам часов в мире. Аналитики Swatch Group обещают России прочное место в десятке крупнейших потребителей швейцарских часов в ближайшем будущем…
Московским дилером швейцарской корпорации Swatch Group является компания Mercury, с ней работают все магазины. Исключение составляет Женева, партнером которой является Eurotime SA.Обычно цена каждой модели часов устанавливается дилером и магазины не имеют права ее снижать. Цена в России одинакова для всех городов (колебание цены может составлять около 500 рублей, но для часов стоимостью 1,5–2 тысячи долларов это незначительно). К вопросу цены часовщики подходят очень жестко. Конкуренты, в свою очередь, при малейшей попытке демпинга сообщат в случае необходимости. Поэтому потерять право на распространение не составит труда.
И все же в разных странах часы одной и той же марки могут продаваться по разным ценам, в зависимости от налоговой системы этой страны и политики часовой компании. Чем выше налоги, тем дороже часы. Например, в Японии на них будет самая высокая цена, а в Арабских Эмиратах, наоборот, самая низкая. В эпоху неорганизованной торговли часы попали в нашу страну из Объединенных Арабских Эмиратов именно по этой причине. На данный момент магазины самостоятельно заказывают часы у производителей или покупают у московских дилеров.
Обновление модельного ряда, то есть появление новинок часового искусства, является одной из основных проблем часового бизнеса в регионах. В городе Базель (Швейцария) ежегодно проходит выставка, задающая тенденции в часовой моде. Там собираются дистрибьюторы со всего мира. По результатам этой выставки принимается решение о серийном производстве той или иной модели. И, в первую очередь, часы производятся для основных стран-импортеров (России пока нет). В Россию новинки, как правило, поступают осенью.
Сколько денег нужно для организации магазина по продаже часов? Одна только коллекция часов на продажу обойдется вам в $100 000. Остальные расходы зависят от многих факторов и поэтому у всех разные.
- Помещение (собственное или арендованное);
- Ремонт;
- Реклама;
Оборудование.
Дилер настойчиво посоветует, какое оборудование купить, но дешевле заказать его по собственным эскизам. Обустройство торгового зала мебелью будет стоить от $20 000 до $50 000. Одна только координация команды может занять 6 месяцев. Скорее всего, владельцам магазинов в регионах придется закупать оборудование за их пределами.
Вы не сможете открыть магазин, пока он не будет проверен дилером или часовой компанией. Последний взгляд: в районе, в котором расположен магазин, в здании, современном здании или старинной архитектуре, особенно с вниманием к интерьеру, важна каждая деталь. Без всего этого магазин не получит авторизацию и не сможет продавать часы этих марок.
Основные требования для открытия магазина швейцарских часов:
- расположение в центре города;
- отсутствие поблизости магазинов-конкурентов с аналогичным ассортиментом; оригинальное оборудование или оборудование, соответствующее стилю компании;
- предварительная подготовка персонала;
- авторизация магазина дистрибьютором или производителями.
Большинство клиентов часовых бутиков — иностранные и российские туристы, среди которых немало политиков и бизнесменов. Покупателем такого магазина является человек, который может потратить на покупку часов до 100 000 рублей. Сейчас многие понимают, что часы – это хороший подарок, подношение. С помощью часов можно красиво отблагодарить службу и таким образом продвинуть свои интересы во власть. «Крутые» часы, как говорится, должны стоить столько, сколько их счастливый обладатель зарабатывает в месяц…
По материалам статьи Александра Петрова для Делового сайта Приморья Конкурент.ру