*В расчетах использованы средние данные по России на момент написания. В каждой статье есть калькулятор прибыльности торговли, который позволит рассчитать ключевые показатели прибыльности, актуальные на сегодняшний день.
Маржа в этом бизнесе может составлять от 20 до 30%. По оценкам экспертов, оборудование так называемого «цеха полного цикла» будет стоить 50–60 тысяч евро. Речь идет об оборудовании, собранном в стране. Оборудование итальянских производителей достигает 100 тысяч евро и выше. Но это, повторимся, расчет для серьезной мастерской.
Семинары, на которых такие важные процессы, как:
замешивание;
бичевание;
ламинирование;
формование.
Есть более легкий вариант, когда речь идет об изготовлении всех заготовок (назовем их «полуфабрикаты») в домашних условиях и своими руками. Техника (во втором варианте — светлая) используется только для процесса выпечки.
Особенность в том, что выпечка производится непосредственно на месте продажи. Оборудование необходимое для этого:
2 печи (правильно – одна печь);
набор противней;
холодильник с морозильной камерой – для хранения полуфабрикатов (фаршированных) и слоеного теста.
Понятно, что такое оборудование, которое нельзя назвать профессиональным, стоит очень дешево и продается на рынке в большом количестве, как новое, так и бывшее в употреблении оборудование по самым разным, даже смешным ценам.
Печь отличается по цене от промышленной печи (18 тысяч евро) как трехколесный велосипед от Мерседеса.
Примерные цены на разное оборудование
тестомес – 3 тысячи евро;
раскатывание тестом – 3 тысячи евро;
формовочная машина (также называемая «машина для круассанов») – 7 тыс евро.
Обо всем этом стоит начинать мечтать только тогда, когда объемы увеличиваются настолько, что ручная работа тормозит бизнес.
Этот объем составляет 300 штук изделий в час.
Идеальный объем, которого достигают все мелкие предприниматели, – 500 штук продукции в день. При таком объеме вы можете утверждать, что доставляете свою продукцию в несколько торговых точек, ведь торговать в одном месте неразумно.
С торговыми точками необходимо заключить официальный договор поставки. Для этого необходимо иметь два основных документа:
свидетельство индивидуального предпринимателя (ИП);
выданный в СЭС «Сертификат качества и соответствия ассортимента вашей выпечки
кроме того, необходимо иметь следующие документы:
регистрация в качестве СПД в единой налоговой;
регистрация в налоговой инспекции;
регистрация в социальном фонде;
разрешения СЭС;
зарегистрировать кассовый аппарат;
получение сертификата соответствия качества продукции.
Последний документ в списке выше (точнее, его отсутствие, задержка или несоответствие) — самая распространенная ловушка в операциях закрытия.
Аренда торговой точки
Чтобы облегчить головную боль при обращении к пожарным, потребуйте от своего арендодателя, чтобы их помещение, которое они вам любезно предоставили, было безупречным с пожарной точки зрения; в противном случае считайте это недостатком площади, предоставляемой в аренду. Вызывается это следующим образом: арендодатель несет ответственность за противопожарный статус объекта.
Так что если вы готовите начинку и тесто дома, а на выходе печете “очень горячим”, то . читайте дальше.
Торговый пост, в котором тоже пекут, не должен быть большим: достаточно 20 метров. Мы оснащаем его:
две трехкамерные печи;
три комплекта (каждый комплект из 8 штук) противней. Почему неприятно – три игры? Дело в том, что есть три вида противней (и вам нужны все три вида):
противни для выпечки;
противни для расстойки (чтобы тесто поместилось в изделие);
противни для охлаждения (чтобы выпечка не «застыла»).
Так же оборудуем торговую точку холодильником (объемом не менее 100 литров)
Первоначальный объём закупки продуктов:
100 кг муки
маргарин монолит 50 кг
50 кг сладкой начинки
50 кг сахарного песка
10 кг дрожжей
упаковочные материалы
И обязательно откладывайте часть денег на непредвиденные расходы
Что говорит пищевой технолог?
Технолог-пищевик говорит, что из 1 кг муки должно получиться 18 штук готового хлебобулочного изделия массой 80 г.
Что говорит экономист?
Вам необходимо продавать не менее 250 единиц товара в день. Ищите выходы такие, чтобы водитель (т.е вы) не проезжал больше 50 км в день. В противном случае это невыгодно. При нормальной торговле на нуле выйдет через полгода. Удачи!
Елена Назаренко