Услуги грузоотправителя всегда востребованы, для начала не нужен капитал. Правильный подход, четкая организация и агрессивный маркетинг позволят создать успешную компанию со стабильным доходом.
Перед тем, как начнем
Работа грузоотправителя на первый взгляд кажется простой и не требует квалификации. Как и в любой другой специальности, в нем также есть свои секреты и приемы, позволяющие решать задачу быстро и эффективно. Если вы начинаете бизнес с нуля, поработайте в этой сфере хоть какое-то время и разберитесь в системе изнутри.
Изучите потребительский спрос в вашем районе. В маленьком городке такие услуги не востребованы. Анализ конкурентов нужен только для одной цели: выявить их преимущества и недостатки, чтобы добиться большего и меньшего.
Не стоит отказываться от этой идеи из-за наличия аналогичных компаний. Наличие конкурентов свидетельствует о востребованности услуг. Вам просто нужно предложить лучший сервис.
Найдите свою нишу. Для этой области характерно разделение на несколько зон:
- в движении;
- такелаж (тяжелые и громоздкие вещи);
- предоставление услуг по погрузке, таких как вспомогательный персонал для складов, строительства, производства, сельского хозяйства.
Понятно, что на выбор ниши влияют местные факторы и наличие спроса. Как правило, начинающие компании принимают любые предложения и очень редко отвергают потенциальных клиентов. Но очень важно заранее найти хоть каких-то потенциальных клиентов и выбрать основное направление в соответствии с их потребностями.
Основные риски
С выбором ниши связаны потенциально опасные моменты. Узкая специализация позволяет нам предоставлять услуги высочайшего уровня и извлекать выгоду из качества. Но современный рынок демонстрирует четкую тенденцию к переходу на полный спектр услуг. Побеждает тот, кто поставляет максимально широкий спектр: все виды грузов и транспорта.
Узкая специализация может привести к успеху в мегаполисе или при наличии крупных и постоянных клиентов, например, сезонная работа на стройке, в сельском хозяйстве или на производстве. Но, как показывает практика, это можно рассматривать как определенный этап. Вы либо начнете расширять спектр услуг, либо заработаете стартовый капитал, чтобы переехать в другой район.
С сотрудниками связаны значительные риски. Особенность этого направления – отсутствие необходимости в высокой квалификации. Довольно сложно найти сознательных и ответственных людей без вредных привычек, готовых много работать.
Подготовьтесь к текучести кадров и необходимости поиска новых сотрудников. Может быть, вам повезет, и вы сможете собрать надежную, многолетнюю команду.
Местоположение
Для этого бизнеса нет необходимости снимать или покупать офис. Вы работаете на территории заказчика, общение происходит по телефону или через сайт компании. Это значительно экономит расходы. Все действия можно выполнять из дома.
В будущем, с приобретением прочной клиентской базы и наличием собственных средств оказания транспортных услуг, необходимо будет подыскивать помещения под офис и гараж.
Вам подойдет любой производственный район, пригород. Комфорт и гигиенические условия здесь не важны. Важна стоимость аренды или возможность постройки собственного помещения, удобная транспортная развязка.
Оборудование
Поначалу можно обойтись минимальными затратами. Рекомендуется приобретать специальные приспособления для переноски крупногабаритных и тяжелых грузов:
- жгуты;
- захваты;
- якорные ремни;
- захваты.
Ваши сотрудники должны приводить в порядок самые обычные инструменты. В работе могут понадобиться молотки, отвертки, гаечный ключ. У клиентов не всегда есть все необходимое, чтобы упаковать, разобрать и собрать мебель.
Лучше полностью вооружите отряд заряжающих. Вы можете купить полный комплект необходимого оборудования и инструментов за 6000–7000 рублей.
Чтобы ехать на заказ, нужна собственная машина, идеальный вариант – грузопассажирская газель. Такие модели можно приобрести за 150 000–300 000 рублей. Преимущества наличия такого транспортного средства очевидны.
Количество пассажирских мест позволяет разместить стандартную бригаду погрузчиков из 4–5 человек, наличие грузового отсека позволяет оказывать дополнительные транспортные услуги.
Если вы планируете развивать свой бизнес и выходить из узкой ниши, есть смысл приобрести фрахт и перейти к комплексным грузоперевозкам.
Часто бывает, что клиенты не готовы переместить или перевезти грузы. По прибытии на место или во время предварительных переговоров вы обнаружите, что необходимого упаковочного материала нет на месте. Желательно заключить договор со специализированным магазином или оптовиком.
При необходимости вы не будете тратить время на поиски упаковки и других расходных материалов, необходимых для перевозки и перевозки грузов. Выгоды взаимны: у продавца появляется постоянный покупатель, вы предлагаете покупателям хорошее обслуживание.
Форма грузчиков необязательна. Но для имиджа вашей компании и удобства работы важно приобретать комплекты спецодежды одного образца. Создайте логотип и закажите печать на форме. Это очень эффективный маркетинговый ход.
Кадры
Найти тех, кто хочет дополнительно заработать в начальный период, не составит труда. У каждого мужчины есть как минимум несколько надежных, доступных и физически выносливых друзей, которым нужен дополнительный доход. Но с временными сотрудниками вы не можете гарантировать клиентам, что заказы будут выполнены в срок.
На первых порах достаточно команды из 5–6 человек, но в дальнейшем необходимо расширить штат постоянными зарядными устройствами. Все зависит от количества заказов. При постоянной работе и возможности выбирать лучшие предложения вы можете предложить достойную заработную плату, которая привлечет ответственных и готовых сотрудников.
Если предприниматель сам выполняет функции грузоотправителя или контролирует командную работу на объекте, то требуется сотрудник, который будет принимать новые заказы.
Заработная плата формируется исходя из отработанного времени. Схема простая. Если заказчик платит каждому грузоотправителю по 200 рублей за час работы, рабочий получает около 150, разница остается за владельцем компании.
Организатор агентства нередко платит грузчикам более скромную сумму, около 60% от общей стоимости заказа. Но лучше не экономить и предложить сотрудникам достойную зарплату. Это позволит предъявить повышенные требования к сотрудникам и сформировать команду ответственных ребят.
Документы и лицензии
Никаких специальных разрешений, регистрации в органах СЭС и пожарных не требуется. Вы можете выбрать индивидуального предпринимателя или ООО – в этой сфере регистрационная форма особой роли не играет. Крупные компании также рады нанять грузоотправителей у компании, работающей в режиме IE.
Вам не нужна компания с ограниченной ответственностью, чтобы начать и проверить бизнес-идею. Для регистрации этого вида бизнеса необходимо указать зарегистрированный офис компании. Учитывая, что можно обойтись без офиса и сэкономить на аренде, выбор в пользу индивидуального предпринимателя очевиден.
вам необходимо создать текущий счет, на который будет поступать доход компании. Налог уплачивается по ставке 15% от общего дохода или по ставке 7% от чистой прибыли после выплаты заработной платы и других операционных расходов. Скорее всего, вам выгоден второй вариант, так как основные затраты идут на оплату грузчиков.
Маркетинг
Опытные предприниматели рекомендуют начинать с показа рекламы. Не принимайте сразу большие заказы. Клиенты с небольшим объемом работы позволяют протестировать бизнес-идею, найти недостатки и исправить их с минимальной потерей репутации, а также наладить хорошую организацию работы. Выполняйте сложные заказы только тогда, когда простые задачи выполняются безупречно.
Если первый этап прошел успешно и вы сформировали надежную команду грузоотправителей, начните искать хороших клиентов. Обратите внимание на крупные компании, оптовиков и строительные организации. Большим организациям зачастую выгоднее нанимать переездов со стороны, чем удерживать штат сотрудников даже для постоянной работы.
Например, торговой компании приходится возить грузы по 1–2 часа каждый день. Зарплата штатного разнорабочего с налоговым вычетом в такой ситуации невыгодна. Именно поэтому услуги внешнего переезда, даже в обычное рабочее время, пользуются большим спросом.
Постарайтесь найти как можно больше клиентов такого типа – регулярная работа снизит затраты на рекламу и обеспечит всех сотрудников минимально необходимой заработной платой.
Как правило, в транспортных компаниях есть переезды в штат. Но часто возникают чрезвычайные ситуации, когда изобилие заказов приводит к задержке сроков. Предложите свою помощь, такое сотрудничество будет взаимовыгодным.
Создайте привлекательный веб-сайт с контактной информацией и коммерческим предложением. Рекламируйте свои услуги в местных СМИ, на специализированных форумах и в социальных сетях.
Если заказов не хватает, звоните крупным потенциальным клиентам и предлагайте свои услуги сами. Все контакты можно найти в справочнике предприятий города, в телефонной книге или в Интернете.
Создайте логотип, напечатайте визитки и попросите клиентов дать вам совет. Старайтесь выполнять заказы вовремя и качественно.
Рентабельность
Средняя стоимость работы зарядного устройства составляет около 170 рублей в час. Команда из 4 человек со средней загрузкой 8 часов в день зарабатывает около 120 000 рублей в месяц. В выходные дни услуги востребованы гораздо чаще, и можно немного поднять цену.
Ваш чистый доход – это определенный процент от количества отработанных часов и количества занятых переездов. При грамотном маркетинге и в пиковые периоды ваши услуги будут востребованы 14–16 часов в сутки, а чистая прибыль составит не менее 35000 рублей в месяц.
Резюме
Услуги грузоотправителя не требуют стартового капитала. При правильном планировании работы и агрессивной маркетинговой политике это принесет высокий доход.