Холодное восстановление протектора очень прибыльно. Бизнес по восстановлению шин успешен, поскольку услуга пользуется большим спросом, особенно в период кризиса. Ниша по-прежнему свободна, для нее не характерна высокая конкуренция.
Перед тем, как начнем
Рекомендуется организовать бизнес по восстановлению шин в городе с населением более 50 000 человек. Для начала стоит выяснить, в каком количестве имеется грузовой автомобильный транспорт. Сделать это несложно: по этим данным ведется отчетность по каждому бизнесу и компании города.
Также необходимо выяснить, какие компании уже предлагают подобную услугу, их расценки, технологии, преимущества и недостатки. Если в вашем городе нет конкурентов и владельцы транспортных средств вынуждены обращаться за восстановлением шин в компании, расположенные в других местах, – прекрасно.
Если конкуренты все еще есть, важно узнать данные об их прибыльности и понять, есть ли смысл открывать еще одну аналогичную компанию.
Если исходные данные говорят о перспективах открытия бизнеса по восстановлению шин, следует выбрать технологию. Специалисты рекомендуют придерживаться холодного метода. Его преимущества:
- Вложения в оборудование значительно меньше, чем в технологию рекуперации тепла.
- Вы можете работать с шинами любого размера.
- Большая прибыльность.
- Этот метод позволяет ремонтировать шины несколько раз. После горячего ремонта поврежденную или изношенную шину необходимо утилизировать.
Единственный недостаток холодного метода – дороговизна расходных материалов. Используется готовая защита в виде ленты или кольца.
Подготовка бизнес-плана обязательна. Это должен делать специалист. Важно работать с максимально точными исходными данными и рассчитывать по наихудшему сценарию.
Основные риски
Основная опасность заключается в неверной оценке перспектив. Единственный способ избежать этого – тщательно собрать информацию о потенциальных клиентах и рассчитать реальную рентабельность.
важно строго придерживаться технологии. Восстановление шин требует квалификации и большого опыта. Если вы не специалист, обязательно пригласите такого человека на работу. Большинство неудач компаний, работающих в этом направлении, связаны с потерей репутации и клиентов из-за медленной работы и несоблюдения технологий.
Местоположение
Самый важный фактор при выборе места для бизнеса по восстановлению шин – это как можно ближе к потенциальным клиентам. Подходящие помещения ищите в промышленных зонах, возле распределительных центров, крупных предприятий, шахт.
Можно рассмотреть варианты на КАД, на оживленной трассе на окраине. Важны удобная транспортная развязка и подъезд для грузовиков, возможность видеть ваш знак или рекламный щит прямо с дороги.
Площадь помещения зависит от параметров выбранного оборудования. Для каждой линии предусмотрены определенные условия эксплуатации. Вы также должны предоставить требования от пожарных, СЭС и других регулирующих органов.
Оборудование
Производители предлагают готовые линии холодного восстановления протектора. Стоимость бытовых комплексов находится в пределах 2000000 рублей, хотя возможны варианты в зависимости от исполнения. Линия состоит из следующих машин:
- Автоклав, в котором происходит вулканизация.
– Черновой станок.
– Машина для наклеивания новой протекторной ленты.
– Машина для сборки и правки конверта и обода.
– Возможность держать сырую резину в желаемых условиях.
– Экструдеры.
– Держатели шин для ремонтных работ ручным инструментом.
– Ультразвуковой сканер и мощные лампы.
Для полной сборки мастерской и покупки необходимых расходных материалов необходимо подготовить около 3 000 000 рублей.
Технология
- Шину исследуют с помощью ультразвукового сканера. Итак – в специальной подставке с мощными лампами. Тщательный осмотр позволит определить, можно ли восстановить структуру. Мастер внимательно осматривает внутренние слои, боковые стенки, боковые стенки и коронки. Обнаруженные повреждения отмечаются и записываются в индивидуальной ведомости шин. Не пригоден для восстановления – отправлен на утилизацию.
- Черновая обработка – это удаление остатков изношенного протектора. Для этого используется специальный станок с черновой коронкой.
- Ремонт. Шина устанавливается в специальный станок. Выявленные повреждения (проколы и порезы) ремонтируют сначала снаружи, затем изнутри. Через проколы заделывают специальными пластырями, убирают внешние повреждения.
- Подготовка к вулканизации. Сначала покрышку грунтуют снаружи специальной сырой резиновой смесью. После 25 минут сушки ручным экструдером повреждения залиты влажной резиной. Далее на каркас наносится слой резины.
- Подготовленный каркас втыкается в станок, на него устанавливается новый протектор.
- Подготовленный каркас устанавливается в специальную машину. Вкладывается конверт, внутри помещается фотоаппарат и бордюр. Важно убедиться, что воздух спущен и плотно прилегает к новому протектору и каркасу. Затем шина помещается на конвейер и отправляется на вулканизацию.
- Вулканизация происходит в специальном автоклаве. Все параметры времени, давления и температуры задаются оператором. Давление 6 бар толкает каркас к протектору, оптимальная температура улучшает химическое сцепление. В результате каркас и протектор становятся одним целым.
- После вулканизации готовая шина снова движется по конвейеру к машине, где обод и кожух разбираются. Затем нагретая шина проверяется визуально. В таком состоянии особенно хорошо видны любые недоработки и недочеты в работе.
Кадры
Каждая линия по производству шин с холодным восстановлением рассчитана на несколько обслуживающего персонала. Для небольших объемов достаточно 3 сотрудников. При выборе сотрудников важно учитывать наличие необходимой квалификации и глубокое знание технологии.
Исследование клиентов – очень важный момент, особенно на этапе создания и развития компании. Если предприниматель работает в мастерской, обязательно должен быть задействован аккаунт-менеджер заказчика.
Документы и лицензии
Значительный размер стартового капитала для создания компании по восстановлению шин приводит к тому, что очень часто бизнес регистрируется как юридическое лицо с несколькими учредителями. ООО – самый выгодный вариант, для этого модуля предусмотрен самый простой пакет документов.
Оформление лицензий, сертификатов качества, разрешений на работу и утилизацию шин от различных органов, разработку технических условий следует доверить юридической фирме.
Без участия специалиста этот процесс затянется до невозможности или даже остановится на одном из этапов. Стоимость документации варьируется от 38000 до 75000 рублей, в зависимости от того, насколько быстро вы хотите провести все процедуры.
Рентабельность
Расчеты рентабельности производить по следующей схеме:
- Основная стоимость восстановления покрышки составляет 15–25% от ее стоимости.
– Стоимость для покупателя составляет 60–70% от цены новой шины такого же типоразмера.
Пример восстановления протектора шины для стандартного грузовика. Рыночная стоимость 1 импортной шины – 14 000 руб. На одной оси грузовика 22 шины. Основная стоимость этого заказа составляет около 77 000 рублей, цена для заказчика – 185 000–200 000 рублей.
На покупку новой резины он бы потратил около 308 000 рублей. Экономия очевидна. На этом заказе реставрационная компания заработала 108 тысяч рублей.
Средняя рентабельность этого бизнеса очень высока. При наличии стабильной загруженности заказов возврат к восстановлению достигается через 2–3 месяца работы.
Маркетинг
Для компаний, у которых есть грузовой транспорт, необходимо составить коммерческое предложение с видами услуг и ценами. Постарайтесь навестить каждого лидера лично.
Значительный приток клиентов вызывает установка наружной рекламы на взлетно-посадочной полосе. Имеет смысл создать простой сайт, разместить рекламу на сайтах автомобильной тематики. Это позволит вам рассказать о своих услугах автовладельцам, проживающим в близлежащих населенных пунктах.
Резюме
Создание бизнеса по восстановлению шин требует значительного стартового капитала и хлопот с получением ряда разрешений. Но высокая рентабельность и востребованность данной услуги позволяет очень быстро окупить вложения.