Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии. Даже сейчас, когда Россия формально является светским государством, православная вера оказывает существенное воздействие на различные сферы. На территории не самого сплоченного пространства Киевской Руси, когда требовалась консолидация людей и общественных институтов, крещение имело, как минимум, не меньшую значимость.
Как мы сейчас знаем, касательно крещения князя Владимира существуют различные версии. Некоторые говорят о тайном крещении, другие о принятии новой веры на территории киевского собора. Безусловно, все эти детали по большей части интересуют историков, но тут есть существенная деталь, которая заключается в работе самого Васнецова.
На протяжении длительного времени художник изучал летописи рассматривал различные источники и описания для того чтобы сделать картину достоверной и передать с точностью и обстановку и облик самого князя. Как теперь понятно, но невольно и эта картина с некоторой (довольно высокой) вероятностью представляет собой художественный вымысел, который основан не на самых точных источниках. Поэтому и рассматривать картину целесообразнее именно как образ, как мировосприятие, которое хотел передать автор.
Перед нами в центральной части композиции князь, который практически полностью погружен в купель. Мы видим элемент иконы – нимб, который сияет над головой князя и символизирует собой святость, но, вероятно, обретенную в дальнейшем, так как не совсем понятно как человек не крещеный может до принятия новой религии обладать духовными регалиями этой религии.
Правую руку князь поднес к сердцу в символическом движении, которое указывает как бы на сердечное принятие новой веры, на обращение к душе, которая, как известно, располагается в сердце. Левая рука поднята примерно на уровне головы с открытой ладонью и наряду с обращенными немного вверх глазами и сосредоточенным напряженным взглядом напоминает жест ученика за партой, который понял и осознал нечто значимое и хочет ответить учителю. Такое положение рук весьма символично, ведь князь Владимир тут как бы обращается к высшему учителю, которым как известно является Господь.
Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.
Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».
Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.
Творчество Федора Павловича Решетникова многогранно и своеобразно. Он был одним из самых известных сатириков, мастером карикатур и создателем замечательных скульптур юмористического характера.