Жанровая направленность произведения представляет собой поэтическую лирическую хронику, повествующую о реальных событиях в хронологическом порядке.
Основной тематикой произведения является изображение революционных событий, которые приветствуются автором, жаждущим обновленных перемен.
Тема революции раскрывается в произведении путем яркого описания настроения перемен в отдельных взятых событиях, включающих в себя сцены гражданской войны, октябрьского переворота, периода голода и нищеты.
Композиционная структура поэмы представляется в виде девятнадцати глав, содержащих события, следующие друг за другом в последовательности, состоящие из поэтических лозунгов, авторских переживаний, диалогов, восклицаний и риторических вопросов.
Повествование в поэме осуществляется от лица лирического героя, представляющегося выходцем из народа, испытывающим проблемы тяжелой жизни на собственном опыте.
В качестве стихотворного размера в поэме используется резкий акцентный стих, представляющий сочетание различных звуков, междометий, обрывочных реплик, лозунгов, рубленных фраз.
Главными персонажами поэмы автор представляет образы реальных исторических лиц, собственных современников в лице Ленина, Каменского, Каледина, Дзержинского, Керенского, Блока. При этом изображение некоторых исторических персонажей осуществляется поэтом с применением иронии и сатиры.
Особая роль в поэме уделяется автором образу Керенского, сравниваемого с сорокой, говорящего много и впустую. Политик изображается вертлявой птицей, сверкающей наполеоновскими глазами, отличающейся амбициями лидера, напускной значимостью, называющимся поэтом как присяжный поверенный, незаконно и незаслуженно растянувшийся на царской постели. С точки зрения автора, данное политическое лицо не характеризуется чертами народного вождя, поскольку в своей деятельности использует старые жандармские методы, поэтому приговаривается к справедливому поражению самой историей.
Блок также изображается автором в сатирической форме, представленным типичным интеллигентным дворянином, жалеющим свое имущество и утраченную власть. Сцена библиотечного пожара символизирует перемены в искусстве в виде исключения из процессе всего романтического и оторванного от народных потребностей.
Средствами художественной выразительности в произведении являются многочисленные окказионализмы в виде изогнутых фраз, а также необычные сравнения и разнообразные метафоры. Кроме того, поэтом применяется имитация разговорной речи и выражений, а также аббревиатуры.
В качестве литературных приемов автор использует снижение стиля и применение новой лексики, а также включается в повествование песенные тексты и различные поговорки.
Отличительной особенностью поэмы является изображение автором рождения нового искусства, краткого и актуального, способного на поддержку общественного обновления.
Произведение «Хорошо!» было создано в 1927 году, но любая его часть так реалистично относит читателей в передаваемое время, вошедшее в историю прогресса, что работа похожа скорее на стихотворный журнал, наброски, которые дополнялись в годы, которые начались сразу после революции.
В произведении показаны притеснения родной аристократии и простого народа, помучившихся в революционном смутном времени. Поэма Маяковского содержит как стихотворную, так и историческую значимость. Революцию можно показать разнообразно: судить ее или хвалить. Однако она оказывается частью нашей прошлого, полностью поменявшим жизнь всех людей.
Владимир Маяковский полагал, что будущим потомкам необходимо быть в курсе, как существовали и как жили их отцы и деды в то далекое время. Он делал попытку продемонстрировать истории с невидимой стороны, предоставить им по максимуму беспристрастный анализ, желал заострить на нем особое внимание. Бесспорно, его благоприятное отношение, первым делом, относится к рабочим и крестьянам, писатель его не прячет.
Без всякого сомнения, в строчках произведения мы обнаруживаем не только эмоциональные девизы и требования, но и острые вопросы, на которые натолкнулась новоявленное государство во время реорганизации личного имущества. По большей части, писатель хронологически описывает, как один несчастный случай сменяется другим. Недостаток пищи, мороз, развалины, бедность - вот те острые вопросы, с которыми встретились русские люди. В это смутное время он сам пережил много несчастий и мучений.
Произведение создано действительно не посторонним свидетелем, а участником этих трагических для России событий. С участью родной земли у Маяковского непосредственно завязан и жизненный путь поэтического персонажа. Он замерзает и недоедает плечом к плечу с обыкновенными людьми, однако его любовь к родине только становится крепче в жизненных трудностях. Собственную, злосчастную, разрушенную боевыми действиями землю, он не поменяет на процветающую зажиточную и так манящую всех Америку.
Произведение Маяковского “Хорошо!” это ясная, жизнерадостная работа. Все бесчисленные сложности и обременения сегодняшнего дня писатель показал не с целью описать и материализовать период, а с целью продемонстрировать, какую страшную плату отдала наша страна за строительство будущего строя - самостоятельного, беспристрастного и процветающего.
Это бодрая, бравая, сильная поэма. Она о том, как было до революции, о ней самой, об изменениях в стране, о построении коммунизма, будущем и о том, как сейчас уже хорошо. Много здесь о любви к родной стране, к людям. Любовь эта «выстраданная», с ней прошли через голод и бои, поэтому она – настоящая.
Вначале много отсылок к классикам, которых, как известно, Маяковский собирался сбросить со своего корабля. И это юмористические отсылки! Здесь няня Наташеньки Ростовой, которая влюблена в Керенского, тоже политик – с усами. Упомянут и царь, и тяжелое положение в стране, и Мировая война. После приходит Революция, гражданская война, происходит покушение на Ленина… Маяковский вводит события стихотворными зарисовками. Героев он вспоминает, прогуливаясь по Красной площади.
Во всей поэме, конечно, авторский стиль Маяковского. Строки по одному слову («забил, зашил, затыркал»), даже по части слова («лю-то-го по-мещика»). Иностранную речь он намеренно записывает кириллицей, например: «эгалите», «го, янки». Много необычных сравнений, метафор. Москва, например, тут то островок посреди винтовок, то каменный котёл. Автор выдумывает неологизмы («гололедь», «вчерашние русские»), меняет форму слов («шекспирьи», «любовей»). Меняется управление глаголов: «каждого трясись», в смысле, «бойся». Здесь много эмоций – восклицательных знаков, вопросительных: «…уделить ли нам?!» Много ритмических повторов, с тем же «хорошо». Лексика смешивается, не «брезгует» поэт и торжественно-устаревшей, как «година».
В поэме автору задают вопрос, что это за страна такая у него – СССР: без истории, нации, частной собственности, за которую понятно, если борются. Но Маяковский развивает мысль о том, что Родина – это не частный дом, а общее дело, что СССР слишком большим трудом и верой построили, чтобы позволить его разрушить. Он проклинает прогнившие страны (особенно, если они предали революционные идеалы, как Франция), которые пытаются притеснить его страну – подростка. И себя поэт воспринимает тружеником, который работает на общее правое дело. Все эти мотивы развиваются и в других произведениях Маяковского.
Жанровая направленность произведения относит его к небольшой повести с элементами мистики, ключевая тематика которой заключается в необходимости проявления силы воли
Произведение повествует о жизни молодых советских ученых в середине двадцатого столетия. Главными персонажами романа являются два друга Сергей Крылов и Олег Тулин
По жанровой направленности произведение относится к разряду небольшой прозаической новеллы, основанной на реальных событиях, ключевая тематика которой заключается в изображении настоящей мужской дружбы.
Юноша Лэндон Картер учился в престижной школе и был всеобщем любимцем девчонок. Красивый, смелый, отважный, он привлекал к себе внимание многих. В него была влюблена дочь местного священника Джейми.