Маленький Валя увлеченно читал большую книгу, когда к нему в комнату мама ввела незнакомую худую женщину. Обе были заплаканные. Бросившись к мальчику, незнакомка, от которой неприятно пахло гнилью и сыростью, стала осыпать его голову поцелуями, а потом, отстранившись, долго смотрела на Валю, и по лицу ее медленно текли слезы. Плакала она тоже неприятно, не так, как мама.
Помолчав, женщина спросила у Вали, помнит ли он ее, а потом добавила, что она его мама. Мальчик, удивившись, ответил, что у детей не может быть две мамы одновременно, и посетительница ушла, обещая прийти еще. А потом в комнату зашла настоящая мама и сказала, что она на самом деле тетя, а мама та самая худая неприятная незнакомка. Это неожиданное известие Валя принял с непоколебимым равнодушием, считая, что правильнее согласиться с мамой-тетей, потому что иначе книга не будет дочитана.
Но на этом инцидент оказался не исчерпанным. Разговоры о худой странной незнакомке всколыхнули весь дом. Мама Настасья Филипповна, оказавшаяся тетей, и папа Григорий Аристархович, приходившийся теперь дядей, вели непрестанные разговоры о каком-то суде, который может и не отдать, а может и разрешить забрать Валю этой женщине-маме. Мальчик этого очень боялся и даже стал плохо спать по ночам. Сама мысль о том, что он будет жить где-то в другом месте, ему казалась удивительной и неприятной.
Однажды папа вернулся домой с радостной новостью: «Суд отказал!» В доме наладилась прежняя жизнь, Валя не боялся спать по ночам, а мама начала опять улыбаться. А потом снова пришла незнакомка. Валю, одетого для пути, к ней вывела горничная, потому что папа лежал с приступом в кровати, а мама с заплаканными глазами, только и смогла прошептать чужой женщине: «Берегите его».
Они приехали в маленькую грязную комнату. Незнакомка приготовила для него картонного коня и оловянные игрушки, в которые мальчик уже давно не играл. На ее вопрос, рад ли он, что теперь будет жить с мамой, Валя решительно ответил «нет». Женщина заплакала. Тогда он подошел к ней и, положив свою руку на ее голову, твердо ответил, что постарается полюбить новую маму.
Роман Соборяне написан в 1872 году Николем Лесковым по своему жанру произведение можно отнести к хронике. Произведение рассказывает о жителях старо городского поселения служителей церкви.
Произведение афинского философа по жанровой направленности является разоблачением софистики, которая представляет собой новую философскую теорию, появившуюся в период творения драматурга.
Майским днём к старому сапожнику, сидящему со своими инструментами на тихой городской улочке, подходит студент и просит быстро починить ему башмаки, поскольку спешит на свидание. Он какое-то время торгуется с мастером
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве небольшой повести, адресованной маленьким читателям, основная тематика которой заключается в возможности с помощью юмора и смекалки