Действия романа начинаются со сцены отъезда главного героя, Александра Адуева, в Петербург на службу. Это романтичный молодой человек, который идеализирует все вокруг. Его мать, Анна Павловна Адуева, тяжело продается с единственным и любимым сыном. Есть у Александра и возлюбленная, Софья. Едет в столицу он не один, а с камердинером Евсеем. Главному герою непросто это дается, но он очень хочет применить свои знания, полученные в университете, на практике.
В столице герой оказывается не один, а полагается на помощь дяди, Петра Ивановича. Он объясняет своему племяннику что к чему. Петр Иванович снимает для него жилье рядом со своим. Кроме службы Александр увлекается и переводами.
Герою потребовалось два года, чтобы привыкнуть к темпам жизни в столице. Он уже достиг относительного успеха и находится в отношениях с Надеждой Любецкой, а про Соню и вовсе забыл. Молодой человек увлекся писательством. Его жизнь полна увлечений, но любовь к девушке затмила все. Он только и думает, что о ней. Но вот Надежда не проявляла той страсти к герою, как он к ней. Это серьезно расстраивает Александра и никто не может ему помочь справиться с чувствами…
Никто, кроме супруги его дяди, Лизаветы. Автор не раскрывает того, как ей удается успокоить Александра, но после беседы с ней он был спокоен.
Прошел еще один год. От былой чувствительности, эмоциональности, порывистости главного героя не осталось и следа. Он стал вести себя рационально и несколько равнодушно, апатично. Случайно Александр встречает своего однокурсника Поспелова, который характером напоминает ему Петра Ивановича. Он также лишен возвышенности и чувствительности.
Петр Иванович решил серьезно поговорить со своим племянником, когда увидел в нем эту перемену. Он обвинил его в эгоизме и заинтересованности лишь в собственных чувствах. Петр Иванович поругал его за то, что он давно не писал матери, мало времени проводит с ним и с его супругой, не ценит своих друзей.
Этот разговор дал Александру какие-то силы, он написал книгу, но, к сожалению, издательство отказалось ее публиковать. Однако, это не расстраивает Александра, ведь в его жизни появляется новая любовь. Его дядя попросил племянника привлечь на себя внимание Тафаевой, которая очаровала его коллегу настолько, что он перестал заниматься делами.
Юлия Тафаева была очень счастлива встретить такого страстного, чувствительного и эмоционального мужчину. Женщина рано вышла замуж, но муж не проявлял к ней особенной нежности. Она была безумно увлечена любовными романами, а Александр смог ей дать то, что было в них. Но их отношения не были счастливыми.
Главный герой опять оказывается в депрессии. Он увлекается рыбалкой, где знакомится с девушкой Лизой, но был вынужден ее покинуть. После этого Александр решает вернуться домой, в Грачи.
Жизнь в родной деревни переменилась. Софья вышла замуж. Анне Павловне тяжело смотреть на своего сына, который стал черствым. Однако, женщина вскоре погибает, поэтому герой возвращается в Петербург.
Спустя четыре года его жизнь полностью переменилась. Он сделал хорошую карьеру и собирается жениться. Лизавета стала спокойнее настолько, что у Петра Ивановича появились подозрения о страшной болезни у супруги. Автор обрывается именно на этом моменте, подчеркивая, что это и есть самая обыкновенная история.
Это произведение учит тому, что не всегда оправдываются большие надежды у человека сразу. Все должно быть постепенно. Главный герой достиг успеха в столице, но ему потребовалось для этого много лет. Также это произведение показывает, что в человеческой жизни происходит множество разных, увлекательных ситуаций.
«Мастер слова и образа» Иван Сергеевич Шмелев родился в 1873 году. Его детство прошло в стенах хорошо обстроенного дома. Родители были обеспеченными людьми. Отец отличался умением управлять артелью плотников
«Поэтическое искусство» Буало можно назвать своеобразным трактатом и напутствием для молодых поэтов. Оно освещает теоретические основы поэтической науки. Причем, приятен тот факт, что автор
Сказка рассказывает про баранов, которые представляют собой созданий всегда пребывающих в рабстве и зависимости. Сначала, конечно, молодой баран еще может помнить свободу и поэтому ему смутно нечто кажется
Левитан был учеником Саврасова, бедным еврейским мальчиком. Саврасов много пил, у него дрожали руки, он говорил, что у русской природы нет своего певца, выразителя, говорил о европейских художниках