По жанровой направленности произведение относится к разряду социально-психологического романа, ключевая тематика которого заключается в необходимости сохранения истинного человеческого лица, несмотря на возникновение в жизни сложных ситуаций.
Центральным персонажем произведения, сюжетное повествование которого разворачивается в семнадцатом столетии, является женщина по имени Эстер Прин, которая с точки зрения существовавшего в те времена церковной идеологии обвиняется в совершении смертного греха, выразившегося в рождении в отсутствии мужа, находящегося вдали от дома, ребенка.
За совершение данного проступка Эстер приговаривается к нахождению возле позорного столба на протяжении нескольких дней и ношению на своей одежде до конца жизни вышитой буквы «А», которая символизирует участие в адюльтере. При этом, как ни старались священнослужители принудить женщину покаяться в совершении греха, указав на главного виновника данного события, Эстер решительно отказывается в этом.
После исполнения наказания, Эстер еще на некоторое время помещается в тюремную камеру, где ее посещает совершенно незнакомый доктор по имени Роджер Чиллингуорт, предлагающей женщине и младенцу принять принесенное им лекарство. Женщина предполагает, что вместо лекарства ее стремятся отравить, однако доктор уверяет Эстер в своих благих намерениях, однако всячески пытается выведать имя отца новорожденного ребенка.
Когда женщина освобождается, ей приходится вести скромный образ жизни, поэтому она начинает заниматься рукоделием, вышиванием, основную часть своего заработка передавая на нужды малоимущих людей. Дочь Эстер со временем подрастает и становится характерным подростком.
В один из дней губернатор города обращается к священнослужителям с просьбой уточнить правильно ли Эстер занимается воспитанием своей дочери. Священники проводят проверку условий содержания ребенка и предлагают губернатору передать девочку на воспитание в другую семью, однако на защиту Эстер встает пастор Димдейсл, болезненного вида молодой священник. Его однажды также посещает доктор Чиллингуорт, приставленный к больному высшими священнослужителями, который предпринимает попытки выяснить причины болезненного состояния пастора. В момент отдыха Димдейсла доктор случайно видит на его одежде букву, символизирующую печать грехопадения. Оказывается, что под личиной доктора скрывается муж Эстер, обуреваемый ревностью и стремлением к мести.
Священнику ничего не остается, как признать свое участие в грехопадении Эстер, при этом Димдейсл принимает решение по собственной инициативе приковать себя к позорному столбу. Именно там ему ничего не может причинить разгневанный муж.
В финале произведения оба мужчины погибают, а главная героиня, несмотря на общественное осуждение, принимает решение отправится с дочерью в европейскую страну. При этом женщина до конца своей жизни не испытывает угрызения совести за совершенный поступок, поскольку ее дочь рождается в страстном чувстве любви.
Действие происходит на торговой площади. Городовой по фамилии Елдырин и урядник по фамилии Очумелов обходят вверенную им территорию. Проходя по маршруту, мужчины видят удивительную картину.
Произведение начинается с того, что главный герой узнает о смерти своего школьного учителя. Он был замечательным и уважаемым человеком, звали его Павлом Миклашевичем. Жил и работал Павел в деревне под названием Сельцо
«Кентавр» ― роман, в котором реальные события переплетены с мифическими сюжетами. Главными его персонажами являются Джордж Колдуэлл и его сын Питер Колдуэлл. Автор сравнивает Джорджа с кентавром Хироном
Габриэль Гарсиа Маркес был известным колумбийским писателем, заявившем про себя как про основоположника Магического реализма.