Автор считает, что для того, чтобы стать хорошим оратором, необходимо возвыситься над толпой. Речи произносить лучше всего с лестницы, кафедры или сцены уличного театра. Далее писатель рассуждает о материалах, пригодных для изготовления средств и места их расположения, позволяющих находиться над головами слушающих вас людей. Он советует докладчику не забираться слишком высоко, потому что человек лучше воспринимает речь, когда его открытый рот направлен к говорящему паралельно горизонта.
Очень подробно автор рассказывает о самом выгодном месте в зале для слушателя: разные мысли лучше усваиваются в определённых местах.
Рассказчик жалуется, что публика стала уже не та: не хочет вникать в суть выступления. Он сравнивает мудрость доклада с лисицей, которую можно схватить лишь после продолжительной охоты. А это совсем непросто.
Автор приложил немало усилий, изучая современные труды писателей, которые привлекают читателей своей поверхностью. Один из выдающийся умов того времени уже начал анализировать известное произведение о Рейнеке-лисе, но не дожил до полного его изучения. Автор считает данную книгу очень подробным сводом политической системы всех государств. Вдохновившись трудом уже умершего философа, рассказчик создал много заметок к различным произведениям литературы: Мальчик-с-пальчик, Фауст и многие другие. Он очень надеется, что не умрёт раньше, чем закончит свой труд.
Автор хочет доказать, что эти книги не только развлекают читателя, но и приносят огромную пользу
У одного человека жена родила тройню. Но не успели мальчики достаточно по взрослеть, как отец сильно заболел. Он не мог оставить им богатое наследство, но сшил каждому по кафтану. Отец завещал детям держать одежду в порядке и тогда, кафтаны будут расти вместе с ними. Ещё он оставил сыновьям свод законов, по которым они должны жить. Если дети станут соблюдать их, у них все в жизни будет хорошо.
После смерти отца сыновья отправились в далекое путешествие. Они выполняли заветы родителя. Но, когда пришло время жениться, молодые мужчины вернулись на родину. Они сватались к популярным в то время невестам, но парням отказали. И они начали жить, как все современные горожане: пили, дебоширили, спали с чужими женами и ещё много того, что было им запрещено отцом.
Со временем мода менялась и братья начали изменять свои кафтаны: пришивали галуны, бахраму, шнурки. Они научились лгать и жить бесчестно. В результате самый хитрый из них смог заполучить нечестным путём богатое имение, оставив законных наследников в нищите.
Автор рассуждает о работе современных критиков. Он определяет три вида критиков.
Старший брат начал задирать нос, потому что он смог заполучить богатство. Он даже не хотел, чтобы они называли его братом. Все начали обращаться к нему господин Петр. Затем он выгнал жён братьев и свою, а в дом привёл женщин лёгкого поведения. Он морил голодом родственников и не давал им вина. Петр хранил завещание отца у себя и говорил, что он делает все так, как написал отец.
Однажды, когда старшего брата не было дома, младшие нашли завещание и увидели, что они все имеют равные права. Но Петр выгнал силой братьев из дома.
Братья больше не следовали завещанию отца и жизнь их превратилась в кошмар.
Жила девочка Маша. Любила она рукодельничать. И была у неё необычная иголочка. Всё, что Машенька ею шила, становилось волшебным. Потому-то очень берегла девочка эту иголку. Но однажды потеряла её в лесу
Автор представляет рассказ от имени собаки, её зовут Сапсан Тридцать шестой. Скорее всего автор попытался представить мир в том свете, в котором видит его животное.
Главной героиней сочинения оказывается девчонка, которую звали Оля Алексеева, показанная автором в качестве тинэйджера четырнадцати глет, от лица которой осуществляется рассказ в представленной истории.
В основу романа В. Пикуля "Честь имею" положены воспоминания, которые изложил в своих мемуарах военный. На протяжении всего произведения, фамилия главного героя автором не называется.