В мире людей ценности могут быть государственными, общественными, личными. Но в любом случае, их утрата влечет за собой серьезные, роковые последствия. Особенно в масштабах страны.
В своем труде М. Ломоносов писал: “Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»*. Ведь именно ценности и опыт прежних поколений служат мерилом, опорой для страны, способствуя ее процветанию.
Если проследить путь развития государств, великих империй, то выявляется определенная закономерность – их саморазрушение начинается с падения нравственности внутри страны.
Как будто сама Вселенная пытается стереть с лица земли деградирующее общество. Страшно жить в такой стране, где глупость и бездуховность – норма. Россия переживает сейчас именно такие времена.
Давно забыты обычаи наших предков, у которых были высоконравственные традиции, затрагивающие все жизненные процессы.
Ценились честь, честность, нравственность, целомудрие, трудолюбие, выносливость, мужество, уважение к старшим и друг другу, послушание родителям и важность их благословения.
Благодаря таким принципам формировалось созидательное общество, где духовность, милосердие, сострадание, гостеприимство, взаимовыручка, стояли на первом месте.
Увы, традиции все более уходили в прошлое, тем самым способствуя деградации целого народа. Яркий пример тому – отношение современного общества к Великой Отечественной войне.
Огромное горе, подвиг нашего народа на фронтах и в тылу, когда даже дети стояли сутками напролет у станков, считая это своей священной обязанностью, уходят в небытие.
Утрачивается важность, значимость освободительной войны, благодаря современному воспитанию. А ведь именно молодежь – будущее страны.
Разрыв между поколениями хорошо прослеживается в повести В.Г. Распутина: “Прощание с Матёрой”, где герои разделяются на два лагеря. Причиной становится намерение властей затопить деревню, чтобы построить ГЭС.
Молодые люди с радостью воспринимают известие, мечтая о переезде на новое место жительства, в новые дома, тем самым отрекаясь от родины, от того, что так дорого их родителям.
Старикам мучительно покидать родную Матёру, дом, землю, где похоронены предки. Но гораздо больнее от равнодушия молодежи, которая не дорожит ничем.
Без высоких идеалов и стремлений, человек превращается в существо, с низкими моральными качествами, запросами потребителя, не приносящего обществу никакой пользы.
Человек – высшее творение природы. И если душа его не устремляется ввысь, не созидает, не совершенствуется, то непременно деградирует и погибает. Ценности никогда не должны быть преданы забвению.
Главными героями сказки-были Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» являются Настя и Митраша Веселкины. Родители их умерли, и осиротевшие дети живут одни. Настя: Волосы девочки были не темные и не светлые, они отливали золотом.
Прозвище второстепенного героя Марка Крысобоя указывает на его сущность. Крысобоем называют крысу, которую специальным образом тренируют для того чтобы уничтожать других крыс и грызунов.
Как известно, в Советском Союзе церкви не пользовались особенным почтением. Люди в существенной части отстранились от религиозных воззрений, но прежний дух все-таки имел некоторое значение
Чехов через речь персонажей пытается описать их характер. Речь персонажа демонстрирует его принадлежность к определенной временной группе, где проявляются его индивидуальные качества.
Офицер Жилин проходил службу на Кавказе. Служил он в старой крепости. Однажды Жилин получает печальную новость, его мать больна. Он получает от подполковника разрешение идти в отпуск.