Я думаю, что это очень спорный вопрос. С одной стороны, человек сможет жить без перемен, но ему это будет приносить страдания.
Например, никому не нравится ходить на нелюбимую работу и проводить на ней большое количество свободного времени, но все вынуждены это делать, чтобы обеспечить свою семью. Такие личности могут постоянно переживать из-за сложившихся обстоятельств, но не будут, например, искать возможность поменять профессию, найти другого работодателя.
Люди могут десятилетиями жить с нелюбимым человеком, потому что им так удобно. Они уже привыкли видеть его каждый день, делить с ним квартиру и деньги. Когда возникают мысли о расставании, то обязательно появляется страх одиночества. Они начинают думать. А что я буду делать один? Я никого не смогу найти. Я больше никому не нужен. У многих людей просто нет сил на то, чтобы что-то менять.
С другой стороны, есть перемены, которые преследуют человека всю жизнь, потому что они вынужденные. К примеру, в современном мире человек должен ходить в школу, но он не может находиться там всю жизнь. Обязательно наступает время, когда придётся сдать экзамены и получить аттестат. А затем поступить в колледж или институт, причём учёба в них тоже занимает фиксированное количество времени.
Можно найти пример из литературы. Степан Плюшкин из произведения «Мертвые души» ничего не хотел менять в своей жизни. У него были жена и дети, но он не считал их ценной частью своей судьбы. Всё развивалось постепенно, сначала Плюшкин был просто прагматичным по отношению к затратам, но потом он перестал тратить деньги вообще. Крестьяне становились всё беднее и беднее, они были голодными и совсем не обеспеченными, потому что Плюшкин не разрешал им питаться продуктами. Они просто пропадали в амбаре. Плюшкин всегда носил ключ от этого хранилища с собой, потому что остерегался кражи. Его стало сложно считать человеком. Он стал одеваться в ужасные лохмотья, не приказывал убираться в доме, он привык жить среди пауков и паутины.
Таким образом, Плюшкин всеми силами пытался сохранить свои богатства, для достижения этой цели он не использовал вещи, не тратил деньги. Но как бы он не хотел испытывать перемены, всё равно мир вокруг него менялся. Деревня была ухоженной и жила в достатке, но пришла в запустение, практически разрушилась.
Получается, что человека обязательно будет менять время. Его жизнь ограничена, никто не может существовать вечно. Вместе с возрастом будут приходить новые цели, эмоции и переживания.
Таким образом, перемены в судьбе человека могут произойти не только по его собственному желанию, но и из-за непреодолимых жизненных обстоятельств. Как бы человек не хотел законсервировать время, у него это не получится.
«Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега» - сказал однажды французский писатель Андре Жид. Своими словами он хотел сказать о том, что, если человек хочет начать новую жизнь, должен быть наделен смелостью поменять свой привычный жизненный уклад. С данным высказыванием нельзя не согласиться. Лишь морально сильные и полные решимости люди способны отказаться от того, что имеют, благодаря началу новой жизни, несмотря на опасения перед неизвестностью.
Подтверждение справедливости высказывания А. Жида можно встретить в некоторых литературных произведениях русских классиков.
Например, в произведении И. А. Бунина «Чистый понедельник» важнейшее место занимает главная героиня, имя которой неизвестно. Богатая девушка, занимающая в обществе высокое положение, изображается в произведении как стандартная представительница аристократического общества. Она живёт богатой жизнью, посещая разные светские мероприятия. Это является для неё привычным образом жизни. Бунин демонстрирует, как героиня приходит к мысли о том, что данный уклад жизни для пустой и бессмысленный. Она не только размышляет об этом, но и предпринимает реальные действия на пути к собственной цели: расстаётся с привычным укладом жизни, в том числе со своим любовником, и отправляется на послушание, а затем на постриг. Абсолютное отречение от прежней жизни говорит об огромной отваге героини, которая не только хотела изменить свой жизненный уклад, но и на самом деле изменила его.
Следующим примером может послужить рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре», в котором идёт речь о жизни Беликова – учителя греческого языка. Он окружил себя правилами, «запретами», и какое - либо отступление от них приводит его в страх и состояние тревоги. Его коллеги планировали женить его на сестре нового учителя географии – Варе. Сперва Беликов был не против этого, но делать предложение он не решался. Однако однажды он случайно увидел, как его возлюбленная живет совершенно другим уклоном жизни, она не ограниченна со всех рамками как он, то он отказался от мысли о браке с этой девушкой. Беликов до такой степени следовал собственными убеждениями, что слепо был уверен, что без них у человека не может быть нормальной жизни. Так, из-за страха и трусости героя, попыток поменять свою жизнь, Беликов еще в большей степени закрылся в свой «футляр» и в итоге ничем хорошим это не закончилось.
Таким образом, стоит сказать о том, что не стоит бояться перемен в жизни, потому что в конечном итоге они могут принести огромное счастье.
Искусство было всегда, с этим никто не будет спорить. Оно проходит красной нитью через все развитие человечества. Еще люди древности пытались выразить свои чувства путем живописи, построек старинных, красивейших храмов, созданием непревзойденных скульптур
Прекрасная сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» принадлежит к разряду произведений с рождественской тематикой. Была написана автором в период тесного общения с дочерью и сыном Ю. Гитцига.
Проблема взаимоотношений природы и человека прослеживается во многих произведениях русских писателей. Рассмотрим, как подошёл к этой проблеме Куприн в произведении «Олеся».
Рассказ «Зеленое утро», по моему мнению, о преодолении человеком трудностей на пути к мечте, в первую очередь. Главный герой готов объявить войну целой планете – Марсу. Кстати
В нашей повседневной жизни часто приходится выбирать между своими и чужими интересами. Иногда приходится жертвовать удовольствием себя любимого ради дорогих людей. А иногда наоборот, обходя стороннее осуждение,