Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?
В первую очередь, мы учим историю для того, чтобы глубже понять события, происходящие сейчас. Ведь всё происходит не просто так. Для всего, что происходит сейчас был свой повод.
А ещё мы учим историю, чтобы не забывать опыт наших предков. Мы должны помнить историю нашего народа, чтобы не допускать их ошибок. Мы должны знать каких людей нельзя допускать к власти, мы должны помнить, какие законы нельзя принимать, мы должны помнить к чему приводят войны и революции, чтобы не допустить их начала.
История-это опыт. Плохой он или хороший-это не важно. Если хороший, то мы должны знать как достичь тех событий. Если плохой-знать как его избежать.
Мы должны помнить и отдавать честь, тем героическим поступкам, которые совершили наши предки. Ведь, благодаря некоторым из них мы имеем то, что у нас сейчас есть. Потомки должны помнить историю предков, чтобы своими поступками отдавать должное их опыту.
Обязательно должна жить память про идеологии, которые никогда нельзя проповедовать. Как бы нам не было тяжело вспоминать те кровавые и жуткие моменты в нашей истории, мы должны это делать. Потому что, только так мы можем не допустить повторения этого ужаса.
Так же, мы должны помнить великих людей. Зачастую, многие из тех, кого мы считаем великими, совершали ужасные поступки и развязывали самые кровавые бойни. Но мы должны отдавать дань уважения их гениальному складу ума.
Нельзя забывать те события, которые приводили к народному гневу. Потому что, именно народные революции привели к власти, которая потом будет признана диктаторской и нездоровой.
Как вывод, можно сказать, что история-необходимый предмет. Помня историю, мы можем определить причинно-следственную связь межу теми или иными событиями. Мы помним про гениальных людей, мы помним про значительные события, мы помним про войны, революции. Учить историю тяжело, но необходимо. История циклична и даже сейчас повторяются некоторые из тех событий, которые, казалось бы, далеко в прошлом.
Прав был Федор Абрамов, утверждая о том, что народ, забывший или вовсе не знающий свою историю умирает, становясь населением. Ведь слово «население» по определению обозначает группу людей, живущую на одной территории. Понятие «народ» же имеет более глубокое значение. Народом принято называть группу людей, обобщенную одним происхождением, культурой и языком. История является важным фундаментом для любого народа, ведь именно события, происходившие на протяжении многих лет определяют характер, самобытность людей.
Тема важности сохранения памяти является одной из главных проблем в повести Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой». В нем автор рассказал о том, что деревню Матёру снесли для будущего строительства электростанции. Родной край для многих людей. Здесь им была знакома каждая тропинка, каждый уголок. Больше им не пройтись по этим местам, вспоминая прожитые годы. Автор описывает реакцию на снос деревни разных людей. Разные поколения отнеслись к этому по-разному. Старшее-было расстроено, ведь теперь они больше не смогут посетить дорогие для сердца и памяти места. Молодое поколение же не смогло понять причину расстройства старших. Некоторые люди думают, что память и история ничего не значат в жизни, однако они не правы. Молодые люди легкомысленно относятся к своей истории, это показывается на истории Дарьи. Она не успела перенести останки родителей с затопляемой территории, а услышав от внука слова о неважности памяти испугалась, что с ней могут обойтись подобным образом. Распутин в произведении также говорит о том, что люди без памяти, все равно что люди без жизни.
О важности знания прошлого говорит в своем романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой. Война—одно из страшных событий в истории любой страны. В романе автор описывает события Отечественной войны 1812 года. Множество жизней было унесено, множество строений было разрушено. Была сожжена Москва. Лев Толстой описывает страшные события, которые происходили в нашей стране много лет назад, показывая, что война — это страшно, войны быть не должно в нашей жизни. Необходимо помнить свою историю, чтобы не повторять ошибок прошлого.
Таким образом, народ остается народом, когда сохраняет свои исторические корни, культурные знания, язык и историю. При потере хотя бы одного составляющего пазл рассыпается, и народ превращается в простую массу людей, что живет на одной территории. История же является опорой для любого народа, важно знать, помнить и чтить её.
Думаю, историю нельзя, вообще, забывать, даже если она не очень приятная – ни свою, ни народа, ни человечества. Почему речь только о своем народе? Может быть, я считаю себя гражданином мира. Или я из многонациональной семьи! Тут лишь бы варианты истории у разных народов не были слишком уж разными.
Но если уж говорить конкретно о своем народе, то понятно, что нельзя забывать его историю, так как она привела к твоей жизни. Наверняка, люди твоего народа отдавали свои жизни на войне, например, чтобы ты сейчас жил! И ещё это важно, чтобы не повторять старых ошибок! Лучше изучишь характер своего народа, легче станет предугадать будущее. Говорят ведь, что всё повторяется…
Мы ведь интересуемся историей своих предков, так народ – это наша большая семья. А самая большая семья – человечество. Думаю, в будущем ещё придется приводить историю к какому-то общему знаменателю, чтобы она для всех людей стала одинаковой. С телепортацией станет трудно разобраться, кто откуда. Родился там-то, учится в другом полушарии, на секцию ходит в Антарктиде… Ещё будут споры по поводу истории ! Вот тут хотели праздновать победу над монголо-татарским игом, то есть сделать официальный праздник из этого для всей страны. Так некоторые наши республики возмутились! Вот попробуй тут всё соединить и никого не обидеть!
И если говорят о забывании, то знание есть. Если оно есть, то его надо хранить! Если его нет, то нужно его искать… Мне нравится, когда восстанавливают внешность наших предков, битвы всякие. Это оживляет историю, это вам не просто даты учить! История должна быть интересной, она такая и есть на самом деле.
Думаю, историю надо делать популярной! Не пугать скучными параграфами, а заинтересовывать. Тогда каждый захочет лучше узнать историю своего народа, других… Конечно, не нужно делать фильм о супергероях, но просто показывать материал увлекательно. Естественно, не нужно увлекаться альтернативной историей, где ради интереса всё переиначивается. Я тут смотрю один канал в Интернете, где воссоздают день из жизни: легионера, рыцаря и других. Вот это интересно! Переносишься в ту эпоху, столько всего узнаешь!
Конечно, нужно и даты тоже учить, это развивает мозг всё-таки, помогает ориентироваться во времени. Но лучше это делать, когда уже появился интерес к самим событиям. Если сразу загрузиться датами и картами, то ничего больше уже не захочется.
Я с удовольствием изучаю историю (особенно своего народа), но интересуюсь чем-то более захватывающим, чем учебники, уже понятно. И я всем советую обратить внимание на нашу историю – у нас такой народ героический, столько интересных людей и событий!
Жанровая направленность произведения представляет собой литературную познавательную сказку.
Я считаю, что мой характер состоит из нескольких ключевых черт, которые я постоянно развиваю и улучшаю.
В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский изображает не зеленые сады, роскошные фонтаны, величественные дворцы Петербурга, а его подноготную: узкие переулки, кабаки
Глава «О корени происхождения глуповцев» является частью романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Произведение было создано в 1870 году.
В знаменитом романе Л.Н. Толстого читатели встречаются с двумя великими полководцами того времени – Михаилом Кутузовым и Наполеоном Бонапартом.