Глава «О корени происхождения глуповцев» является частью романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Произведение было создано в 1870 году. Писатель охватывает в своем повествовании временные рамки от правления Анны Иоанновны (1731) до восстания декабристов (1825). Пародия на российский самодержавный строй написана методом сатирической фантастики.
Жанр произведения – роман, так как в нем можно проследить несколько сюжетных линий с большим количеством персонажей. Основными героями главы являются сами глуповцы. Здесь также встречаются описания многих племен. Несмотря на нелепые названия (рукосуи, гущееды, моржееды, куралесы и др.), автор поясняет, что это не им придуманные топонимы, а реальные названия, взятые из книги И.П. Сахарова «Сказания русского народа».
Глава является завязкой всего романа. Именно в ней автор объясняет причины, по которым жители города стали искать себе градоначальников. Летописное повествование подражает «Слову о полку Игореве». Из «летописи» можно узнать, что первоначально глуповцы назывались головотяпы. Найденный ими князь дал их племени название «глуповцы» из-за совершенных ими поступков, таких как «блинами конопатить баню», «толокном Волгу месить», «комара ловить за семь верст». Кроме вышеобозначенных героев, в главе упоминается старец Добромысл, который созывает головотяпов на поиски князя. Говорится и об Ивашке, смеющимся над Пётром, который безуспешно комара ходил ловить. Остальные герои ничем не примечательны и похожи один на другого, поэтому автор не дает им имён.
Поиски градоначальника поначалу были безуспешными: никто не хотел править таким народом, который был глупее самого управленца. Но однажды головотяпам улыбнулась «удача»: по дороге встретился вор-новотор, который надоумил их пойти на «поляночку за ельничком». Встретив там князя, глуповцы упросили его править ими. Тут же вольная жизнь их закончилась, и глуповцы «пожелали сами себе кабалы».
Основная мысль, присущая главе, состоит не только в иллюстрации глуповцев как представителей смиренного, неразумного и долготерпящего народа России, но и в том, чтобы сатирически изобразить народнические и самодержавные течения, которые в действительности были далеки от самого народа. Поиски правителя и не могли окончиться благополучно, ведь глуповцы изначально искали такого князя, который не отличался особой любовью к народу.
“История одного города” - сатирический роман М.Е.Салтыкова-Щедрина. Глава “О корени происхождения глуповцев” имеет важное функциональная значение. Являясь отправной точкой развития сюжета, она знакомит читателей с глупым, но в тоже время сильным народом, именуемым сначала головотяпами, а затем глуповцами.
Предметом сатиры писателя является самодержавие и отношение к нему народа. Начинается глава вступлением, автор подражает древним летописцам, повествование идет лаконично, события показаны в хронологической последовательности. Простым и понятным языком Салтыков-Щедрин раскрывает суть политической обстановки в древней Руси.
В центре повествования - племя головотяпов. Народ этого племени славится крепостью своих голов. По причине своей глупости, головотяпы оказались на грани вымирания, что заставило их задуматься об установлении власти. Сначала они решили самостоятельно навести порядок в своем племени. Но их напрасные старания не увенчались успехом. Тогда пошли головотяпы искать себе князя. Слава о глупости и бестолковости народа уже обошла всех правителей. Князья один за другим отказывали головотяпам, советую найти правителя достойного их глупости. Долго они искали правителя, но все же нашли. Князь, который захотел править глупым народом, назначил вместо себя наместника, а сам обложил головотяпов многими данями. За то, что головотяпом не жилось свободно и сами они пожелали себе кабалы, князь переименовал их в глуповцев, а главный город в честь племени, назвал Глуповом.
Возвращаясь домой, глуповцы поняли всю абсурдность и бестолковость своего желания найти князя. Но власть уже была установлена, народу оставалось лишь смирится. Первый наместник князя оказался человек хитрый и жадный. Чтобы заслужить милость правителя ему нужны были бунты, поэтому начал он донимать глуповцев несправедливостями и всевозможными поборами. Следующие поставленные князем вместо себя правители также оказались мошенниками и ворами. Вскоре князь стал править народом самостоятельно. Жестокий правитель обещал “запопроть” ослушавшихся его.
С нескрываемой иронией изображен Салтыковым-Щедриным глупый народ, жаждущий кабалы. Головотяпы не смогли самостоятельно установить власть, которая могла бы быть менее жестокой и беспощадной. Вместо этого они беспрекословно согласились на абсурдные условия князя, который обложил их данями и всевозможными обязательствами. В сатирической форме в “Истории одного города” показано раболепие народа перед властью.
Произведения Распутина всегда носили философский характер, так как в них автор рассматривает вопросы, которые относятся как раз к теме философии и постоянных размышлений над ними людей.
Роман «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева был написан в непростое время. Между поколениями возникали споры и недомолвки, к прошлой жизни уже не вернешься, а о будущем ничего неизвестно.
Время, в которое живёт человек, всегда оказывает влияние на формирование его характера, на его мировоззрение. Действие романа Отцы и дети описывает жизнь русского общества за два года до отмены крепостного права
Краснодар считается одним из самых благоустроенных городов России, хорошая инфраструктура, удобная развязка транспорта и отличный туристический сервис.
Чингиз Айтматов один из выдающихся авторов, который так искусно передаёт национальные традиции, обычаи и бытовую жизнь киргизского народа. Он это делает на высоком мировом уровне, выражаясь человеческим языком