Произведение создается под впечатлением истории, услышанную автором от кубинских рыбаков, и изданную в качестве очерка в тридцатых годах двадцатого столетия.
Жанровая направленность произведения определяется литературоведами в качестве повести-притчи в стиле реализма, поскольку его глубокий духовный смысл отличается исключительностью, выходящей за рамки традиционной повести.
Основная тема повести заключается в размышлении об испытании на прочность силы воли человека, веры в собственные силы, метаний и духовной победы, а также одиночества и жизненного предназначения.
Композиционная структура произведения представляется в качестве трехчастной, отличающейся кольцевым обрамлением. По условному делению первая часть повествует о старике и мальчике, вторая – о выходе старика в море, а третья – возвращении главного героя домой.
Отличительная особенность произведения заключается в использовании автором внутренних монологов и диалогов, характеризующихся скрытой библейской направленностью.
Главным героем повести является Сантьяго, представленный в образе старого рыбака, имя которого символизирует святого. Старик изображается в произведении в качестве старого, изможденного, довольствующего малым человека, питающегося простой едой, живущего в бедной хижине, спящего на постели, заправленной газетами.
Образ главного героя является символом слияния человека и окружающего мира.
Также в качестве основного персонажа представляется Манолино, изображенный в повести в лице соседского мальчишки старика, помогающего Сантьяго в его непростом существовании. Образ мальчика используется для придания произведению оптимистического финала, поскольку является символом молодости и будущего.
Произведение отличается художественной проблематикой, заключающейся в демонстрации внутренней человеческой силы. Кроме того, автор используется несколько символов в повести в качестве огромного океана, выражающего человеческое пространство и духовную жизнь, а также большей рыбы, представляющей божественный образ, обитающий в каждом человеческом творении.
Средствами художественной выразительности автор использует в повести отрывистый, лаконичный ритм, сменяющийся описанием медленных, развернутых пейзажных картин (ночное и утреннее море), а также сновидениями главного героя.
По жанровой направленности произведение с точки зрения литературоведов определяется в качестве реалистичной повести-притчи, так как отличается глубоким духовным смыслом, исключительным, выходящим за рамки традиционного прозаического творчества.
Основной тематикой произведения являются авторские размышления об жизненных испытаниях человеческой силы воли на прочность, работе над верой в собственное предназначение и силы, о полезности людских мечтаний и духовных побед. Кроме того, в рассказе раскрывается тема, связанная с человеческим одиночеством и жизненным предназначением.
По композиционной структуре повесть состоит из трех частей, которые имеют кольцевое обрамление. В соответствии с условным делением первая часть повести посвящается рассказу о мальчике о старике, во второй части повествуется о отправке старике в море, а в третьей части описывается возвращение старика на родной берег.
Отличительной особенностью повести является применение писателем в повествовании приема, заключающегося во внутренних монологах и диалогах героев, которые имеют скрытую библейскую направленность.
Главный герой повести представляется в образе пожилого рыбака по имени Сантьяго, символизирующего святого великомученика. Образ старика раскрывается посредством изображения преклонных лет изможденного человека, который довольствуется в своей жизни малым, питается простыми продуктами, проживает в бедном доме на берегу моря, отдыхая на кровати, которую заправляет газетными распечатками.
Сантьяго олицетворяет собой в повести слияние человека и окружающей природы.
Вторым основным персонажем произведения является Манолино, соседский мальчишка Мантьяго, который оказывает помощь старику в его непростой жизни. Писатель включает в повествование данный персонаж с целью завершения повести оптимистическим финалом, поскольку мальчик представляет собой символ молодости и счастливого будущего.
Своеобразие повести заключается в ее художественной проблематике, которая отражает демонстрацию внутренних человеческих возможностей. Также отличительной особенностью произведения является применение автором символов (огромный океан, большая рыба), которые являются отражением человеческого пространства и духовной жизни, образов каждого человеческого творения, посредством использования отрывистого, лаконичного ритма повествования.
Произведение старик и море, написанное известным американским писателем, Эрнестом Хемингуем было впервые опубликовано в 1952 году.
Это произведение является повестью. Не смотря на то, что эта повесть достаточно коротка, в ней отражаются глубокие мысли и идеи.
В этой повести задействованы только два главных героя.
Это старик Сантьяго и юноша Манолин
Эта повесть отражает события происходившие в одной из колумбийских деревень. Сантьяго был старым и бедным стариком. Он уже много лет занимался рыболовством. Но к сожалению уже 84 дня у него не было улова. Местные жители считали что старику очень не везет в последнее время. Раньше у него была жена, но она давно ушла от него. Сейчас старик живет один .
Когда он выходит порыбачить ему помогает юноша, по имени Манголин. Он уже много лет был рядом со стариком. В первый раз Манолин пошел рыбачить когда ему было пять лет. В этот день они с Сантьяго поймали огромную рыбу. Эта рыба была очень сильна и отчаянно пыталась выбраться на свободу. Рыба была настолько сильна раскачала лодку, что она почти перевернулось. Несмотря на это интерес юного мальчика к рыболовле не иссяк.
Манолин был очень верным и всегда старался помогать своему наставнику. Он покупал ему наживу, и частенько угощал его кофе. Но родители Манолина были не в восторге от поведения их сына. Они настаивали, чтобы Манолин нашел другого рыбака, более удачливого.
Утром он снова решил пойти на рыбалку, но в этот раз он был один. Пару часов спустя он осознал что поймал рыбу, огромную рыбу. Это был марлин, длиною в пять метров.
Сантьяго кажется, что рыба вот-вот покажется на поверхности. Тогда он заколет ее гарпуном. На несколько секунд марлин всплывает. Сантьяго видит его фиолетовую спину и длинный нос, похожий на меч. Затем огромная рыба снова ныряет и чуть не опрокидывает лодку. Рыбак из последних сил удерживает равновесие. Он обращается к Богу, хотя и не верит в него. Еще один день борьбы на исходе. Старик вспоминает, как однажды мерился силой на руках с огромным чернокожим силачом. Их поединок занял целые сутки, и Сантьяго одержал верх. У него были и другие состязания. Он часто побеждал, но потом решил поберечь свою руку для рыбной ловли. Продолжая удерживать леску, старик удочкой ловит небольшую рыбешку и съедает ее.
Сантьяго жалеет огромного марлина, который голодает и сражается за жизнь. Но старик не собирается его отпускать. К ночи рыба устает и плавает кругами вокруг лодки. Наконец марлин приближается. Улучив момент, Сантьяго убивает его гарпуном. Старик закрепляет добычу за бортом и плывет к берегу. На запах крови приплывают акулы и начинают терзать тушу марлина. Рыбак пытается отогнать незваных гостей. Убив первого хищника, старик теряет гарпун. Еще в двух акул Сантьяго вонзает нож, но вскоре лезвие ломается. Тогда он вытаскивает дубинку и избавляется от четвертой акулы. Все хищники успевают оторвать от марлина по огромному куску мяса. Крови вокруг лодки становится все больше. Это приманивает еще одну группу акул. Старик отбивается от них дубинкой, но она ломается. Тогда в ход идет осколок румпеля. Акулы продолжают рвать добычу рыбака, и вскоре от марлина остается только скелет. Смертельно уставший Сантьяго возвращается домой. Позже его навещает Манолин. Увидев израненные ладони своего учителя, юноша рыдает. Он обещает, что теперь всегда будет ходить с ним в море. Мальчик верит в его мастерство и считает его лучшим, несмотря на период неудач. На рассвете рыбаки и туристы собираются вокруг лодки старика. С удивлением они рассматривают привязанный к ней огромный скелет. Сантьяго спит, и ему опять снятся африканские львы.
9 класс
Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» впервые был напечатан в 1946 году в журнале «Огонек». В основу рассказа положены реальные события, свидетелем которых был писатель
Русский язык - это один из самых сложных и богатых языков мира. Думаю, каждого, кто говорит по-русски, поражают многообразие языка, его лексика, грамматика и пунктуация
Многие знакомы с популярным рассказом Антона Павловича Чехова «Крыжовник». На примере главного персонажа, автор показывает худший способ жизни, в котором нет места счастью. Он жаждет рассказат
Может ли доброта быть как-то связана с красотой? Отрицательный ответ сначала кажется очевидным, ведь эти понятия совершенно не связаны друг с другом: доброту никак не увидеть, а красота, наоборот
На Земле раньше жили тролли и однажды они смастерили волшебное зеркало, в котором все отражалось в дурном свете. И главного тролля это развлекало, его помощники бегали по свету с этим зеркалом.