Как много в современном мире гордых и высокомерных людей. Они окружают нас повсюду, начиная от богатых предпринимателей и заканчивая детьми богатых родителей. Гордые люди имеют очень тяжелый и сложный характер, но порой их истинное лицо раскрывается ни с разу.
Гордость – чувство собственной исключительности и превосходства над другими. Человек считает, что к нему все должны по-особенному относится, делать ему комплименты, подчеркивать его исключительность и хорошие черты характера. Гордый человек не терпит критики и несогласия в свой адрес. Если углубиться, можно заметить, что гордость никогда не живет одна. Этот порок приводит с собой друзей.
Гордость находится в хороших отношениях с эгоизмом. Эгоистичный человек думает только о собственной выгоде. Думает о том, как сделать так, чтобы все люди работали на него, его желания, мечты и заявки. Эта категория людей склонна к манипуляциям. Эгоисты давят на других людей. Им абсолютно все равно каким путем они получат желаемое. Эгоисты пойдут по головам. Правда, есть те, которые не хотят вредить другим. Они делают другим больно неосознанно.
Примерами подобного поведения являются Евгений Онегин и Григорий Печорин. Оба эгоисты, но Онегин причиняет окружающим боль и дискомфорт неосознанно, а Печорин делает это преднамеренно.
Гордость и высокомерие у других людей вызывает отвращение. Они чувствуют, что их воспринимают, как второй сорт. Гордые люди очень часто имеют власть, знания и особые способности. Очень редко гордость рождается на ровном месте. Нужно что-то из себя представлять, чтобы тобой гордились. Однако, находятся такие, которые гордятся такой глупостью, что окружающие диву даются.
Смирение является антиподом гордости и единственным лекарством. Смириться – значит подчиниться, согласиться с людьми или обстоятельствами, даже если ты не хочешь этого делать. Смиряться всегда сложно.
Смирение ставит других выше себя, переводит человек в положение подчинения, а не власти. Мы часто можем замечать, что люди, которые имели большое состояние, после разорения уходили в монастыри и подчинялись высшей власти. Они осознали, что над ними есть кто-то, кто контролирует всё. Их деньги, слава и власть носили временный характер, а теперь им нужно учиться жить заново. Жить так же, как и обыкновенные люди. Одни в таком случае ожесточаются, а другие смиряются.
Смирение же помогает восстановить духовность и пойти по правильному и чистому пути. Сам Бог смирился до смерти крестной.
Уважать и ценить себя должен каждый человек, вне зависимости от внешности, пола, возраста, социального статуса. Равно, как и иметь чувство собственного достоинства. Именно чувство собственного достоинства, базирующееся на человеческих способностях, достижениях и уважении к самому себе и называется гордостью.
Однако не стоит путать гордость и гордыню. Ведь если первое понятие подразумевает самоуважение, которое имеет под собой адекватную подоплеку в виде реальных достоинств личности и ее моральных и этических понятий, то последнее чересчур гипертрофировано и предполагает гордость завышенную, непомерную.
Почему же личности необходимо уважать себя? Хотя бы потому, что каждый человек является индивидуальностью, имеет свои права и свободы, является гражданином страны – впрочем, как и все другие. Соответственно, один человек не должен ущемлять права другого и выражать к нему неуважение, насильно склонять к бесчестным поступкам.
Что же касается чувства гордости, оно помогает расставить приоритеты – что для человека допустимо, а что – постыдно и недостойно. Так что данное понятие затрагивает также и вопросы этики, морали, нормы принятые в социуме.
Однако бывают случаи, когда своей гордостью стоит жертвовать – конечно же, речь не идет об унижении и деградации личности. Но иногда это качество приносится в жертву ради благих целей. Допустим, когда человек, имеющий ученую степень, идет подрабатывать грузчиком, чтобы заработать дополнительные средства на лечение больного раком ребенка – это можно назвать неким ущемлением своей гордости.
Также существует такое понятие, как «смирение». Что же это такое? По сути, это полное отсутствие гордости и подчинение обстоятельствам (какими бы несправедливыми и обидными они ни были). Конечно же, Библия характеризует смирение как положительное качество. Однако оно уместно далеко не всегда – ведь практикуя его, человек никогда не станет счастливым. Наоборот, он всегда будет пребывать в состоянии подавленности и дискомфорта.
Конечно же, иногда жертвовать принципами по весомому поводу – это похвально. Но если смирение чрезмерное, если человек не может постоять за себя, боится выразить свое мнение и позволяет иному человеку манипулировать собой – как правило, подобное не приводит к хорошим последствиям.
Ведь чувство собственного достоинства должно быть у каждого человека. И посягательства на него равносильны преступлению. Преступлению против морали и совести, против всех существующих догм и правил.
Разумеется, если путь смирения выбран осознанно – то попытки изменить ситуацию тщетны. Тем не менее, стоит помнить, что постоянное безропотное молчание не приведет к счастью.
Современный мир богат гордыми и высокомерными людьми. Это богатые предприниматели и дети богатых родителей. Гордецы славятся тяжелым и сложным характером, который открывается не сразу.
Гордые люди убеждены в том, что они исключительны и должны возвышаться над остальными людьми. Такой индивид думает, что все обязаны им восхищаться, считать его исключительным и воспевать его характер. Гордецы не выдерживают даже малейшей критики и противоречия.
Если поразмышлять, можно заметить, что гордыня и эгоизм – близкие друзья. Эгоистичным людям свойственно думать только о своих интересах. Они заняты только тем, что заставляют всех вокруг исполнять свои пожелания. Они манипулируют всеми и оказывают постоянное давление на тех, кто их окружает. Такие люди считают, что им все должны. Они искренне думают, что в силу своей исключительности они должны всегда получать желаемое, независимо от метода исполнения желаний. Они доставляют неудобство своему окружению осознанно, а порой и несознательно. Но суть проблемы не меняет.
Такими людьми были Евгений Онегин и Григорий Печорин. Оба они эгоистичные особы. Только Евгений доставляет неудобства несознательно, а Григорий осознанно.
Гордыня и высокомерность отдаляют людей друг от друга. На фоне эгоиста обычный человек чувствует себя как особа второго сорта. Гордецы нередко обладают властью знаниями и особыми способностями. Бывает, что для гордости нет никаких предпосылок, просто человеку хочется, чтобы им восхищались. Порой гордость у людей вызывает то, что для окружающих не имеет никакой цены.
Смиренные люди – это полная противоположность гордецам. Иногда смирение подразумевает подчинение, согласие с человеком или обстоятельством, которое неверно или будоражит. Смириться значит наступить на свою гордость. Это никогда не дается легко.
Смиренные люди не возвышаются над другими, они подчиняются, а не властвуют. Иногда можно услышать, что, будучи некогда богатыми людьми, после разорения отрекались от мирской жизни и посвящали себя служению высшим силам. Им пришлось уяснить, что мир принадлежит не человеку. Есть кто-то более сильный и могущественный способный смирить любого человека.
Смиренные имеют возможность учиться духовности для правильной и чистой жизни. Это важно для достижения гармонии с окружающим миром, стимуляции самоуважения и любви к жизни.
Сказка Царевна-лягушка является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста
Перечень персонажей произведения Чехова «Толстый и тонкий» включает в себя двух центральных персонажей – Михаила и Порфирия, и двух вспомогательных, жену и сына Порфирия.
Любовь - это одно из таких чувств, которому многие поэты посвящали огромнейшее количество своих стихотворений. Даже в настоящее время, время технологий, умной техники, никто не может объяснить – что же это за чувство
Отношения между Одинцовой и Базаровым очень сложные, я бы сказал «болезненные». У Евгения есть цель в жизни – большая, даже глобальная…
«Слово о полку Игореве»- один из важнейших памятников древнерусской литературы. Произведение повествует нам о неудачном походе русского новгород-северского князя Игоря Святославовича на племена половцев