Работа Константина Маковского - «Боярский свадебный пир» входит в цикл его картин, раскрывающих исторические сюжеты. В этом полотне автор хотел передать весь колорит свадебных традиций русского народа.
На картине Маковского изображено веселое застолье – настоящий свадебный пир. Сюжет прост – художник запечатлел происходящее во время произнесения тоста в честь молодых. Гости сидят в расписном тереме с арками, на окнах терема необычные решетки в виде сот, в подсвечниках горят свечи. По одну сторону стола сидят мужчины, по другую – женщины. Слуга выносит лебедя на большом блюде, держа руки над головой. На столе стоят различные яства и красивая посуда. Бояре богато одеты – их наряды украшены узорами и камнями. В руках мужчины держат кубки, а на пальцах у бояр блестят перстни. Очевидно, женщины на картине надели свои лучшие праздничные платья и кокошники, украсили наряды бусами, и всевозможными украшениями. Ткани платьев расшиты золотом, камушками и цветами.
Жених и невеста, стоящие во главе стола, вот-вот должны поцеловать друг друга. Но глядя на картину, далеко не сразу можно заметить молодоженов. Они скромно ютятся на правом краю полотна. Молодой жених деликатно пытается поцеловать невесту. Невеста не отвечает на поцелуй, она смущенно смотрит в пол. Девушка выглядит грустной, ее рука безвольно повисла вдоль красивого свадебного платья. Возможно жених ей не нравится, или она видит его впервые. Ведь в старину никто не спрашивал согласия девушек на брак. Рядом с невестой крутится сваха, подталкивая ее к новоиспеченному мужу.
Не все персонажи на картине испытывают радость. Одна из девушек смотрит на невесту с завистью, наверное, это девушка на выданье, давно ожидающая замужества. Две девушки сдержанно пытаются привлечь внимание сидящих мужчин, но мужчины слишком заняты застольем. Дети, со свойственной им непосредственностью, с любопытством поглядывают на несостоявшийся поцелуй молодоженов. Вверху картины виднеется пожилая грустная женщина в темном платке. Она будто понимает, с какими трудностями придется столкнуться невесте в дальнейшем. Маковскому удалось раскрыть в своей картине саму суть личности каждого из персонажей.
Картина очень ценна с этнографической точки зрения. И дело не только в истории традиций. Каждый изображенный на ней предмет сейчас является музейным экспонатом. Благодаря атмосфере роскоши, выражающейся в каждой детали, полотно Маковского завораживает своей сказочностью.
Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир.
Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами. И всё в узорах древне-русских. Свечи горят в большом количестве. На окнах красивые решетки.
Герои сидят за столом. Сюда несут всякие яства. Например, гусь жареный в яблоках. И так красиво блюдо сделано, прямо живой. И на столе уже столько всего. Чаши золотые, тарелки… Богато!
И народ весь разряженный. Гости в красивой одежде. У всех женщин кокошник в каменьях и жемчугах. И бусы в несколько рядов. Кстати, смотрю, что женщины все с одной стороны, а мужчины – с другой. У мужчин тоже богатые одежды, воротники и манжеты расшитые. Тут, видно, свадьба. Справа на картине жених с невестой стоят. Он будто её показывает, но в этот момент на неё смотрит даже с волнением, а она такая смущенная, как я у доски. Ну, понятно, на ней самый дорогой кокошник, платье красивое. У жениха горностаевая накидка, как у царя. За невестой маменька толстая, молодой говорит, мол, не смущайся. Но кстати, понятно, что не все невесте рады.
Вот одна девушка так зло смотрит. Наверное, она б хотела занять сама место невесты… Ребенок тут с края стола – смотрит с любопытством. Мужчины больше разглядывают невесту с восхищением. В темноте картины бабка в черном (монашка, наверное) смотрит с грустью. Жалеет невесту, наверное. Не так-то просто царицей быть – терпеть много надо, а тут ещё и не рады ей многие. Только слуге всё равно – боится блюдо опрокинуть. Кто с любопытством смотрит, кому всё равно – взгляд пустой. Видно, что некоторые переговариваются – даже через стол. В общем, характеров тут, ситуаций!
Вспомнился почему-то царь Салтан, где ещё три девицы под тем самым окном... Там тоже были сцены пира. Ещё царевна Лягушка, но вот только она смелая была: пела и танцевала. А это скорей Лебедь такая скромница.
Ближе к нам ещё золотые шкатулки, меха… Приданое? В итоге, пир на весь-весь мир, но не все совсем тут радостные. А так, да, красиво. Мне картина нравится. Хотелось бы увидеть «продолжение», как царевна хорошо правит страной, все её уважают: народ, двор. Так и будет!
Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам
Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец - Эммануил Грабарь
У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль