Картина «Заросший пруд» написана талантливым российским художником Василием Поленовым. В его полотне преобладают все оттенки зеленого цвета. Когда картина вышла в свет, он заявил, что полотно написано одним зеленным цветом. Он мастерски владел кистью и красками.
Когда внимательно всматриваешься в данное произведения, мысленно переносишься в то место, а именно к данному пруду. Все кругом настолько зеленное и яркой, что на душе становится сразу спокойно и тихо. Не зря психологи говорят, что зеленый цвет успокаивает человека.
На полотне изображен пруд. Она насыщено темно-зеленого цвета. На нем поросли кувшинки и местами плавают водоросли. Видно, что пруд не чистят, он уже давно заброшен. У берега лежит большое бревно. А в самом пруду отражаются кроны зеленых деревьев и кусочек голубого неба.
В дальнем левом углу картины изображен камыш, которую воинственно захватывает пруд своими корнями. По краю берега растут деревья. Из-за этой густоты можно подумать, что это лес. На самом деле это давно позабытый парк. За ним давно никто не ухаживает.
У самого берега в центре картины расположен деревянный мост. С одного взгляда можно подумать, что он достаточно крепкий и массивный. Но его ножки находятся глубоко в воде. Скорее всего, они уже давно прогнили, и мостик может обрушиться.
От мостика идет тропинка, которая ведет к лавочке. На ней сидит женщина в красивом платье. Она задумчиво смотрит в воду. Наверное, вспоминает былые времена, когда этот парк выглядел совершенно по-другому.
Художник в своей картине прорисовал мельчайшие детали. Мы видим каждый цветочек и травинку. От этого картина кажется живой и ею хочется любоваться вечно.
Создание картины приходится на 1879 год. Художник изобразил на своем полотне тихую красоту русской природы. Здесь нет буйных красок или поражающих воображение сцен. Композиция наполнена светом и умиротворением.
Сюжет у картины практически отсутствует. Основную часть полотна занимает небольшой водоем, за которым простирается густой лес. Но, несмотря на кажущуюся простоту картины, произведение выглядит крайне притягательно для нашего взора. Это объясняется тем, что подобный образ очень близок любому русскому человеку, ведь практически в каждом уголке нашей страны можно встретить точно такой пейзаж.
Как можно заметить, при создании картины художник использовал такой прием как прорисовка объектов диагональными линиями. Благодаря этому, образы приобретают целостность, объем и перспективу.
Картина очень насыщена летними красками, пусть и довольно тусклыми. Зелень буквально обволакивает полотно, а чуть дальше – таинственная чернота, уходящая далеко вглубь чащи вековых деревьев. Она словно олицетворяет некую тайну, загадку будущего, чего-то далекого, пока еще никому неизвестного.
С высоты густо-зеленых крон деревьев на землю падает широкая тень, дарящая приятное чувство свежести и прохлады. Зелень отражается в неподвижной воде пруда, словно в зеркале. Картина выглядит более оживленной, настоящей, когда наш взор падает на поверхность водоема, где плавает множество кувшинок, виднеются островки ряски.
На фоне непроглядной чащи леса особо выделяется деревянный мостик и пробегающая рядом с ним желтая тропинка, ведущая глубоко в лес. Если приглядеться внимательнее, то в тени можно заметить скамейку, на которой, чуть согнувшись, сидит женщина. Ее присутствие нисколько не нарушает покоя и безмятежности окружающей природы. Эта женщина словно сама является частью молчаливого пейзажа, она расслаблена и наслаждается летней прохладой под сенью деревьев.
Художник почти не уделил внимания такой важной детали как небо, изобразив лишь небольшой кусочек голубого небосвода по левую сторону холста. Однако, несмотря на это, в картине достаточно много солнечного света, озаряющего поверхность травы, играющего бликами на водной глади пруда.
3, 4, 6, 7 класс
Полотно «Берёзовая роща» - шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.
На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.
Валентин Александрович Серов известен во всем мире. Он был не просто живописцем, а народным талантом. Все его творчество проникнуто самосовершенствованием и непрерывным поиском чего-то нового.
Картина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника
Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника