Федор Павлович Решетников, великий советский художник, в 1952 году пишет известную многим картину под названием «Опять двойка», изображающую мальчика и его семью, недовольную результатом юноши. Через два года в свет выходит, как сейчас бы сказали, сиквел картины, то есть буквальное ее продолжение, именуемое «Переэкзаменовкой».
Считается, что Решетников был последователем такого художественного направления как советский реализм, а его работа, о которой идет речь, нашла тематический отклик среди многих учеников времен СССР. Мальчик получил неудовлетворительный результат, поэтому вынужден проводить летние каникулы в компании со школьными учебниками.
На картине изображена комната обветшалого деревенского домика. На стенах нет особого запоминающегося декора, плакаты заменяют обои. Интересно здесь и то, что в левом верхнем углу мы можем наблюдать прямую отсылку автора к своей прошлой работе, речь о которой шла выше - «Опять двойка». Отметим, что обе картины не просто написаны на одну тему, но и композиционно схожи: герой расположен с левой стороны произведения, а его голова направлена на зрителя, а не на происходящие на задних планах события. Нельзя не отметить и присутствие собаки на обоих произведениях.
В комнате на картине «Переэкзаменовка» также присутствует стол, на котором расположилась синяя скатерть и хаос, вызванный разбросанными книгами. Перед юношей раскрытый учебник и тетради, вот только его задумчивое лицо направлено в абсолютно противоположную сторону - мальчик явно грустит. Ему обидно, что его, возможно, деревенские друзья вовсю наслаждаются летними каникулами в то время, как он вынужден проводить это время за очередной зубрежкой школьного материала.
На заднем плане произведения Решетникова мы можем наблюдать окно, расширяющее пространство картины. За этим окном недосягаемый жаркий летний день, который детвора проводит, развлекаясь. Товарищи не забывают и о герое картины Решетникова. Очевидно, что они зазывают его с собой, вот только он не может покинуть стены мрачного дома, пока не выучит урок. Мальчишке тяжело осознавать, что он мог бы гулять с ребятами, если бы уделял достаточное время и внимание учебе в подходящее время. Как говорится, делу время, а потехе - час.
Нельзя выбросить из внимания следующую деталь: в правом углу картины можно заметить пустое кресло со скатившимся клубком ниток. Вероятно, за юношей долгое время приглядывали старшие - мама или бабушка, которые покинули свой пост, чтобы проверить другие домашние дела. И именно в этой момент мальчишку и посетили гости извне.
Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения
Полотно Майи Кузьминичны Копытцевой «Летный день. Цветет сирень» было написано в конце ХХ столетия. Этот холст считается одним из лучших ее произведений. На этом полотне изображен один из летних дней.
Известный на весь мир художник Илья Репин первые шаги по творческому пути уже начал в 13 лет. После оттачивал своё мастерство в академии художеств, которая возродила в душе Репина героизм революционного движения
Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей
Маковский Владимир появился на свет в Москве, в семье любителя живописи и основателя Московского художественного училища Егора Ивановича Маковского, 7 февраля 1846.