Советский художник Николай Михайлович Ромадин большую часть своего творчества отводил пейзажам. Но писал пейзажи не только родных мест, но и всех других республик, особо обращая внимания на архитектуру Европы.
Данная картина была написана в 1956 году. На первый взгляд отсутствует сюжет и полотно однообразно. Даже немного кажется, что картина серая и унылая. При крайне тщательном изучении картины можно прочувствовать все таинство прихода весны, где тепло, свет и радость означает наступление сезонного праздника.
Перед нами предстает небольшая и неширокая река, которую можно назвать даже ручейком. По двум берегам ее окружает темный лес. Где-то вдали виден луг с более дремучим лесом. Вся река, ее поверхность отражает в себе окружающий мир. Это и небо, и расцветающие деревья, тянущие свои листочки к еще не слишком теплому солнышку. Все очень гармонично и блаженно. Даже трава лежащая под снегом еще желтая. Очень интересно показана зелень, которая купается в лучах теплого весеннего солнца. Голубое небо отражается в водах реки. Ранняя весна излюбленный период для художников. В это время расцветает природа и расцветает мастерство.
Художник очень грамотно запечатлел момент пробуждения природы от зимнего сна и прихода весны. Все блики неба с немного розовым оттенком говорит о том, что природа потихоньку начинает просыпаться от долгой затяжной зимы. При первом взгляде и мы начинаем чувствовать это чувство безмятежности. Вглядевшись и немного пофантазировав можно почувствовать весенние ароматы распускающихся почек, цветов, вновь выросшей травы и даже журчание этого ручейка.
Цветовая гамма картины темная и серая. Но в этом и заключается мастерство Николая Ромадина, который смог передать красоту весны в серых и холодных тонах.
Картина получилась невзрачная, но очень нежная и в ней очень чувствуется, что-то родное. Даже немного, кажется, что на миг оказываешься на этой поляне и чувствуешь свежесть утра. Наверно поэтому этого художника многие ценители творчества сравнивают с замечательным поэтом Есениным. Ведь для них природа являлась главным образом и стимулом для написания своих произведений.
Практически всех русских художников отличает одна общая черта, а именно любовь к родному краю и его олицетворение в своих картинах. Именно к такому числу художников относится Ромадин Николай, и в качестве подтверждения мне хотелось привести его картину « Первое цветение » написанное им в далеком 1956 году.
Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала, и весна не успела набрать обороты, поэтому природа находиться в промежуточном состоянии, в чем мы можем убедиться по только, что распускающим почкам.
Что же касается остальных деталей изображения, то они не имеют особой ясности и четкости, контуры всех элементов размыты и в сочетание с тусклой палитрой, создают ощущения предвкушения перед началом весеннего буйства. Это заметно не только в общей гамме цветов, но и в отдельных частях картины.
Так на переднем плане особо выделяются тоненькие деревца, со слабенькими, хрупкими веточками, которые только оттаяли после зимы, эта особая утонченность подчеркивает скрытый смысл за всей тусклость и неясности кроется широкая, теплая весна. Но нашему вниманию открываться спокойная вешняя вода, которая как зеркало ловит отражение каждой веточки, сама гладь воды абсолютно спокойная без единой волны, все это еще больше способствует созданию атмосферы затишья перед бурей.
На заднем плане смутно различим луг и далёкий лес, который на удивление ярко представлен в дали темной полосой, с редкими, высокими соснами. Небо на картине мутное и серое, как будто на земле давно прошла весна, но небо осталось такое же тяжёлое, февральское, но видны просветы голубого, которые как будто предвещают о совсем близкой, солнечной погоде.
И на основе всех изложенных мыслей, можно убедиться, что основной замысел произведения, вложенный художником, заключается в создании состояния преддверия, перед началом весеннего цветения. И Ромадин вполне справился с этой картиной, смотря на нее, мы можем только предвкушать, новые красоты на том же месте.
Знаменитый русский художник, Аркадий Александрович Рылов работал в жанре пейзаж. Автор родился в семье, которые не были связана с искусством. Свой талан Рылов развивал, учась в Москве.
С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее
Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.
Эта картина очень соответствует своему названию. Кот на окне – так и есть. Вот окно, вот кот сидит. Он смотрит на улицу, где столько всего – целый мир. (Какой-то город.)
В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.