Это настолько интересный роман, что в нём, кажется, можно найти просто любую тему. Обычно говорят о любви и творчестве, а тут вдруг ответственность. В общем, эта тема не бросается в глаза.
Ответственность чаще всего бывает за свои поступки. Вот, например, Пилат сделал свой выбор – отправил на казнь невиновного, а отпустил виновного. И это всё политика, страхи за своё место… Вот он и понес наказание – бесконечное ожидание, когда его простят. А собака его, получается, тоже взяла на себя ответственность быть с ним, только без лишних размышлений, конечно.
Отвечают за свои поступки и гости на балу. Но тут же мы вспоминаем Фриду – она молила о пощаде. Осознала она, что поступила неправильно, раскаялась, вот её и простили, хотя Маргарите пришлось отказаться от своего желания. А она заслужила его исполнение трудом! А сколько Воланд со своей свитой наказывает москвичей за их жадность, вредность – тоже приходится им нести ответ. Критик получил от Маргариты наказание за то, что травил Мастера своими статьями. Мы не знаем, если б тот критик попросил прощения, то простила ли его ведьма. Наверное, да. Судя по её характеру… Но тут получилось, что его не было дома. А может, и повезло ему, наоборот. Или Бездомный – поэт просто сочинял стихи бодрые, политические, но тут ведь ответственность и перед своим талантом, который мог бы направить на пользу всем. А главное – себе! То есть ответственность обязательно наступает, но всё-таки можно заслужить прощение!
Еще есть ответственность за своё, за своих близких. Например, Маргарита могла бы забыть этого странного Мастера, раз он пропал. Мало ли! Бросил её? Но она хотела его найти, хранила страницу из его романа… Активности ей не хватало, но ей помогли. Зато она ничего не испугалась! Также вспоминается этот хозяин сгоревшего ресторана, который последним, как капитан, покидал его. И Мастер не отказался от своего правдивого романа! Но тут речь о настоящих чувствах, а не о формальном. Например, никакой ответственности перед мужем Маргариты, первой женой Мастера, о которой он почти ничего и не помнит. А Бездомному советуют забыть его стихи!
Безответственное отношение к жизни иногда у работников Варьете, но за это они платятся. Когда они пьют и гуляют, то вполне судьба в виде свиты Воланда может их забросить куда-нибудь в другой город.
И эта тема есть в прекрасном романе! Думаю, что раскрыта она полно, поучительно.
Произведение «Мастер и Маргарита» М. Булгакова поражает своей изысканностью, ведь затрагивает каждую жизненную тему любого возраста: любовь, преданность, отчаянье, бедность и другое. В нем раскрываются пороки человека и святые побуждения. В итоговом романе автор вложил всю свою мудрость и талант, поэтому в этом произведении мы можем найти любой ответ на вопрос, который волнует каждого. «Мастер и Маргарита» будет актуален всегда, вне зависимости от возраста или времени.
Тема ответственности переплетается с темой прощения и милосердия, что просматривается на примере поведения многих героев произведения. М. Булгаков показывает, что за пагубные поступки обязательно придётся заплатить, поэтому первоначально их стоит обдумать.
Наглядным примером наказания за свой страх показаться мягким, является судьба Понтия Пилата, который отказался от своих побуждений спасти человека. Ему приятно было вести беседу с образованным и философски подкованным Иешуа, но поставить себя как могущественного правителя, который может лишить жизни человека, быть суровым и твердым в своих поступках и словах победила его сущность милосердия. О данном решении Понтий Пилат будет сожалеть до последней минуты жизни.
Ответственность за недостойное поведение понесут и сотрудники варьете. Воланд применит к ним меры наказания за низкие поступки, а также критики Латунский, Лаврович, которые высмеивали бедного мастера в своих статьях.
Мастер легкомысленно относиться к своему труду. И в отчаянье сжигает свои рукописи, что скажется на его желании жить и повлечет необратимы процесс. Наказание же ему будет не отказ от своего таланта, а то, что решил следовать шаблону.
Самым наглядным сюжетом в романе на тему ответственности является непосредственно сцена приема гостей на балл у Воланда, который повествует нам о мрачных проступках людей. Совершая предательство, убийство ради получения наследства или применение насильственной смерти к недокучливому соседу, герои не смогут обрести покой даже после смерти. Данная картина еще раз доказывает, что каждый негативный поступок влечет наказание и обойти его не удастся.
В повседневной жизни люди забывают об ответственности за свои мысли, поступки, решения, что трагически отражается на последствиях реальной жизни. «Мастер и Маргарита» позволяет задуматься о необходимости действий и принять правильное решение.
Роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова является одним из самых заметных произведений советской литературы. Одна из главных тем, затронутых в этом романе - это тема ответственности.
В романе присутствует множество персонажей, которые несли ответственность за свои поступки: Мастер, Маргарита, Воланд и даже Понтий Пилат. Каждый из них за свои поступки должен был отвечать, либо перед людьми, либо перед Богом.
Прежде всего, можно обратить внимание на главного героя романа - Мастера. Он был ответственным за свою работу, за свои идеи и за свои слова. Стремление к совершенству и желание создать шедевр привели его к серьезным неприятностям с советским режимом. Однако он не отказался от своих убеждений и не пожертвовал своим творчеством ради безопасности.
Другой герой, который нес огромную ответственность - Маргарита. Она была готова пойти на любые жертвы, чтобы спасти своего возлюбленного Мастера. Она была готова стать слугой дьявола и выдержать все его испытания в обмен на спасение Мастера.
Также стоит обратить внимание на персонажа Воланда - дьявола, которому также не чужда ответственность. Он несет ответственность за свои поступки и за последствия своих действий. Он не прячется от своей ответственности, а напротив, выполняет свою миссию до конца.
И, наконец, Понтий Пилат также несет ответственность за то, что произошло с Иешуа Христом. Он совершил ошибку, распят идеального человека, и эту ошибку он должен был оплатить. В романе его судьба трагична и связана с неминуемой карой за его поступок.
Таким образом, тема ответственности является одной из центральных в романе "Мастер и Маргарита". Каждый герой несет ответственность за свои поступки и за свои слова. Несмотря на разные жизненные пути, все они сталкиваются с тем, что в конечном итоге они должны отвечать за свои поступки перед Богом и перед людьми.
В сказке «Упрямый козленок» автор повествует читателю о неразумном поступке упрямого маленького козленка, который не послушал маму, сделал все по-своему и попал в страшную беду.
Полковник Петр Анисимович является самым противоречивым персонажем в произведении «После бала». Но, как известно, любовь отца бывает слепа.
Что же понимается под словом «культура»? У этого слова есть несколько значений. В основном это понятие используется для обозначения всех аспектов самовыражения и самопознания человека.
Челкаш в одноимённом рассказе М. Горького натура колоритная. Он уже не молод, но ещё силён и ловок. Свой хлеб добывает трудом неправедным. Он босяк и вор, промышляет кражами в морской гавани
Николай Васильевич написал повесть в 1835 г. и отправил на печать в журнал «Московский наблюдатель», однако опубликована она не была, издатели посчитали ее плохой и пошлой. Свет произведение увидело благодаря уговорам А.С. Пушкина