В конце августа интрига всего лета наконец разрешилась. Вишневый сад, а вместе с ним имение оказывается проданным, его купил купец Лопахин. Для всех обитателей неожиданно наступило будущее, о котором они догадывались, но не думали, что оно наступит так быстро, все они надеялись на чудо, но оно не произошло. И обрыв, который обозначил начало новой жизни, оказался рядом.
На такой печальной ноте, а она прозвучала еще во втором действии звуком лопнувшей струны, заканчивается действие одной из самых интересных пьес Антона Чехова «Вишневый сад». Старые владельцы сада – Раневская и Гаев окончательно сходят с исторической сцены. Что с ними будет? Любовь Андреевна, получив свою часть от продажи, снова отправляется в Париж, забыв о своих, правда, уже взрослых дочерях Ане и Варе. Служить придется и Гаеву, который должен многое забыть и многому научиться.
В большом выигрыше Ермолай Лопахин, он, купив имение на торгах, становится его владельцем. Того самого имения, в котором его ближайшие предки были крепостными. Ему не терпится, не успели коляски отъехать от дома, как в саду раздается первый удар топора, знаменующий приход нового хозяина и начало новой жизни. У него много дел, он сразу уезжает в город.
Ане, родной дочери Раневской, и просто, и сложно одновременно. Она не одна отправляется в дальний путь, целью которого они обозначили превратить Россию в цветущий сад. Сложность ее положения в том, надежного ли она выбрала себе спутника, сумеет ли Петя Трофимов от слов перейти к конкретным делам. Уверенность небольшая, но есть. Думается, что вместе с Аней, с ее поддержкой они сумеют устроить свою жизнь.
Неожиданно в выигрыше оказывается помещик из соседнего имения Симеонов-Пищик. Новые времена пришли к нему вовремя. Англичане взяли в аренду на целых двадцать четыре года участок его земли, на котором нашли белую глину. Теперь он при деньгах, о происхождении которых особо не задумывается.
В сложном положении оказалась приемная дочь Раневской Варя. Ей уже двадцать четыре года, сватовство Лопахина, о котором так много говорилось, не состоялось. Неожиданно, став новым хозяином имения, Лопахин теряет к ней всякий интерес и предложения так и не делает. И Варе только и остается отправиться за семьдесят верст экономкой в Яшнево.
Фирс, которому уже восемьдесят семь лет, в этой суматохе оказывается забытым всеми. Всем не до него, все заняты решением своих насущных дел, а его просто закрывают в доме, управляющим которого Лопахин уже назначил Епиходова.
Будущее действительно для наших героев оказалось обрывом, с которого они, закрыв глаза, бросались вниз. Но все надеялись на то, что новая жизнь будет лучше и интересней.
Пьеса «Вишневый сад» представляет собой размышления А. П. Чехова над прошлым, настоящим и будущим России. Произведение пропитано идеей неминуемых перемен, плавного ухода старой страны в небытие. В комедии представлены 3 поколения: минующее дворянство, восходящая буржуазия и новые революционные силы, которые приходят им на смену. Финальная сцена прощания с вишневым садом символизирует жизнь всех трех поколений, их дальнейшую судьбу.
Для Раневской и Гаева их «дворянское гнездо» было по-настоящему родным местом: здесь протекала их юность, здесь хранились все их воспоминания, и здесь же рухнули надежды на счастливое будущее. На протяжении всей пьесы читатель видит, что героям тяжело терять свой дом, но единственное, что они могут сделать, это смириться с этим. В финальной сцене имение переходит к Лопахину, из этого следует, что Любовь Андреевна и Леонид Андреевич окончательно лишаются родного места. Таким образом, автор показывает уход дворянства в прошлое. Герои вынуждены принять скоротечность жизни и уступить место новому устройству жизни, который сменяет дворянскую эпоху.
Настоящее России представлено Лопахиным, который изображает класс буржуазии. В финале Лопахин говорит: «Скорее бы изменилась наша нескладная, несчастливая жизнь!». Создается чувство, что исход событий подкосил его. Лопахин разочарован и не знает, как быть дальше.
Автор изображает данного героя как человека, который является лишь временным владельцем вишневого сада, а не его постоянным хозяином. В образе этого героя Чехову удалось великолепно передать противоречивое сочетание черт прошлого и настоящего. Несмотря на то, что Лопахин гордится достигнутым положением, он не может забыть о своем низком происхождении. Обида героя на несправедливость жизни слишком сильна. Таким образом, в финальной сцене автор показывает, что Лопахин - лишь переходный этап между прошлыми и будущими поколениями.
Аня и Петя – символ будущего. В финальной сцене они не испытывают досады по утрате вишневого сада, так как видят в этом знак скорых перемен. Аня радуется, что ее ждет новая жизнь, однако она не осознает, что потеряла свой дом, свое прошлое и свои корни. Молодые люди идут вперед и не оглядываются на то, как рубится вишневый сад, они ни о чем не сожалеют и мечтают о светлом будущем. Таким образом, финальная сцена характеризует будущее России.
Символична в финальной сцене и смерть Фирса, также представителя уходящего поколения. Фирс – раб, который привык, что им руководят. Но старая Россия уходит, умирает, так же как и умирает герой.
Таким образом, финальный эпизод показывает, что прошлое уходит безвозвратно. Символизирует это такая деталь, как стук топора и звук лопнувшей струны. Лопнула уходящая Россия, ей больше нет места, ее вырубают, как прелестные сады, и на ее смену приходит новая эпоха.
Как прекрасно проснуться ранним весенним утром, подойти к окну и открыть его настежь. Постоять у открытого окна вдохнуть запах свежей зеленой травы, аромат цветов растущих рядом с домом, свежий воздух протекающей рядом речки.
События крестьянской войны 1773-1775 годов долгое время волновали умы образованных людей. А.С. Пушкин живо интересовался народным движением и национальным самосознанием
Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт и писатель. За всю свою жизнь он написал множество великолепных произведений. Самое известное это «Евгений Онегин».
Илья Ильич Обломов, главный герой романа И.А. Гончарова, умный и образованный человек, отошел от всех дел и ведет пассивный образ жизни. Он целыми днями лежит на диване
Серебряное копытце – один из удивительнейших сказов Павла Петровича Бажова. Как любой сказ, он основан на народных преданиях и легендах Урала, издавна славившегося добычей драгоценных камней.