Леонид Андреевич Гаев – один из центральных персонажей пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».
Он разорившийся помещик, который все, что у него было, спустил на ветер. Не желает чем-либо себя обременять, у него нет собственной семьи, да и стремления к этому. Вся его жизнь проходит в ветхом имении, которое рушится изо дня в день, а прислуживает ему, даже больше следит как за маленьким ребенком, Фирс, лакей в годах. Гаев образованный мужчина, который способен донести до собеседника свои прекрасные мысли. За пределы своего имения выезжал редко, свободное время любил проводить за игрой в бильярд в мужском клубе. Там он узнавал обо всем происходящем вокруг и однажды получает предложение стать служащим в банке, получая достойный оклад. Люди, близко знающие его, в том числе и Раневская, не верят, что он способен занять такую должность и только племянница Аня другого мнения о нем. Окружающие относятся к нему с недоверием и пренебрежением, даже Лакей Яша не скрывает свою дерзость, разговаривая с ним. Гаев не интересный собеседник и часто пустословит, любит разглагольствовать. В силу своей инфантильности не может отстоять свою точку зрения. Не способен поддерживать разговор, все время, вставляя абсолютно неуместные бильярдные термины. Фирс окружает его детской заботой, а Леонид Андреевич не видит ничего зазорного в этой опеке. Верный лакей предан своему хозяину, а он в конце пьесы забывает про него.
Гаев души не чает в своей сестре и племянницах, а стать для них опорой и надеждой, вести дела и поправить их плачевное материальное положение не может. В его голову даже не приходят мысли о какой-либо помощи.
Леонид Андреевич всевозможными способами пытается избавиться от долгов, но все его мысли по этому поводу больше похожи на нелепые мечты. Он ждет, что получит наследство неизвестно от кого, то намерен выдать Аню замуж за состоятельного мужчину и уехать в Ярославль.
Вишневый сад для Гаева имеет не малое значение, но принять условия Лопахина для него, как для настоящего аристократа, недопустимо. По возвращению с аукциона, где за долги имение перешло в другие руки, на лице помещика можно было увидеть слезы от происходящего горя, но едва услышав удары кия об шары, они исчезли, показывая, что ему не свойственны душевные терзания.
Чехов представляет образ Леонида Андреевича как карикатуру на дворянство. Негативные черты характера Раневской нашли более уродливое отношение в ее брате и еще больше иронизируют жизнь помещиков.
Гаев представляет собой помещика старого типа, он говорит о себе как про человека пострадавшего за собственные убеждения, хотя какие именно убеждения имеет Леонид Андреевич, сказать трудно. Он убежден в возможности получить богатое наследство или отправиться к тетушке в Ярославль, для того чтобы получить некоторые средства для спасения вишневого сада. Тем не менее, все эти мысли являются эфемерными и представляют собой не более чем мечтания.
Гаев привык к «сладкому» существованию этот факт подчеркивает Чехов леденцами. Практически всегда помещик держит во рту леденец, об этом всегда говорится между фразами. Такая привычка является даже немного ребячливой и сам герой говорит об этом «проел бы весь капитал на леденцах».
Как не трудно понять, такой человек не может быть опорой для вишневого сада и собственной земли, да и для всей помещицкой России как таковой. Он склонен к мечтаниям, сладостям, его даже раздевает слуга Фирс.
Создает ли образ этого помещика сочувствие? Возможно, но, если посмотреть трезво на этого человека, то он не особенно заслуживает какой-то жалости или сочувствия, хотя и является, по сути, продуктом собственного времени. Если бы Гаев воспитывался в других обстоятельствах, то стал бы немного другим и, вероятно, мог бы сделать какие-то верные решения для спасения вишневого сада.
Тем не менее, Леонид Андреевич не имеет никакой практичности и даже ленив, как говорит о нем Лопахин. Он не может противостоять новому времени и не способен к таким элементарным умениям как заработок денег. Повторимся, он даже раздевается порой при помощи своего слуги.
Понятное дело, подобные привычки являются признаком высшего класса и в чем-то даже нормальны для людей высокого сословия. Однако, в Гаеве при этом отсутствует благородство, которое присуще людям высокого сословия. Даже наоборот, он болтлив и хотя уважаем другими людьми, его не ставят особенно высоко.
Тем более, любят Леонида Андреевича только люди из его окружения, но тот же Лопахин называет Гаева бабой и в его представлении Гаев действительно как баба: неспособный сопротивляться, чего-то добиваться. Такая изнеженная аристократия является полностью неспособной для сохранения страны и в дальнейшем в этом мир придут Лопахины и Чехов предчувствовал такую смену человеческих типов, хотя и не увидел сам.
Символизм пьесы Чехова прослеживается во многих деталях. Сам вишневый сад является символов России помещиков, которая со временем превратиться в Россию Лопахиных и дачников. Кто остается в прежней стране и в прежнем укладе?
Раневская и Гаев. Они из одной семьи и оба не привыкли к практическим потребностям этого мира, они ничего не достигали в отличии от Лопахина и были, как говорится, на всем готовом. Гаев в особенности как мужской персонаж является характерным символом.
Ведь Гаев, по сути, является мужчиной в самом расцвете. Ему около пятидесяти и к этим годам, как правило, мужчина достигает состоятельности. Леонид Андреевич в свою очередь не состоялся совершенно, хотя и имеет некоторую собственность.
Гаев совершенно не может заработать денег, ест леденцы и в целом инфантилен. Для такого возраста подобное поведение попросту невозможно, он болтун и не может противостоять вызовам времени. Данная фигура представляет собой собирательный образ всех помещиков того времени (люди 80-х годов) которые не смогли стать опорой для страны.
По сути, именно такие состоявшиеся мужчины и могли стать опорой для страны и как правило являются такой опорой. Однако, на смену Гаевам приходят Лопахины, они крепко сбиты, более мужественны и практичны.
Леонид Андреевич именно тот, кому следует быть опорой для собственной земли и именно благодаря ему мог сохраниться вишневый сад. Только вот сам Гаев не предпринимает ничего, он хочет только получить деньги непонятно откуда и пользоваться этим. Вероятно, в подобном поведении причиной является соответствующее воспитание, которое фактически сделало из взрослого человека неженку.
Безусловно, возможно Чехов в чем-то гиперболизировал этот образ, но он явно уловил кризис в сословии помещиков, которые в дальнейшем были сметены классом пролетариата. Также как царские дворцы разорялись и превращались в музеи, так вишневый сад стал пристанищем для множества отдыхающих.
Как писал сам Чехов в письмах касательно Гаева, он – аристократ. Конечно, Чехов имеет в виду не рыцаря-аристократа, эталонного представителя благородной семьи и обладателя всяческих достоинств. В чем-то в фигуре Гаева предлагается та самая немощь, которая охватывала Российскую империю в целом.
Ведь страна, государство, во многом держится именно на собственной элите. Есть некоторый ряд людей, который образует какие-то идеалы, отличается от других в лучшую сторону. При этом, если начинается кризис аристократии, то начинается и кризис страны.
Автор выводит главным действующим лицом вишневый сад – нечто совершенно символическое, образ России помещиков. На смену этому саду приходит новая страна, где каждый сможет арендовать дачи, а красивые вишневые сады помещиков останутся только воспоминанием.
Гаев в свою очередь является тем человеком, которому стоило бы защищать вишневый сад, ему нужно отстаивать этот уклад, но Леонид Андреевич может только обещать не допустить торгов, но в итоге отправляется с Лопахиным на торги и возвращается оттуда после продажи сада.
Гаев полностью ленив, много кушает и обожает сладости. Он регулярно ест леденцы, за ним ухаживает Фирс, который даже раздевает его, этим подчеркивается инфантильность героя.
Также брат Раневской является полностью непрактичным (подобное, впрочем, свойственно инфантильным людям) и не может отыскать какого-то действенного решения для собственной ситуации. Он мечтает о каких-то деньгах, которые появятся неизвестно откуда и не позволят продать сад. Безусловно, такие мечты представляют собой полный отрыв от действительности и характеризуют неспособность не только отдельно Гаева, но и всего этого класса существовать в условиях нового времени.
Противоположностью Гаева является Лопахин, он приземленный, но при этом практичный. Как бы сейчас сказали «нормальный мужик». При этом Гаев является противоположностью Лопахину только в отрицательном контексте, только собственной изнеженностью и непривычностью к поиску практической выгоды.
Наверное, Гаев является, так сказать, «ошметком» аристократии, представителем вырождающегося российского класса. Именно поэтому в чем-то его фигура является назидательной.
Автор великолепно описывает целую эпоху и срез общества через конкретную личность.
Леонид Андреевич Гаев - один из главных персонажей пьесы Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад". Гаев является представителем декадентской интеллигенции и обладает рядом характеристик, которые выделяют его среди других персонажей.
Во-первых, Гаев неспособен принимать решения и справляться с жизненными проблемами. Он непостоянен в своих чувствах и мыслях, не имеет ясной жизненной позиции и стратегии поведения. Эта черта его характера проявляется в отношении к продаже имения, которое он наследовал, что становится главной проблемой пьесы.
Во-вторых, Гаев - типичный человек своего времени. Он верит в прогресс и технические новшества, но при этом не видит связи между развитием техники и социальными изменениями. Он считает, что техника может решить все проблемы, но не задумывается о том, как это отразится на его личной жизни и жизни людей вокруг него.
В-третьих, Гаев - человек безответственный и неэффективный. Он неспособен контролировать свои расходы, что приводит к финансовым проблемам, а также не может управлять имением и обеспечить его прибыльность. Его отношение к бизнесу характеризуется как наивное и романтическое.
Таким образом, Леонид Андреевич Гаев является типичным представителем интеллигенции конца XIX века и начала XX века. Он неспособен принимать решения, верит в прогресс, но не видит связи между техникой и социальными изменениями, и неэффективен в бизнесе.
Интересуясь жизнью Федора Михайловича Достоевского, можно увидеть взаимосвязь написанного произведения «Мальчик у Христа на ёлке». Именно предновогодние события того времени – детский новогодний утренник
Отец не просто наставлял Павлушу, то есть не просто учил его, а ещё и провожал в другой город – далекий. И наверное, отец понимал, что после нескольких лет учебы Павел не вернётся домой работать – там и места нет.
Написанию любого литературного произведения предшествует какая-либо история его создания. Драма Александра Сергеевича Пушкина «Борис Годунов» является исторической. Для написания таких произведений, как известно, требуется тщательное изучение каких-либо
Любовь не всегда дарит человеку ощущение радости. Порой она бывает безответной, и тогда влюблённый страдает от своих чувств. Он может продолжать стучаться в закрытые двери или радоваться за счастье любимого человека
Современная индустрия предоставляет широкий ассортимент повседневной и праздничной одежды. Как говорится, на любой вкус и цвет. Сейчас в моде стиль оверсайз, когда можно носить одежду на 2-3 размера больше