В повести А.П.Чехова «Палата № 6» затронуты актуальные проблемы общества. В своей повести автор старался найти решение вопроса, касающегося насильственного отношения к личности человека и несправедливости. Кроме того, для повести актуальны такие вопросы как право и произвол, покорность и борьба за правду.
События повести происходят в небольшом провинциальном городке. Центром происходящего Чехов выбрал психиатрическую лечебницу, а вернее одну из палат, палату №6. Эта палата стала зеркальным отражением всей русской жизни. Палата была подобна тюрьме, одежда пациентов похожа на арестантскую, на окнах железные решетки. Даже конвой имелся, в лице жестокого сторожа Никиты. Находящиеся там психически не здоровые люди, по сути, там не для того, чтобы выздороветь и вернуться в общество, а для того, чтобы медленно умереть. Они находятся в невыносимых условиях, и никому нет до этого дела.
Среди персонажей повести автор акцентирует внимание на пациенте, у которого мания преследования. Причиной заболевания Ивана Дмитриевича Громова были невыносимые условия жизни, непрекращающееся издевательство, полное бесправие других. Из – за нищеты он не смог закончить учебу и вернувшись домой начал мучиться душевной нищетой, все чаще размышляя о бессмысленности и несправедливости жизни. Состояние его усугублялось. Однажды он стал свидетелем убийства и в страхе, что именно его назовут виновником произошедшего, он бросился бежать и оказался в той самой палате.
Одним из докторов больницы был Андрей Ефимович Рагин, который считал, что это одно из самых безнравственных учреждений и лучшим решением было бы отпустить всех пациентов, закрыв лечебницу. Но вскоре он оставил эти мысли, решив, что если предпосылок для перемен в лучшую сторону нет, то лучше оставить все как есть и даже не пытаться вступать в борьбу. Рагин читал много журналов и газет, словно прячась за чтением от реальности. Его философское отношение к жизни сводится к терпению и смирению.
По воле автора пациент Громов и доктор Рагин столкнулись. Их разные взгляды на жизнь стали причиной споров и недопониманий. Громов заставил доктора задуматься. Уволившись, он поехал путешествовать и во время этой поездки он все больше разочаровывался в философском взгляде на мир.
Один из его коллег ушлый Хоботов запер Рагина в ту самую палату под № 6, а сам заступил на его должность. И тут Рагин осознал, насколько губительна была его философия, и какие боли приходилось терпеть больным. Это стало для него своего рода возмездием за то, что он упорно не хотелось замечать того, то творилось в больнице.
Как-то в одном из писем своему товарищу Чехов писал, что это одно из скучнейших его произведений, мол, нет любовной линии и вообще читать его нелегко. При всем уважении к классику, с ним следует не согласиться, поскольку это одно из его интереснейших произведений. К тому же, оно крайне поучительное, способное озадачить любого читателя.
Немного о сюжете. Дело происходит в маленьком провинциальном городе. Главный персонаж – главный врач больницы – Андрей Ефимыч. Он давно уже разочаровался во врачебном деле и ходит в больницу лишь для галочки. Большую часть времени он посвящает чтению
Другие главные герои – это психически больные люди, которые содержатся в шестой палате. Жид – Моисейка, который помешался после того, как у него сгорела шапочная мастерская, Иван Громов – молодой чиновник, одержимый манией преследования, пациент-овощ, которого сторож палаты нещадно бил.
Однажды, Андрей Ефимыч решил посетить палату. Это посещение не было для него бесплодным. Ему очень понравилось общение с больным Громовым. Он в нем нашел равного ему по умственному развитию человека.
Для других врачей больницы это стало звоночком. Появилось подозрение, что главный врач сошел с ума. Его оппонент, Хоботов, мечтающий занять его место, решил всеми силами доказать, что Андрей Ефимыч психически болен. К сожалению, это ему удается, и несчастный врач попадает в ту же шестую палату. Он понял, что ему уже не выбраться отсюда. Через сутки он отдает Богу душу в результате случившегося инсульта.
Как мы знаем, Чехов не обременяет себя предоставлением морали или поучений в своих произведениях. Он лишь ставить неочевидные вопросы. Давайте ответим на них. В первую очередь, какова основная мысль повести?
Мне кажется, что основная мысль повести сходна с таковой в «Идиоте» Достоевского. То есть, главный герой не был принят в обществе из-за того, что имел свою точку зрения на все события. Он был умнее, чем все окружающее его общество. Героя никто не понимал. Сам же он рьяно осуждал тупость и лень общества, но сделать ничего не мог. По этому, его и упекли в психиатрическое отделение, потому что он казался чужеродным элементом в уже существующей общественной системе.
Можно поддержать мысль Громова о том, что доктор ленив и слабоволен. Доктор прекрасно видел, что и в больнице, и во всем городе много проблем, требующих решения. Он посчитал, что так и должно быть, зачем бороться, все уже решено. И он просто уединялся в своей каморке со стопкой книг.
Произведение учит тому, что нужно всегда бороться за свои идеалы, даже если они не находят поддержки у общества.
10 класс
Один из героев произведения Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы» – Ваня Малявин, проживающий на Урженском озере, обратился к ветеринару с просьбой вылечить зайца.
В детстве мне подарили плюшевого зайца. Это был подарок на мое шестилетие, который остался со мной на долгое время после. Совсем обычный плюшевый зайка
Михаил Зощенко написал много интересных, юмористических и поучительных рассказов. Самыми известными считаются рассказы из детского цикла «Леля и Минька».
Потому что я хочу, чтобы мне никогда не пришлось стыдиться себя за то, что я не в силах изменить. Потому что не хочу, чтобы мои дети жили в злобе и хаосе. Потому что я считаю себя человеком, которому дали воспитание достойные люди
В данном произведении автор поднимает глубокую проблему, связанную с тем, какие решения может принимать человек в определенные моменты жизни. Также, можно отметить