На первый взгляд может показаться, что в название Чехов просто вынес развязку своего сюжета. Червяков, неожиданно чихнувший в театре на сидящего впереди генерала Бризжалова, никак не может вернуть себе покой. Он переживает, извиняется, донимает генерала на следующий день. Он словно становится одержимым идеей объясниться. Реакция высокого чина непонятна Червякову. Он не может считать случившееся досадным пустяком или принять гнев генерала, которому он уже порядком надоел со своими визитами. Червяков возвращается домой после неудачной попытки все прояснить и умирает. Смерть его наступает от каких-то внутренних причин – можно предположить, что от большого расстройства. Такая смерть кажется нелепой. Другие люди погибали на дуэлях, в войнах, защищая кого-то или даже принимая осознанное решение свести счеты с жизнью. А мелкий чиновник Червяков умер почти так, как и жил до этого. Странно и даже жалко.
Но только ли об этом уходе из жизни маленького человека говорит Чехов в названии своего рассказа? Если присмотреться внимательнее, то становится понятно, что Червяков умирает от невозможности принять новый мир. В его простой системе мира чихнуть на генерала – это не пустяк, а ходить с объяснениями к тому, кто даже не может тебе непосредственно навредить, норма. Но генерал будто говорит на другом языке. Этот язык непонятен Червякову, и он бьется об стену, продолжая следовать своему внутреннему компасу. Червяков игнорирует реальный мир, он видит его таким, каким тот должен быть в соответствии с ценностями в голове самого чиновника. И когда, наконец, он прозревает и видит все несоответствие реального и идеального, он не может вынести этого. У Червякова случается глубокий внутренний кризис, который он никак не может преодолеть. Он не может изменить себе и своим представлениям, ведь те уже давно стали частью его личности. И он не может осудить мир, который не соответствует его ожиданиям. Смерть для него – единственный выход.
Стоит заметить, что Чехов не назвал свое произведение «Смерть Червякова». Он говорит о чиновнике, намекая, что Червяков – типичный представитель определенной группы людей. Маленьких людей, застрявших в своем окостеневшем представлении об иерархии, порядках, устройстве общества. Конечно, все эти люди не могут умереть буквально, как это случилось с Червяковым. Но они умирают как явление. На смену им приходят другие чиновники, а червяковы становятся музейными раритетами.
Что мы представляем когда слышим слово «интеллигент»? Мы представляем напыщенного дворянина, в красивом костюме, который танцует с дамой на балу. Да, безусловно, такого человека можно назвать интеллигентом
Н.В. Гоголь в своей повести «Записки сумасшедшего» раскрывает перед читателем события из жизни Аксентия Ивановича Поприщина, изложенные в виде его дневника.
Одним из основных персонажей произведения является Варвара Михайловна, ставшая приемной дочерью главной героини пьесы Любови Андреевны Раневской.
Митя — одно из действующих лиц пьесы А. Н. Островского "Бедность не порок", его смело можно отнести к положительным героям произведения.
Если бы кто-нибудь задал мне вопрос, какой город является моим любимым, то, безусловно, я ответил бы, что это Уфа.