Нельзя сказать, что герой этот сам придумал свою теорию. В произведении он больше просто говорит, что слышал одно там, а другое – там. Но он добавил туда образ кафтана, как блага. Именно этот герой представляет в «Преступлении и наказании» принцип разумного эгоизма. Да, в то время об этом говорили философы, экономисты, а ещё Чернышевский в романе «Что делать?»
Сам Пётр Лужин – преуспевающий адвокат, который собирается жениться на сестре Родиона. Вот только Пётр Петрович, вообще, женщин за людей не считает, а собирается унижать Авдотью. У него философия такая – выбрать невесту из бедных, чтобы всю жизнь её этим попрекать. И теория у него тоже подлая и мелочная. Речь у него манерная, он пытается принизить собеседников, выглядит угрюмо и высокомерно. Наверное, у него комплексы…
В разговоре с Раскольниковым и прочими он раскрывает свои идеи. Лужин хвалит современность, особенно литературу, которая, по его словам, переросла романтику. Стало появляться всё больше полезных книг. Он считает, что его поддерживает наука, особенно экономика. Наверное, в книгах он и нашел подтверждение своим мыслям. Раньше ему говорили, мол, «возлюби», а так именно могли говорить в религии. А любить, значит, помогать, разделить свой кафтан. (Хотя ошибка Лужина в том, что обычно любить означает отдать всё, тот же кафтан. Отдать бедному, а самому терпеть или новый кафтан сделать…) Разделенный кафтан никого особенно не согреет, а теперь наука «разрешила» не делиться. Сохранить своё добро у себя, любить себя, заботиться о себе, тогда и бедным, благодаря экономике, лучше станет. Когда-нибудь. Каждый должен стремиться к своим целям, переступать через других. Он убежден, что всё на личном интересе основано, вообще. Получается, что забота о себе является заботой о других. Даже звучит странно, но и такое можно доказать, если очень захотеть...
Разумихин продолжает почти в шутку эту теорию, говоря, что с такими идеями скоро для собственного блага скоро можно будет людей резать. Конечно, это эгоистичная теория, которая только оправдывает, например, жадность и жестокость. Она является и самооправданием для него, когда он пытается унизить Дуню Раскольникову, обижает Соню Мармеладову. Эта теория отражает и мысли Раскольникова, гипертрофирует их, делая совсем уж страшными. Вообще, Петр Лужин выступает одним из двойников Родиона. Не лучшим, это уж точно!
По лекалам Достоевского, каждый герой его произведений неоднозначен. Зачастую они не отличаются высокими моральными качествами в силу разных жизненных обстоятельств. Вместе с тем, они имеют четкую позицию, выражаемую писательским пером. Для позиционирования убеждений персонажей часто используется определение «Теория». Например, своя теория есть у Раскольникова и Порфирия Ивановича. Есть теория у такого персонажа как Лужин.
Кто такой Лужин в романе? Респектабельный мужчина адвокатского призвания женится на Дуне Раскольниковой. С покорного позволения героиня позволяет стать себе подопытной в применении «лужинской теории».
Так в чем она состоит? Несколькими словами: Лужину нужна спутница низкого социального происхождения, но при этом умная, кроткая, симпатична. По его мнению, такая особа по гроб жизни будет ему благодарна за повышение социального статуса. Цена вопроса состоит лишь в том, чтобы девушка безропотно подчинялась, слушалась, была «аксессуаром» для выхода в свет: «Посмотрите какая игрушка красивая у меня есть, ну сломается, новую найду».
Применима ли такая теория в рамках морального поля? Ответ очевиден.
Самое страшное, что у девушки может произойти подмена понятий. Она может даже не понимать, что на нее обратили внимание из корыстных целей. Ей может прельстить внимание человека высокостатусного.
Но Дуня Раскольникова не так проста, как кажется. Она не принесла себя в жертву Лужину, она пожертвовала собой ради семьи. Пытаясь перенаправить финансовые ресурсы, предназначенные ей Лужиным, она хотела помочь своему брату.
В. Маяковский, один из самых ярких представителей футуризма 20 века. Считается что благодаря ему футуризм получил известность. Так же Маяковский был известен как автор советских плакатов и лозунгов
Герои «Калевалы» достаточно уникальны, интересны и самобытны. Как правило, в их образах четко прослеживается связь с народом и национальный колорит. Конечно же, каждый из них обладает своими
Лермонтов сделал своего Печорина очень противоречивым персонажем. С самого начала – ещё в описании говорится, что герой этот мерз, когда всем было жарко и наоборот. То есть у него даже с организмом что-то было не то. Что уж говорить о характере?!
Произведения Бунина невообразимо спутать со стихами иных авторов. Его стихотворные произведения, созданные на протяжении творческой деятельности, отличались глубокими философскими размышлениями.
Каждый язык – это наследие предков, которое мы должны холить и лелеять, бережно пользуясь им и аккуратно передавая потомкам. Каждый новый век, каждое следующее поколение привносят в язык что-то свое