Герман Гессе работал над своим последним романом в тяжелые годы фашизма в Германии. Жанр произведения «Игра в бисер» можно определить, как глубокая философская проза с элементами сюрреализма. Роман построен достаточно сложно, он богат символами, узкоспециальными терминами и понятиями из различных сфер духовной жизни.
В произведении обозначаются проблемы культуры, представленные в мировом масштабе, творческого и культурного самоопределения, уходящего корнями в немецкую философию. Роман по сути является жизнеописанием Магистра Игры Йозефа Кнехта. Имя дано Кнехту не случайно, в переводе оно означает слуга, и автор не отходит от темы служения до конца романа. Автора заботило будущее общества, в котором он жил, по этой причине события романа разворачиваются в будущем, приблизительно в 2200 году.
Тематика «Игры в бисер» сводится к интересному спору между двумя главными героями, чье противостояние очень интригует читателя. Герман Гессе наполнил роман рассказами о важных понятиях философии восточных мудрецов и синологов. Автор в юности много увлекался философскими концепциями, что сделало это произведение автобиографичным. Бытие представлено автором как союз, а не оппозиция противоположных начал. Данная концепция находит свое отражение на протяжении всего действия романа.
Идейное содержание сводится к игре в бисер - смешению математики, музыки, религии и некоторых других наук. Загадочная игра, суть и правила которой до конца остаются неизведанными читателем, предполагает мастерское жонглирование всеми известными ценностями культуры.
Автор тревожится о судьбе наук и искусств. Герман Гессе все время стоит перед вопросом – как сохранить духовное начало в личности в тяжелые моменты краха культуры? Решением данного вопроса ему видится удаление в мир ученых и деятелей искусств – Касталию.
Уникальный композиционный строй романа дает простор множеству вариантов развития событий. В свою очередь критики сравнили композицию романа с музыкальной композицией, и сделали любопытный вывод: жизнь Йозефа Кнехта звучит в ней основной темой. Путь Магистра Игры это и есть размышления и духовные поиски Германа Гессе, обеспокоенного ситуацией современности.
Финал романа может показаться мрачным, но на самом деле гибель Кнехта не что иное, как стимул для Дезиньори. В конце романа едва заметен мотив надежды на то, что социум сможет создать более гармоничное общество чем то, в котором жил сам автор.
Герман Гессе работал в тяжелые времена для Германии. Стоит отметить жанровую направленность работы «Игра в бисер», она относится к глубокой философской прозе с деталями сюрреализма. В романе присутствуют сложные конструкции, он богат разными обозначениями, узкоспециализированными определениями из разных сфер духовного влияния.
В великом романе обозначены неприятности, отмеченные в громадном масштабе для определения культурного направления, обращенного корнями к истории страны. Фактически произведение описывает жизнь талантливого автора произведения. Имя дано Кнехту не случайно, так как переводится «слуга», поэтому автор проносит через все произведение тематику служения. Автор хотел знать будущую жизнь людей, поэтому события произведения описывают ситуацию, происходящую в 2200 году.
Тема великого произведения сводится к занимательному спору между основными персонажами истории, а противостояние их интересов завлекает читателя. Автор наполнил произведение понятиями восточной культуры. Автор попытался отразить в произведении философские концепции, что подчеркнуло его подлинным происхождением. Жизнь автор представлял в качестве союза, а не оппозиции противоборствующих структур. Данная композиция заметна при отражении ситуаций, описанных в романе.
Главная идея в творчестве отражает игру в бисер — смешению разных научных направлений. Загадочная игра, а суть и правила игры остаются неизвестны читателю до последнего момента, предполагает мастерское управление различными ценностями.
Читатель ощущает, что автора волнует судьба все научных исследований. В результате перед писателем возникает вопрос — как сохранить свою душу при сложных культурных изменениях? Во время решения этого вопроса он оказывается в мире ученых людей, экспертов художественной литературы — Касталии.
Стоит отметить, что оригинальное построение романа дает простор различным вариантам для развития истории. Еще эксперты сравнили структуру романа с произведением искусства, обозначив интересный результат: жизнь Йозефа Кнехта отражена в качестве центральной тематики. Путь главного героя заключается в мыслях и духовных поисках талантливого человека, озабоченного положением в современном мире.
Своими мыслями автор доносит до нас возможность о том, что культура является наследием всех людей, а не отдельных представителей высшего общества. Чтобы стать чем — то большим, ее необходимо постоянно использовать среди всех слоев населения. В плохом случае культура обречена на гибель, Мастера Игры или на выживание в Касталии, спрятанных от внешних условий. От подобного события предостерегает нас автор, так как мировое наследие, сконцентрировано в едином мире, превращается в простые стекла, которыми играют ученые люди. Читатель предполагает, что автор хочет избежать исчезновение культуры, через исчезновение Касталии, так как она обязана возродиться через других авторов, которые обучают истинному знанию юные таланты и простых детей.
У меня есть подруга. Она очень интересный человек. Мы часто проводим время вместе. Я могу сказать, что ее характер довольно мягкий, иногда она бывает вспыльчива, но в ней нет злобы.
В рассказе «Олеся» два центральных героя – простая девушка Олеся и барин Иван Тимофеевич. Каковы же они? Олеся – это чистая и невинная девушка. Она живет сердцем и поступает так, как чувствует.
Всякий раз, когда я оказываюсь на улице где прошло мое детство, мне сразу становится легко и спокойно на душе. Ведь здесь прошли лучшие годы моей жизни - это годы моего детства.
Роман Ф.М Достоевского «Белые ночи» написан в жанре сентиментализма. Его героев можно разделить на главных и второстепенных. Автор не дает имя некоторым персонажам, чтобы сконцентрировать внимание
В.М.Гаршин в своём рассказе Трус затрагивает много важных для каждого поколения тем. Какие мысли посещают человека, идущего на фронт и осознающего свою скорую смерть? Будет ли его жертва не напрасной?