В своем рассказе «Фро» автор затронул человеческие переживания. В произведении рассказывается о любви Фроси к супругу, который уехал очень далеко. Творение отличается линейным сюжетом. Вместе с несколькими произведениями Платонова рассказ был опубликован в 1936 году.
Сюжет разворачивается вокруг 20-летней девушки Ефросиньей Ефстафьевой. Девушка старается начать самостоятельную жизнь без своего мужа Федора. Ее супруг уехал на Дальний Восток. Она обучается железнодорожным связям, работает и ходит на танцы в клуб. Фрося сильно скучает по Федору, не ест и перестала за собой ухаживать. Она не могла радоваться без любви. Девушка не может найти в себе силы и испытывает тоску по возлюбленному. Фро осмеливается любыми способами вернуть супруга. От имени своего отца она написала телеграмму мужу. В письме было написано, что Фрося сильно больна. После приезда и очередного отъезда мужа Фро нашла утешение в лице соседского мальчика. Союз девушки и мальчика автор выразил как метафору деторождению. Фрося наладила отношения с отцом и уже была готова пережить разлуку с Федором.
В рассказе Федор появляется только в конце. В произведении Фрося постоянно его вспоминает и упоминает. Вначале он поехал на Дальний Восток, где работал в качестве инженера-электротехника. При помощи своих приборов Федор хочет изменить окружающий мир. Он любил свою работу больше чем Фросю. Он приезжает, поскольку супруга сильно скучает, потом сразу же уезжает. На этот раз он отправился в Китай. Еще одним персонажем является Нефед Степанович. Нефед является отцом главной героини. До пенсии он работал машинистом на железнодорожной станции. На пенсии ему стало не хватать работы, после чего его взяли на должность запасного механика. На работе Нефед появлялся раз в 4 дня.
Перед читателями возникает простой быт, который особо не заполнен увлекательными событиями. В рассказе автор использовал оригинальные и художественные приемы, метафору и эпитеты, также сложные образы. Платонов на первый план выставляет человеческие чувства. Героев рассказа невозможно поделить на отрицательных и положительных. Автор выражает мягкость и теплоту ко всем героям. Главной темой книги является любовь. Данное чувство раскрывается во взаимоотношениях между Федором и Фросей. Кроме любви важное место занимает тема работы. Ради своей работы Федор уехал, бросив свою жену. С помощью работы Фрося старалась освободиться от тоски. А ее отец не мыслил свою жизнь без железнодорожной станции.
«Фро» является маленьким рассказов Платонова, в котором автор предлагает читателю окунуться, главным образом, не в сюжет, а в эмоции и переживания персонажей. В произведении речь ведется чувствах молодой женщины Фроси к своему супругу, который, по ее же словам, уехал далеко и еще скоро не вернется. События, как это не характерно для Платонова, ведутся в хронологической последовательности, то есть линейно.
В центре сюжета находится двадцатилетняя девушка Ефросинья Есфставьева, которая изо всех сил старается вести быт без мужа Федора. Федор работает на Дальнем Востоке, и еще долго не появится в родном доме. Фро тяжко скучает по своему супругу, и ничто не в силах ей помочь. Она, стараясь отвлечься от гнетущих мыслей, ходит на танцы, трудится, посещает курсы железнодорожной связи, но все без толку. Девушка не ест, не ухаживает за собой, только ждет любимого. Без Федора ей нет счастья в жизни. У нее есть возможность утолить свой любовный голод, но она отказывается от этого. В какой-то момент Фро отчаивается и идет на крайние меры. Она пишет мужу телеграмму, якобы написанную от имени ее отца. В телеграмме значится, что Фрося больно и вот-вот отдаст Богу душу.
На финальных страницах Федор снова уезжает, но, на этот раз, Фрося находит себе утешение. Она начинает общаться с соседским мальчиком. Их объединяет удручающее одиночество. И, плюс к тому, юноша очень похож на Федора в детстве. В конце концов, наладив отношения с отцом и найдя близкого человека, Фро принимает свою участь и находит в себе силы пережить долгую разлуку с супругом.
Федора, в произведении, мы практически не видим. Появляется он только в финале. Зато по ходу самого повествования мы узнаем о нем очень много. Федор уезжает на Дальний Восток, желая поработать в создании неких таинственных электроприборов. С помощью них мужчина планирует изменить весь мир. Работа манит мужчину настолько, что он готов оставить свою супругу и уехать от нее на целый год. Он тоже скучает по своей супруге, он даже возвращается к ней, но потом все же снова уезжает за своей мечтой.
Следующим важным персонажем является отец Ефросиньи – Нефед Степанович. Он вдовец, работал на поезде машинистом. В какой-то момент, его хотели отправить на пенсию, на что Нефед Степанович соглашается в силу незнания дел. Но вскоре ему очень сильно перестает хватать работы, и он снова отправляется на поезд. Но на этот раз не машинистом, а резервным механиком. Вызывали Нефеда Степановича на работу нечасто – всего несколько раз в неделю. Но этого он ждал ежедневно и даже ежечасно. Мужчина не может представить себя без работы, ему нужно быть кому-то необходимым, чем-то себя занять. Трагедия персонажа заключается в том, что его почти, что выгнали с работы, он больше там не нужен.
Стиль у Платонова свой, до него таких произведений никто не видел. Ему удалось создать свое литературное направление, вместе со своими особенностями, характеристиками и мышлением. Нигде вы не найдете настолько странного, таинственного сплетения разных, даже чуждых друг другу элементов.
Жанр произведения определяется в виде литературной исповеди в сочетании с философской прозой, главной тематикой которой становится проблема лишних людей, представленная в виде авторских размышлений.
Мама, пожалуй, является самым близким и родным человеком. Её присутствие, нежные поцелуи в лоб, теплые улыбки греют сердце. Она готова пойти на всё ради своего ребёнка, защищая от невзгод,
Человека без мечты, наверное, просто не существует. Еще с раннего детства мы начинаем мечтать. Кто-то из нас мечтает о новых игрушках, кто-то – стать супергероем или просто героем какого-то мультфильма
В начале сказки Кай предстает перед нами как добрый, веселый, отзывчивый мальчик, который любит природу, уважает старших и умеет дружить.
Былины испокон веков давали людям возможность создать в своей голове новые образы, на которых можно было воспитывать целые поколения. Садко — это известный персонаж былинного эпоса средней полосы России.