Творчество А.П. Платонова отличается многообразием художественных тем и направлений. Народное противостояние в года Великой Отечественной войны - одна из ведущих в творчестве писателя. Сам Платонов в годы войны – корреспондент, что позволяет ему не по наслышке прочувствовать тему героизма русского народа.
Сборник прозы «Солдатское сердце», увидевший свет в 1946 году, посвящен будням военного времени, обычным героям, которые мечтали лишь о победе над фашизмом. В солдатском сердце есть место для любви, счастью, подвигу. Объединенные одной целью - победа над врагом, они живут в жесткой действительности военных событий. Сборник включает в себя четыре самостоятельных рассказа. Разные эпизоды войны положены в идейную основу каждого, но солдатская душа с ее эмоциональными переживаниями объединяет их в единый смысл.
Повествование рассказа «Штурм лабиринта» переносит читателя в не большой немецкий городок, который необходимо захватить артиллерийскому полку. Загадка города в подземном лабиринте, где сконцентрированы основные силы фашистов. Для того, чтобы разработать план действий командир полка Бакланов изучает не только местность, но и историю возникновения города. Целое научное исследование проводит командир прежде чем принимать решение, от которого будет зависеть не только жизнь героев, но и успех военной операции. Глубокий философский смысл происходящего Планотов вложил в уста обычного ординарца Елисея Копцова. Именно его числовые рассуждения помогают командиру принимать верное решение. Человек войны для автора - это не бездумное существо, бросающееся в атаку, а умный, тактически подготовленный боец под руководством мудрого командира.
Незримый труженик войны, созидатель - основная тема двух его рассказов из сборника «Солдатское сердце»- «Иван Толокно - труженик войны», «На Горынь - реке».
Рассказ «Иван Толокно-труженик войны» имеет несколько названий ( это свойственно Платонову, множество произведений которого имеет несколько названий) «В сторону заката солнца», «Сапер». Тема рассказа - один день из жизни обычного сапера. Ошибка его стоит жизни многих бойцов, он работает над сохранением их жизни. Иван не сомневается в победе над врагом. Главная его задача - ежеминутный тяжелый труд для победы над фашизмом. Его не страшит ледяная вода при строительстве переправы, он знает и умеет делать все. Толокно не только строит, но и воюет, его захват в плен немецкого танка яркое тому подтверждение.
Словно из народной сказки представлено описание реки Горынь в платоновском рассказе «На Горынь - реке». Однако события военных лет, происходящих на ней, от сказочного мира далеки. Для продвижения советских войск необходим мост через реку. Его строительством заняты саперы под командованием инженера Еремеева. Не одну сотню мостов вышло из под рук мастера, но этот необходимо было возвести в самый короткий срок. Смекалка, помощь товарищей и вера в конечный результат помогли Клименту Кузьмичу не только справиться с поставленной целей, но и выиграть время танковым войскам.
Завершает сборник рассказ «На доброй Земле», повествование в котором ведется от лица непосредственно героя события – бойца Кузьмы. Именно про таких людей можно сказать, что они прошли через огонь, воду и вражеские пули. Под пулями переплывали ледяной Днепр, ползли по горящим торфяникам и все для того, чтобы победить врага. Обычные люди не думали о подвиге, они просто защищали свою Родину.
Много общего между разными событиями войны, описанными автором в своем сборнике «Солдатское сердце». Обращает внимание речевая постановка в произведениях. Простым, но глубоко философским языком доносит Платонов до своих читателях основную мысль произведения - в солдатском сердце есть место не только бравой храбрости, но и великой мудрости, любви и счастью.
А.П. Платонов, как и большинство писателей, много писал о войне. Его произведения пропитаны душевным теплом и настоящим героизмом. Так и в рассказе «Солдатское сердце» Платонов раскрыл перед читателем героизм, стремление к счастью и затронул тему любви
Сюжет рассказа разворачивается в послевоенные годы, когда домой возвращается демобилизованный гвардейский отставной капитан по имени Иванов Алексей Алексеевич. Он задерживается на станции в ожидании поезда и замечает, что вместе с ним стоит в одиночестве молодая девушка по имени Маша. Во время войны она работа в столовой. Алексей Алексеевич и Маша едут несколько суток в одном вагоне. Доехав до города, в котором девушка родилась и провела свое детство, мужчина решил ненадолго там остановиться. С Машей он пробыл в городе два дня, затем он снова отправляется в путь к себе на родину. Маша идет провожать его на вокзал и нежно целует. Этот поцелуй и запах, исходящий от ее волос он запомнил на всю оставшуюся жизнь.
Вернувшись к себе в родной город, его на вокзал пришел встречать двенадцатилетний сын по имени Петр. Алексей не видел долгое время мальчика и даже не сразу его узнал. На крыльце его встречает родная и любимая жена вместе с маленькой дочкой Настей. Девочка же, совсем не помнит отца, и все время испуганно плачет. Петя постоянно одергивает свою сестру и повторяет, что к ним снова вернулся отец.
Петр контролирует, как собирают угощение к столу, чтобы отметить приезд отца. Алексей, глядя на своего подросшего сына в глубине души им восхищается и думает, как быстро мальчик повзрослел. Когда все сели за стол, Алексей начинает расспрашивать, как они без него жили, чем занимались. Его жена, отвыкнув за долгое время от мужа, чувствует себя неуверенно и стесняется его.
Алексей, сидя за столом, обратил внимание, что его дети почти ничего не съели. Петя сказал, что они это делают для того, чтобы отцу и матери больше досталось угощений. Но мужчина заметил, что его дочка Настя украдкой прячет хлеб со стола. Тогда его жена рассказала, что к ним в гости поиграть с детьми приходит их сосед Семен Евсеевич. Во время войны он потерял всю свою семью.
Петя, постоянно хлопочет возле стола и советует отцу стать на довольствие. Алексею становится от слов ребенка неловко. Как только они закончили ужинать и уложили детей спать, Алексей стал задавать вопросы жене о жизни, пока его не было дома. Петя же в этот момент не спал и слышал весь разговор родителей. В этот момент мальчику стало жаль своей матери. Жена уверяет, что с Семеном у нее не было близких отношений, но с другим мужчиной все же произошел короткий роман. Женщина просит Алексея остаться в семье, ведь она любит ее и детям будет без него плохо.
Для Алексея же эта новость стала настоящим ударом и ранила его душу. Рано утром, несмотря на все уговоры, Алексей решается уйти из дома. Мальчик просит отца остаться и рассказывает ему историю отношений его матери и Харитона из райцентра.
Несмотря на все оправдания, и мужчина отправляется на вокзал, приняв решение уехать обратно к Маше в город. Когда Петя узнает, что отец ушел на вокзал, он быстро одевает свою сестру и быстро бежит вместе с ней, чтобы догнать Алексея. Мать в это время была на работе и не знала о том, что происходит в их доме. Когда Алексей вошел в тамбур поезда, оглянувшись, он увидел две небольшие, бегучие за поездом фигурки. Когда он понял, что это его дети, мужчина сходит с поезда, бросает на землю мешок с вещами и обнимает свих детей.
Смысл произведения заключается в том, что каждый человек в своей жизни имеет право на ошибку и нуждается в прощении. Нужно любить и дорожить своими близкими, суметь вовремя простить их и быть более терпимыми к ним.
Эта комедия написана по классическим канонам. В основу положен конфликт – страсти противостоят здравому смыслу. Главный герой, буржуа, имеет всё, о чём может пожелать человек.
С теоретической точки зрения человек вполне мог бы существовать отдельно от социума, однако можно ли считать такую жизнь полноценной? Я считаю, что нет.
Наша жизнь – это круговорот дел: домашние обязанности по уборке и приготовлению еды, работа, встречи с друзьями и родными, игры с друзьями, посещение кружков, секций, походы по магазинам.
Константин Георгиевич Паустовский, один из самых выдающихся русских писателей XX века, часто говорил о том, что писатель обязан передавать людям всё, что наполняет его мысль и сердце
Сколько бы человек не учился в школе, в каком классе, у него всегда будут любимые и нелюбимые уроки… так и у меня. Однако вкусы могут поменяться