Это очень забавный, яркий рассказ с интересными героями, даже второстепенными. История эта школьная, но важная для становления характера ученика.
В рассказе показаны характеры и учеников, и работников школы. Например, директор, который всего боится. Точней, боится он не «того», что создаёт комический эффект. Хотя бы история, которую вспоминает главный герой, когда врет медперсоналу про поход в музей. Тогда один мальчик воплотил (в несколько приходов) коварный план похищения древнего кинжала, с которым собрался на фронт. Директор уверен, что это от того, что ученики не ходили шеренгой. Отчасти он прав, но это ведь не повод совсем отменять экскурсии в краеведческий! И у похитителя ведь была благая цель. (Кстати, всё происходит во время войны. Тот же сосед по парте Адольф, чтоб его не обзывали Гитлером, стал подписываться «Алик». Это тоже забавно, так как все ведь и так знают его имя.) Характер показан и у врача, которая широко улыбается, когда говорит об уколах, и у медсестры, которая пытается показать себя взрослой, но герой на неё внимания не обращает. Что говорить об одноклассниках героя? Тот же тихий Алик, который раздражает героя тем, что кладет руки на промокашку… Или отличник, который не забывает о своём «статусе». После прочтения рассказа кажется, что мы знаем этих героев, как старых знакомых.
И основной герой – учитель Харлампий (грек) Диогенович. Возможно, в этом отчестве намёк на мудрость и парадоксальность его. Он никогда не кричит, не угрожает, но может высмеять – с абсолютно серьёзным лицом, говоря спокойно. И это самое страшное для детей. Когда главный герой оказывается у доски с нерешенной задачей (и так неудобное положение), он думает о том, что готов на всё, лишь бы класс над ним не посмеялся. Ведь тогда он оказывается в одиночестве – все на стороне учителя автоматически! Герой даже пытается неожиданно ответить на вопрос учителя, чтобы сбить его шутку, но у мальчика ничего не получается. Харлампий мудр – он понимает, как воспитывать детей, он многое видит и понимает. Он понял, что ради своего спасения «малярик» подставил весь класс. Плюс ко всему герой не боится уколов, не предугадывает, что некоторые очень боятся и просто плохо их переносят. Его сосед Алик почти упал в обморок!
Название раскрывает учитель, объясняя, что тринадцатый подвиг, в отличие от предыдущей дюжины, совершен из трусости.
В рассказе не так много описаний природы и подобного. Здесь много ярких характеров, юмора, забавных и поучительных ситуаций. Рассказ, в ситуации которого нет ничего необычного, запоминается. У каждого есть школьная история воспитания и становления характера.
Рассказ «Чистый понедельник» Бунина имеет четкие временные рамки, он описывает период до 1914 года, когда главные герои встречаются в одной из церквей. Эти годы являлись трудными для России
Шабашкин является явно отрицательным персонажем. В себе он несёт набор максимально неприятных черт характера и представляет собой весьма нелицеприятного человека.
Сними свои розовые очки и вернись в реальный мир! Так часто любят повторять взрослые. Но что же мы теряем, когда не верим в чудо? И так ли нужна нам эта самая вера?
В данном великолепном произведении показаны герои, которых автор описал достаточно ярко, правдоподобно и интересно. В их образах содержится большой скрытый смысл по тому, как нужно вести суждения о личностях.
Роман «Преступление и наказание» написан великим и известным русским писателем девятнадцатого века Федором Михайловичем Достоевским. В своем произведении автор придал большое значение цветам, в который окрашена действительность в романе