Сказка «Серая шейка» вошла в книгу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки». Дочь писателя Елена родилась тяжело больной. Ее мать умерла при родах. Писатель заботился о дочери и через два года после ее рождения начал писать для нее сказки, которые были напечатаны в журнале в 1892-1894 г.г.
В первом варианте сказка заканчивалась гибелью Серой шейки. Но затем писатель изменил финал.
Произведение написано в жанре авторской сказки. Особенности авторской сказки в отличие от народной: у сказки есть автор и дата создания; текст может быть изменен только автором; сказка обычно имеет больший объем по сравнению с народной.
Повествование ведется от третьего лица.
Стая уток улетает зимовать на юг. Но маленькая уточка Серая Шейка должна остаться. Лиса перекусила ей крыло, поэтому она не может летать. После отлета птиц Серая Шейка спасается в полынье, которая постепенно замерзает. Когда лиса почти схватила утку, появляется охотник. Он спасает Серую Шейку от неминуемой гибели и забирает к себе домой.
Главные персонажи произведения - Серая Шейка (положительный) и лиса (отрицательный), второстепенные – члены утиной семьи, заяц, старик-охотник Акинтич.
Книга разделена на 4 главы.
В главе I описывается семья Серой Шейки и почему она стала калекой. Противопоставляются переживания мамы-утки и безразличие селезня к судьбе дочери.
Глава II описывает отлет птиц на юг. Серая Шейка остается одна.
В главе III происходит знакомство Серой Шейки с зайцем, который поддерживает покалеченную уточку. Полынья, в которой Серая Шейка спасается от лисы, постепенно замерзает.
В главе IV наступает развязка и происходит чудесное спасение Серой Шейки.
Идея произведения, художественные средства, раскрывающие ее.
В произведении реальное содержание (отлет птиц, охота лисы) переплетаются с вымышленными (животные чувствуют, думают и разговаривают, как люди).
События сказки иллюстрируются описаниями природы. Например, когда на юг летят журавли, дует холодный осенний ветер, а небо покрыто тяжелыми осенними облаками. Природа созвучна тоске Серой Шейки, которой предстоит остаться одной.
Основная идея произведения – никогда не сдаваться и бороться за жизнь.
Распространение слуха о сумасшедшем состоянии главного персонажа произведения возникает в третьем действии пьесы на званом балу в фамусовском доме из-за случайно оброненной фразы Софьи Фамусовой.
Чехов написал огромное количество разных произведений, которые изучаются в школе. И произведение «Хамелеон» не является их исключением. Здесь существует очень много разных героев, они и положительные и отрицательные
Карамзин по сути своей являлся очень ранимым и чутким человеком, верившим в искреннею любовь, но также верившим в несправедливость этого мира. Это прекрасно видно в его повествовательном произведении
Учитель – это тот человек, который встречает нас еще в действе, когда мы только-только заканчиваем детский сад, и провожает нас во взрослую жизнь, когда мы заканчиваем школу. От того, какие учителя будут окружать нас в течении этого времени зависят
Иван Грозный IV до сих пор является самой интересной и противоречивой фигурой в истории России. Он стал первым русским царем, в то время как его предшественники носили титул – великий князь. Иван Грозный был потомком Рюриковичей