Сказка эта, конечно, обладает многими признаками жанра: герои (волшебники, царские особы), приёмы (превращения, магия) … Но всё-таки это не традиционная детская сказка.
Во-первых, это пьеса. Читать такую сказку на ночь ребенку было бы очень сложно. А вот для взрослого прийти в театр на такую постановку, посмотреть прекрасный фильм, даже просто прочесть и не запутаться в героях – как раз удобно.
Во-вторых, в самом предисловии говорится, что тот же король – это домашний тиран в обычной жизни, который оправдывает своё поведение, например, наследственной болезнью сердца. В каждом герое можно узнать современный читателю типаж, но, в принципе, характеры вечны. Сам автор говорит, что сделал своих героев сказочными, чтобы проще было увидеть «чистый» характер безо всяких оправданий и психологических объяснений. И Шварц призывает воспринимать сказку просто, не ища в ней скрытых смыслов.
В центре истории – любовь, считай, запретное чувство принцессы и «оборотня», который из юноши превратится в медведя после поцелуя. Обычно поцелуй любви расколдовывает, а тут – наоборот. Такой приём использует автор для контраста с другими сказками. Его «Альтер эго» - волшебник призывает Медведя быть смелей – поцеловать принцессу, не думая о последствиях, совершать безрассудные поступки. Но молодые люди очень много думают, сомневаются и боятся.
Характер каждого героя через его речь и поступки мастерски прописан. Хозяйка рациональна, но очень добра. Именно она первая жалеет превращенного Медведя, которому так трудно быть настоящим Человеком. Волшебник смотрит на всё чуть отстраненно, как на свой «проект», даже забаву. Мил Король, унаследовавший вместе с фамильными драгоценностями и семейные недостатки, например, любовь к отравлениям.
Тест сказки наполнен парадоксальным юмором. Сказочные герои играют свои роли, а Волшебник и его жена больше смотрят со стороны зрителя и нашего современника. В сказке много философских мыслей, но основная – в похвале тем, кто решается любить, понимая, что так или иначе всему этому придет конец. И ещё, что нет логичного и спокойного мира без слова «вдруг».
Сказка заканчивается счастливо, нарушив собственные правила, заданные вначале. Правда, некоторые герои превращаются в животных и птиц, но от этого всем только лучше. После прочтения остаётся много поводов поразмыслить, ещё больше вопросов, чем в начале.
При анализе произведений русской классической литературы особое внимание всегда уделяется деталям, оговоркам; любой образ, независимо от роли в повествовании, является «собирательным»
В рассказе В. А. Осеевой «Кто хозяин?» действия происходят между друзьями, которые не могли поделить собаку. Однажды у уличной бездомной собаки появилось сразу два хозяина. Это были товарищи, мальчики по имени Коля и Ваня
События крестьянской войны 1773-1775 годов долгое время волновали умы образованных людей. А.С. Пушкин живо интересовался народным движением и национальным самосознанием
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» имеет немало художественных достоинств. В том числе и живописные описания природы. Даже не читавшие роман люди знают о небе Аустерлица и о старом дубе.
О вредном воздействии курения на организм знает каждый. Но, несмотря на это, в каждом городе и в каждом населенном пункте нашей большой планеты большое количество курящих людей.