В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» героев мало, но все занимают особое место в повествовании. Среди второстепенных персонажей выделяется образ директора школы, Василия Андреевича.
Даже по серьезному виду директора можно было понять, что он непростой человек и очень строгий. Такого должны все бояться. Да его и боялись все ученики. Создается такое впечатление, что он любит ругать учеников и зачастую доводит до слез. На школьных линейках он преред всеми унижает провинившихся и заставляет указать причину, по которой они совершили тот или иной поступок. Младшие школьники начинают при этом плакать, и это успокаивает директора, а вот старшеклассникам приходится еще хуже, ведь плакать им просто стыдно.
Василий Андреевич проработал в школе 20 лет и эти черты его поведения не делают педагога положительным героем, ведь за столько лет работы он должен был овладеть азами обращения со школьниками. Но то, что случилось с учительницей школы и реакция директора на ее поступок совершенно недопустима. Ведь как можно, не разобравшись в случившемся, уволить прекрасного педагога из школы.
И надо было же такому случиться, что учительница французского языка и директор жили в одном доме и однажды Василий Андреевич зашел квартиру Лидии Михайловны и увидел совершенно странную ситуацию: она играла на деньги со своим учеником.
Что бы в этой ситуации сделал настоящий педагог? Он повел бы себя тактично и узнал причину, по которой все это произошло. Да и, как директору школы, ему нужно было бы знать, как живут его ученики, чем они занимаются, как питаются дети из бедных семей.
Учительница французского языка, Лидия Михайловна, просто пожалела своего ученика и хотела хоть каким-то образом помочь ему, потому и стала играть с ним в эту игру, чтобы на выигранные деньги мальчик мог купить себе продуктов. Он ведь отказывался принять материальную помощь из-за своей гордости.
Директору даже и в голову не пришло поговорить с учительницей более подробно о том, что произошло, почему так случилось, что педагог играет на деньги с учеником. Он просто озлобился, странно удивился, посчитал этот поступок, как растление малолетних и поступил по закону, наказав учительницу.
Я считаю, что это очень жестокий поступок человека, которому нельзя управлять коллективом, тем более, школьным.
В образе директора школы автор показал типичных директоров советских времен, которым чужды проблемы людей, даже детей.
«Уроки французского» - рассказ Валентина Григорьевича Распутина, повествующий о трудном послевоенном периоде. Он относится к автобиографическим произведениям писателя. Впервые рассказ был напечатан в газете « Советская молодежь» в 1973 году. В произведении не много действующих лиц. Одним из второстепнных персонажей книги является директор школы, который оказал судьбоносное влияние на Лидию Михайловну и ее ученика.
Директора школы, в которой преподает Лидия Михайловна – учительница французского языка, зовут Василий Андреевич. Он занимает работает в школе уже двадцать лет. О внешности героя писатель сообщает не многое: его ходил широкими шагами, выставляя вперед плечи. Василий Андреевич осечь строгий и серьезный человек. Обычно он доводит до слез детей, которые плохо себя ведут. Директор для наказания учеников, выставляет провинившихся на линейке перед другими школьниками и отчитывает за дурные поступки. Василия Андреевича боятся, он может проявлять жестокость характера по отношению к окружающим.
Директор живет в одном доме по соседству с учительницей Лидией Михайловной. Как говорит учительница, она бы с удовольствием прыгала, но Василий Михайлович очень серьезный и суровый человек. Лидия Михайловна, узнав, что из-за малокровия один из учеников играет на деньги, чтобы купить молока, решает оказать ему свою помощь. Но мальчик самостоятелен и горд, он отказывается от любой помощи учительницы. Тогда Лидия Михайловна идет на хитрость и начинает играть с мальчиком на деньги в "пристенку". Она понимает, что только так может оказать поддержку ребенку.
Узнав, что учительница играет с учеником на деньги, Василий Андреевич увольняет ее. Директору не интересны мотивы, по которым женщина пошла на этот шаг. Он не стремится разобраться в сложившейся ситуации, для него наиболее важно поступить так, как предписывает действовать «педагогический» закон.
Образ Василия Андреевича заключает в себе черты обыденного управленца. Его не волнуют и не трогают личные проблемы учащихся и подчиненных. Директор поступает так, как его обязуют поступать определенные правила и нормы. В характере Василия Андреевича преобладают такие черты, как душевная черствость и безразличие к судьбам окружающих
Каждый человек желает иметь крепкое здоровье и прекрасную фигуру. Для некоторых людей эти аспекты являются решающими на всем жизненном пути.
Главным героем пьесы выступает Андрей Васильевич Коврин, который занимается философией и делает свою работу не по принуждению, а по призванию, то есть получает от этого удовольствие, полностью отдает себя
Каждую осень, после того как опадет вся листва, старшие классы нашей школы, с восьмого по одиннадцатый, выходят на уборку территории. После месяца учебы, дни уборки приходиться нам спасительной передышкой
Основным персонажем произведения является тринадцатилетний мальчишка по имени Сашка Андреев, в образе которого писатель изображает подростка, отличающегося непокорностью в связи со сложными
Рассказ «Русская песня» ведется от лица маленького мальчика - главного героя. Главный герой рассказа с нетерпением ожидает прихода весны, а затем и лета.