Первоначальный замысел написания произведения возникает у писателя в период его нахождения в лагерной колонии, расположенной в северном Казахстане, где и зарождается мысль о создании рассказа, повествующего об одном дне из жизни обычного лагерного заключенного.
Для того, чтобы сохранить сочиненный рассказ в лагерных условиях, писатель заучивает прозаическое повествование наизусть, а, впоследствии, создав рукописный текст, перепечатывает его на пишущей машинке и сжигает, как и все написанные в тот период времени собственные произведения.
Рассказ пишется автором за довольно короткий срок чуть более одного месяца в городе Рязани, в котором писатель проживает с конца пятидесятых годов прошлого века после отбытия тюремного наказания, занимаясь преподаванием в местной школе физики и астрономии.
Автор решается показать произведение для издания спустя два года после его написания в момент начала хрущевской оттепели, представив рассказ в советский журнал «Новый мир», возглавляемый поэтом Твардовским А.Т., под первоначальными названиями «Один день одного зэка», «Щ-854».
Главного редактора глубоко потрясает и восхищает рассказ писателя и он, заключив с автором договор на издание и выплатив ему аванс в размере его двухгодичной заработной платы, разрабатывает сложный план по претворению в жизнь публикации рассказа, учитывая правила советской аппаратной игры. Для этого Твардовский решает получить согласование у Первого секретаря ЦК КПСС Хрущева Н.С., для чего предварительно заручается поддержкой именитых литераторов Чуковского К.И., Маршака С.Я., Симонова К.М., Паустовского К.Г. в виде их письменных отзывов о рассказе, а от себя лично составляет небольшое предисловие к произведению и обращение к главному аппаратчику государства, отправленные в адрес его помощника.
Понимая длительность рассмотрения чиновником просьбы об издании рассказа, в редакции журнала параллельно, не теряя драгоценного времени, происходит сотрудничество с автором по работе над рукописью, которая заканчивается одобрение редакционной коллегии.
Первый секретарь, получив предварительное одобрение партийной верхушки, дает разрешение на публикацию солженицынского рассказа, найдя его необычной и сильной литературной вещью, и осенью 1962 года произведение выходит в печать под окончательным названием, предложенным Твардовским А.Т. Однако в качестве обложки книги выбирается бумага в мрачных серых оттенках, создающая впечатление бесцветной обложки, выпущенной в типография ГУЛАГа. Через год после публикации произведение выдвигается на получение Ленинской премии, но премия ему не присуждается. По мотивам рассказа английскими и норвежскими кинематографистами снимается художественная картина.
С конца шестидесятых годов двадцатого столетия рассказ запрещается к изданию и принимается решение об его изъятии из советских библиотек. Лишь с началом перестройки в стране запрет на публикацию произведения снимается и рассказ снова находит своего читателя.
Все мы сегодняшние являемся частью событий, происходивших вчера, а также фрагментом всего того, что будет составлять наше завтра. Как листочки огромного дерева, которые много лет подряд распускаются
Однажды на рассвете в окрестностях столицы Франции рассказчик проснулся хотя и внезапно, но в прекрасном расположении духа. Он с удовольствием наблюдал за постепенным пробуждением природы
В центре внимания оказывается Семья Мелеховых с самого начала романа "Тихий Дон". А также в конце произведения эта семья до сих пор остается во внимании читателя и автора.
Владимир Федорович Одоевский — это известный литератор и общественный деятель девятнадцатого века. Он хотел написать сказку, которая заинтересует и понравиться детям. В самой идеи произведения можно это заметить.
Наряду с рассказами нравоучительными и философскими Чехов нередко писал и комедийные. Лошадиная фамилия относится именно к таким рассказам, которые предлагают простую ситуацию, с забавными деталями