Тема любви в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» раскрыта многогранно, удивительно и противоречиво. Непростая судьба главного героя Юрия Живаго, интеллигента, принявшего не без некоторых сомнений революцию, усложняется ещё и бурными, запутанными любовными отношениями с его женщинами. Чувства доктора к своим возлюбленным настолько разнообразны и противоречивы в своих проявлениях, что невольно возникают параллели, позволяющие нам сравнить его любовь с самой революцией. В этом романе автор показывает нам разные грани любви, которая может быть вечной, чистой, бережной, восторженной.
Тоня, первая жена Живаго, несмотря на то, что была очень дорога ему, стала для Юрия скорее близким другом и тихой, надёжной гаванью в жизни. Изначально, в основе их любви, лежала просьба умирающей матери Тони, которая просила их никогда не расставаться. Влюблённость молодых людей на протяжении всей их совместной жизни, была прочной, смиренной, искренней. Жена, трепетно любившая Юрия, была ему не только опорой в жизни, матерью его сына, но и женщиной, которая, по его мнению, была ему дороже всего на свете. Юрий тщательно оберегал душевное спокойствие своей жены и мучился невероятно тяжёлым чувством вины из-за того, что находясь рядом с ней, его тянуло к другой женщине.
Этой другой для Живаго стала Лариса Антипова. Роковая любовь к Ларе у доктора была совсем иная. Умиротворённые и размеренные чувства к Тоне дополнила всепоглощающая страсть к Ларисе. Как будто сама судьба не давала им возможности быть вдалеке друг от друга, постоянно сталкивая их. Несмотря на то, что они оба состояли в браках, их настолько тянуло друг к другу, что оставалось только смириться и подчиниться этой любовной тяге.
Лариса, с первого взгляда покорившая Юру своей красотой, казалась ему невероятно дерзкой, шалой, смелой. Он восхищён ей и не может себе представить без неё своей жизни. Любовь к этой женщине в романе красочно представлена природным происхождением. Представ перед главным героем в разных образах рябины или лебедя, Лара является для Живаго самим воплощением природы. А всю полноту, «природную» страсть Юры и Лары, раскрывают её размышления у смертного одра любимого, что: «Они любили друг друга, потому что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья…». Нельзя сказать, что Живаго, поглощённый новым чувством, стал равнодушен к своей жене, он по-прежнему трепетно любит её, но любовь, которую он испытывает к Ларисе, совсем не такая. Он боготворит своих женщин, но по-разному. Его тягостные страдания из-за чувства вины перед женой за страсть к другой жене, добавляют трагизма и горести в этот любовный треугольник. С одной стороны любовь – это светлое, чистое чувство, а с другой стороны – это нечто, приносящее тоску и печаль.
А сближение Живаго и ещё одним персонажем романа – Мариной, покорной и всепоглощающей, совсем не упрощает ситуацию. Любовь Юрия к Марине показывает некое смирение с жизнью, ведь, несмотря на присутствие в его жизни такого количества любимых, пусть и по-разному, женщин, счастье Живаго так и не нашёл. В этом и заключается трагедия главного героя – сомнения, чувство вины, душевные муки в отношениях с женщинами.
Тема любви.
Действие рассказа «История одного города» развивается в городе Глупово, которого в действительности не существует. Его придумал автор произведения, Салтыков – Щедрин. Весь сюжет закручен вокруг градоначальников этого города
С давних времён тему любви затрагивали многие русские и зарубежные авторы, она не теряет своей актуальности от античной до современной литературы. Не обошёл её стороной и Тургенев. В его прозе тему любви можно считать одной из ведущих.
Левитан создал картину «Ранняя весна», используя холодные синие, голубые и коричневые тона. Видно, что ещё на ней ночное время. Вокруг ещё лежит белый снег.
«Мцыри» - поэма, написанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Для Лермонтова, тема свободы, была одной из главных во многих его произведениях. Эта поэма не исключение. Я предлагаю разобрать более
Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России