Главный герой произведения В.Одоевского «Городок в табакерке» попадает во сне в сказочный городок, который расположен в табакерке. Маленький мальчик по имени Миша от природы очень любознательный и смышлёный. Из своего путешествия по городку он уяснил для себя то, что от одной маленькой детали зависит работа всего механизма в целом. Он понял, что при поломке, казалось бы, самого незначительного винтика, вся система может дать сбой.
Ещё одна черта характера Мишы – наблюдательность и отличная память. Благодаря этим качествам, проснувшись, он во всех подробностях понял внутреннее устройство музыкальной шкатулки и по какому принципу происходит её работа.
В общих чертах мальчик знал об устройстве шкатулки из коротеньких рассказов своего отца, но в своем сне он увидел все собственными глазами и теперь имел представление о всех деталях.
Миша получил хорошее воспитание, поэтому в городке Динь – Динь он общается с его обитателями вежливо и учтиво. С таким же уважением он относится к своему проводнику по городу.
В реальной жизни он имеет точно такие же положительные черты, никогда не перечит своему отцу, наоборот многому у него учится и берет пример.
И всё-таки, несмотря на свои идеальные манеры и покладистый характер, Миша, как и любой нормальный человек не лишён недостатков. К примеру, в разговоре с мальчиком – колокольчиком, он как-бы невзначай заметил, что у местных жителей городка – колокольчиков неправильная речь, между тем, как он сам говорит грамотно. Тем самым он показал себя в какой-то степени хвастунишкой. Он доказывал, что употреблять в разговоре большое количество поговорок, точнее, разговаривать поговорками нельзя, несмотря на то, что звучит это очень красиво. А между тем не задумывался, что те, кто придерживается такого стиля в общении, возможно, гораздо умнее его самого, несмотря на огрехи в речи. Именно так оправдался его проводник.
Мишу также можно назвать смелым мальчиком. Он, пусть даже и происходило это во сне, не побоялся путешествовать внутри табакерки, не испугался и дядек – молоточков, хотя они поколачивали колокольчиков. И даже обратился с вопросами к самому валику - особенно важной персоне города.
Мальчик Миша умеет сострадать и сочувствовать. Он искренне жалеет мальчиков – колокольчиков, ведь им приходится терпеть удары молоточков.
Проснувшись, мальчик рассказал свой удивительный сказочный сон отцу, который остался очень доволен тем фактом, что его сын самостоятельно разгадал тайну устройства музыкальной шкатулки.
Увлекательная история, которая произошла однажды с мальчиком по имени Миша в произведении Владимира Федоровича Одоевского «Город в табакерке», стала для самого героя важным уроком в жизни. Окружающие после этого поняли, насколько он любознательный и умный ребенок. Этот сюжет запал в душу каждому читателю, так как автор произведения за основу механической работы реальной вещи взял вымышленных героев, которые вовлекли за собой в сказочный мир.
Однажды, заснув на некоторое время, Миша совершил необыкновенное путешествие по городку, расположенному внутри табакерки. Автор неоднократно подчеркивает в произведении, что Миша – это «хорошо воспитанный мальчик». Он демонстрирует это и через его отношения с родителями, и несуществующими героями. В. Ф. Одоевский характеризует главного героя как вежливого, послушного и очень интересующегося мальчика с пытливым умом. Он провел читателя за собой по улицам городка. Путешествие стало познавательным уроком для любого ребенка, так как все узнали, что представляет подобная вещь изнутри, каков ее механизм, как он работает, что может случиться, если вмешаться в его работу.
Среди проявленных качеств нельзя не отметить храбрость, так как мальчик не побоялся вступать в диалоги с теми, кто встречался ему на пути. Он общительный, вежливый и доброжелательный мальчик.
Через образ Миши читатель познает некоторую истину для себя. Благодаря погружению в волшебный мир колокольчиков, наблюдение в городке внутри музыкальной табакерки за обычными предметами, которые вдали кажутся гораздо меньше, чем рядом, становятся познавательными. Именно так каждый ребенок делает ежедневные для себя открытия. Кроме того, от сказочных героев Миша узнал, что лень не приведет ни к чему хорошему, кроме скуки и отсутствию знаний. Проснувшись в конце произведения, Миша понимает, что это был всего лишь сон. Но ему это было не важно. Теперь главный герой понял, насколько бесценно беречь любую вещь, слушаться родителей, говорить всегда правду.
Таким образом, Владимир Федорович Одоевский на примере своего героя раскрыл положительные качества ребенка, которые помогают делать новые открытия в жизни, уметь преодолевать препятствия, находить друзей, заниматься любимым делом. Писатель также сделал акцент и на том, что ошибки всегда можно исправить. Именно так Миша раскрыл тайну работы музыкальной шкатулки.
Главным героем известного художественно-познавательного произведения В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» является маленький мальчик Миша. Данный образ автор использует в качестве связующего звена между двумя мирами: сказочным и реальным.
Миша – хороший, послушный и воспитанный ребёнок. Когда папенька подозвал его к себе, он сразу же оставил свои игрушки и подошёл к столу, чтобы посмотреть на необычную вещицу. Это была красивая музыкальная табакерка. На её черепаховой крышке увидел городок с башенками, домами, воротами, золотыми деревьями, на которых росли серебряные листочки. Любознательный мальчик не только восхищается необычной игрушкой, но и хочет узнать, как она устроена и для чего нужна каждая деталь сложного механизма.
Он задает папеньке интересующие его вопросы. Однако тот, желая развить в сыне наблюдательность и вдумчивость, рекомендует ему самому внимательно посмотреть на музыкальную табакерку и поразмыслить.
Миша последовал совету отца. Он так долго смотрел на табакерку, соображая, что и как в ней движется, что даже не заметил, как уснул. Во сне оказался в фантастическом городе Динь-Динь.
Мальчик хоть и мал, да удал. Он смело отправляется в путешествие по волшебному городку. Не боится расспрашивать обо всём. Храбро пытается защитить колокольчики от ударов дядек-молоточков, попрекает господина Валика за негуманное отношение к добрым мальчикам-колокольчикам. Его отзывчивое сердце не даёт ему спокойно глядеть на то, как других обижают.
В общении с жителями города учтив и вежлив. Например, кланяется провожатому мальчику-колокольчику, благодарит за приглашение погостить и за мудрые объяснения. Его речь грамотная.
Миша любит рисовать и с удовольствием этим занимается, когда выпадает удобная возможность. Правда, не всегда его рисунки получаются удачными, хоть он над ними трудится упорно. Парнишка честно признаётся мальчику-колокольчику, что однажды не смог правильно изобразить на листке бумаги папеньку с маменькой, поскольку не учёл некоторых нюансов. Не обижается, когда ему указывают на ошибку, а, наоборот, искренне благодарен. Убеждается в пользе учения и знаний.
Главный герой сказки умён и немножечко упрям. Он умеет анализировать услышанное и увиденное, делает правильные выводы. Потому-то ему удалось понять, почему музыка в табакерке играет, и заслужить похвалу папеньки.
Тема любви – одна из основных в творчестве Александра Куприна. Он мог писать о любви как об одном из важных значимых категорий в жизни человека. Сильная, безграничная, все охватывающая любовь показана в повести «Гранатовый браслет»
На картине Смертельно раненый показана военная битва. Смотря на картину, можно заметить, что война является бессмысленной, потому что она уносит за собой множество жизней
Что такое красота? Где ее можно найти вокруг? Могут ли люди быть красивыми? Правда в том, что красота - это состояние духа, оно изливается из нас самих, и то самое проявление, которое мы наблюдаем на нашем лице
Петро Мелехов - старший брат Григория Мелехова, главного героя романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон». Он во многом напоминает мать, совсем непохож на своего брата турецкой крови. Нет в нем и тех черт характера, которые были присущи роду Мелеховых.
Ни для кого не секрет, что сны – это не просто несвязные, вырванные из контекста, картинки, что возникают в подсознании человека. Зачастую они имеют огромный смысл, верная трактовка которого может многое рассказать