Одним из основных персонажей произведения является маркиза Доримена, представляющая собой вдовствующую представительницу аристократического круга.
Вдову обхаживают два представителя мужского пола в виде графа Доранта и господина Журдена. Последний не принадлежит дворянского роду, а является тщеславным мещанином, страстно желающим обладать знатным титулом. Журден всячески старается овладеть светскими манерами, необходимым в обществе языком, чтобы достичь заветной цели, статуса истинного дворянина.
Граф Дорант отличается знатным происхождением, изысканностью манер, приятной внешностью, но имеет задатки авантюриста, мошенника, готового ради финансового благополучия на любые неблаговидные поступки.
Маркиза представляется автором в образе милой, но далекой от идеала женщиной, благосклонно принимающей подарки и внимание мужчин, любящей жеманничество и кокетство.
Дорант, используя недалекий ум Журдена и его азартное желание приблизиться к кругу аристократии, называя его любезным другом, пытается добиться благосклонного отношения к себе маркизы Доримены.
Благодаря средствам и возможностям господина Журдена, граф подталкивает мещанина к ухаживаниям за Дорименой, привлекая ее внимание дорогими дарами, бриллиантами. Дорант уговаривает Журдена организовать прием в честь маркизы Доримены, на котором вдова с удовольствием поглощает предложенные ей изысканные угощения, с фальшивостью попрекая Журдена его якобы ненужным расточительством.
При этом ничего не замечающий вокруг Журден оказывается одураченным всеми окружающими, начиная с подмастерья, учителей, портных и заканчивая графом с маркизой.
Появившаяся на приеме жена господина Журдена заставляет маркизу Доримену надеть маску обиды и смущения, внеся некую сумятицу в жизнь почтенного семейства.
Характеризуясь невоспитанностью, вульгарностью манер господин Журден остается при своем титуле, не достигнув желаемой цели. Усилиями госпожи Журден ее дом оказывается очищен от незваных гостей, которые живут за счет ее мужа и используют его доверчивость и тщеславие для собственной выгоды.
Повествуя о событиях, происходящих в комедии, автор указывает на предстоящие перемены в общественной жизни, реально показывая моральное истощение аристократических кругов, на место которых в скором времени придут представители буржуазного слоя.
Маркиза Доримена является ключевым персонажем данного произведения. Автор решил воплотить в ней все стереотипы из образа аристократических женщин того времени. Женщина теряет мужа, становясь вдовой. Со временем она приходит в себя и начинает постепенно выходить в свет. Параллельно за ней ухаживают два мужских персонажа - граф Дорант и господин Журден. При этом, Журден не является дворянином, не обладая знатным титулом. Он всего лишь мещанин, который только мечтает заполучить милость государя и знатный титул.
Дорант является типичным представителем дворянства. Он хочет покорить сердце вдовы, которую всячески обхаживает. У него знатное происхождение, которым обуславливаются его изысканные манеры и воспитание. Кроме того, у графа статная и привлекательная внешность, а также желание привлекать внимание окружающих и кокетничать.
Автор описывает образ маркизы как далекую от идеала девушку. При этом, она обладает природным обаянием, а её милые глаза становятся предметом обсуждения в широких кругах аристократии. Она благосклонно принимает подарки других мужчин, не забывая кокетничать с ними и общаться на разные широкие темы. Она прекрасно видит, что к ней неровно дышат два человека.
Граф начинает подталкивать мещанина, чтобы он ухаживал за беременной, параллельно устраивая пышные балы. Дорант подталкивает Журдена сделать торжественный прием, стараясь подчеркнуть значимость маркизы.
Как уже было сказано ранее, Журден является глупым мещанином, который имеет зашоренный ум и слабый характер. Граф Дорант пользуется этим, называя его любезным другом, стараясь расположить к себе. У мещанина есть азартное желание стать аристократом, чем и пользуется граф.
Окружающие дурачат Журдена, так как он ничего не знает, и даже не хочет посмотреть на ситуацию с других сторон. Основная суть комедии заключается в том, что все окружающие дурачат его, начиная от графа и заканчивая портным. Его сходные интеллект представлен в комедии в гротескной утрированный форме. Автор максимально ярко высмеивает мещан, делая это в шутливой форме.
У господина Журдена есть жена, которая появляется вместе с ним на приёме. Маркиза доримена узнают об этом и надевает маску обиды, вызывая ревность своим поступком. Госпожа Журден очищает дом от непрошеных гостей, а сам Граф остаётся при своём. В будущем общество ждут перемены. именно на это указывает автор, завершая свою комедию.
Лирические отступления как литературный прием используется в произведениях художественной литературы довольно часто, и роман в стихах «Евгений Онегин» - не исключение. Пушкин свободно переходит от сюжета к лирическим отступлениям
Сюжет повести Николая Лескова «Левша» разворачивается вокруг смешения реальных исторических и выдуманных автором событий, начало которых происходит во времена правления императора Александра Первого
Печорин довольно хорошо разбирается в людях и ему это даётся очень легко, поэтому каждому герою романа у него есть чёткая характеристика, так как он видит этих людей насквозь.
В описании внешности Фаддея на первый план выходит черный цвет: «черный старик», «черные волосы», «черная окладистая борода»
Сочинения по произведениям Носова