Основным положительным персонажем произведения является Вера Павловна Розальская, представленная писателем в образе сильной, уверенной женщины.
Героиня описывается в романе в качестве высокой, стройной девушки, отличающейся густыми волосами, черными глазами и смуглой кожей, напоминающими кавказский тип внешности, а также обладающей невероятным обаянием, женственностью и отменным вкусом. Девушка изображается творческой личностью, поскольку увлекается игрой на фортепиано и вокалом, демонстрируя окружающим свой чудесный голос, а также значительное количество времени проводит за чтением литературных классических и современных произведений.
Вера Павловна является уроженкой Петербурга, происходящей из семьи мещан, в которой отец девушки проявляется трусливым и безнадежным человеком, а мать характеризуется женщиной крутой натурой, чрезмерной корыстью и тиранией по отношению к дочери, заставляя последнюю с детских лет трудиться ради блага семьи.
Отличительными чертами характера Веры Павловны писатель отображает ее веселый, общительный нрав, горделивую натуру, независимость от мнения окружающих. Главной целью своей жизни Вера Павловна считает обретение свободы и независимости, поэтому девушка решительно отказывается связывать свою судьбу с избранным матерью пошлым и ужасным женихом, раздумывая даже о самоубийстве, но принимает помощь со стороны преподавателя брата Лопухова, заключив с ним фиктивный брак и организовав собственное предприятие в форме швейного производства, где главенствует принцип равноправия всех сотрудников.
С началом знакомства с другом Лопухова Кирсановым в Вере Павловне просыпается чувство любви и женской нежности, которые оказываются взаимными. Фиктивный муж не мешает счастью влюбленных и инсценирует собственную гибель для устранения помехи в заключении брака Веры Павловны с Кирсановым.
Писатель демонстрирует в образе Веры Павловны идеальный образец особенной женщины, сумевшей постичь истинное женское счастье, при этом характеристику героини автор подкрепляет описанием ее снов, в которых отражается духовная и нравственная эволюция Веры Павловны в форме ее уверенности в собственной самодостаточности.
Образ Веры Павловны представляет новое поколение русских женщин, не желающих жить по устаревшим общественным порядкам, наполненным лживой фальшью.
Ключевым персонажем произведения является Розальская Вера Павловна, о жизни которой и ее развитии в плане духовности ведется повествование писателем.
Вера Павловна описывается в романе в виде красивой, стройной девушки, имеющей южный тип внешности с черными густыми волосами и смуглой кожей, одевающейся со вкусом, отличающейся женственностью и обаятельностью.
Вера Павловна выросла в мещанской семье, в которой царила отвратительная атмосфера пошлости, поскольку отец Веря являлся жалким, трусливым человеком, а мать - женщиной с крутым нравом, отличающейся деспотизмом, грубостью, корыстью.
Девушка характеризуется духовной гармоничностью, веселым нравом, обладает музыкальными талантами, прекрасно умея петь и играть на фортепиано, увлекается театром и чтением литературы.
С ранних лет Вера вынуждена приобщиться к труду, вынужденная обшивать всю семью, поэтому главным характерным качеством героини является ее стремление к свободной жизни и независимости. Вера Павловна описывается писателем как гордый, решительный и свободолюбивый человек, который не может обманывать ни себя, ни окружающих, постоянно стремящийся к духовному совершенствованию и росту.
Не в состоянии перебороть жестокость матери, готовой продать свою дочь, отдав замуж богатому светскому пошляку, Вера Павловна решает завершить жизнь самоубийством, нежели покориться решению родителей.
Вере Павловне помогает избежать навязываемого замужества учитель ее брата, Лопухов, заключив с ней фиктивный брак. Имея организаторские способности, Вера Павловна устраивает швейное производство, в котором устанавливает принцип равноправия для работающих девушек, пытаясь научить их внутренней свободе, создав прототип коммуны.
В дом молодых людей начинает заглядывать друг Лопухова Александр Кирсанов, с которым у Веры Павловны завязываются нежные, искренние отношения, основанные на взаимном чувстве любви. Лопухов, понимая, что Вера и Кирсанов обрели друг друга, исчезает из их жизни, давая влюбленным возможности обретения настоящего семейного счастья.
В образе Веры Павловны писатель отражает стремление своих современниц к счастью, основанному на свободе, независимости и взаимной любви.
Вера Павловна стала отражением идеалов Чернышевского. В романе «Что делать?» очень ярко проявилась революционная патетика. Данное произведение стало самым ярким творческим подвигом Чернышевского.
Вера довольно рано начала трудиться, она обладает организаторскими способностями. Вера Павловна Розальская провела детство на Гороховой улице. С 12 лет главная героиня ходила в пансион, где училась шитью.
Она всегда демонстрирует зрелость характера. Довольно рано героиня выходит замуж за учителя брата фиктивно. Потом она открывает швейную мастерскую. Теперь шитье - главное дело жизни.
Постепенно Вера понимает, что предпочитает не Лопухина, а его друга Кирсанова. Вера Павловна - положительный персонаж. Ей присуще стремление к духовному совершенствованию. Чернышевский хотел показать, что в эмансипации нет ничего противоестественного. Вера знает, что «личное счастье нереально без счастья других людей».
Полюбив Кирсанова, она рассказывает Лопухову все. Она много читает и любит музыку, умеет хорошо работать и веселиться от всего сердца. Вера Павловна не только трудолюбива, но и добра сердцем. Она всегда сохраняет женственность, обаяние и стремится осчастливить других.
Сначала Кирсанов и Вера не знают, что делать. Потом Лопухов инсценирует самоубийство. На некоторый период он исчезает из их жизни. Лопухов уезжает за рубеж, где долго изучает промышленное производство. Вера винила во всем случившемся себя. Вскоре Кирсанов делает ей предложение, а в доме появляется пара Бьюмонт. Не сразу становится понятно, что Чарльзом был Лопухов.
Теперь жена Лопухова Екатерина. Две пары уже дружат семьями. У Чернышевского в романе любовь становится проверочной стадией, из которой персонажи выходят с честью. Признание прав женщины с точки зрения Чернышевского - хорошо и правильно. Хотя свободная любовь может иметь место лишь в том в обществе, где есть истинное освобождение женщин.
Специально или нет, но Пушкин не закончил роман. Возможно, он даёт шанс читателю самому дописать эпилог и поставить точку. В таком случае, моя версия будет такой.
Многие призывали сбросить Пушкина, но и не только его – всех классиков, с современного «корабля». По-моему, особенно старался Маяковский. Но сам он уже теперь стал классиком
Каждую осень, после того как опадет вся листва, старшие классы нашей школы, с восьмого по одиннадцатый, выходят на уборку территории. После месяца учебы, дни уборки приходиться нам спасительной передышкой
В романе В.Г. Короленко В дурном обществе изображена жизнь низших классов в конце 19 века. Автор успешно передает эпоху, изображая мир нищеты и безнадежности, в котором живут бездомные. Несмотря на все трудности, они продолжают бороться за выживание.
Очень нежное, трогательное и грустное произведение «Ася» вышло из-под пера маститого русского писателя И.С. Тургенева в 1857 году.