Рассказ Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» до сих пор не потерял своей актуальности, ведь доброта по отношению к окружающим людям всегда востребована. Хоть и говорят, что в современном мире бескорыстных поступков практически не осталось, они все – таки есть. Этот рассказ – достойный пример для молодежи. Его герои делают добрые дела целой командой.
Подростки из дачного поселка объединились в команду под руководством своего мечтательного сверстника по имени Тимур. Он стал воплощением лучших пионерских черт. Будучи простым мальчишкой он сумел собрать вокруг себя дружную и сплоченную команду, которой движет любовь к Родине. Вместе с Женей, Нюркой, Колей Колокольчиковым, Гейкой и Симой Симаковым ребята боролись за справедливость и давали отпор хулиганам.
Взрослые не всегда симпатизировали им, часто возникали недопонимание и недоверие. Одним из ключевых героев рассказа является Женя – озорная, увлекающаяся девочка, выросшая без мамы. Ее старшая сестра Ольга излишне строга к девочке, постоянно поучает ее, не считаясь с маленькими, но такими значимыми для нее тайнами. Это один из примеров того, как взрослые порой воспринимали ребят. Дядя Тимура также не понимал тайн ребят.
Их главной задачей было оказание помощи пожилым людям и близким тех, кто ушел на фронт. Ребята могли и дров наколоть и воды принести, и за малышней присмотреть. Конечно же не обходилась дружба ребят и без ссор, но заканчивались они примирением.
Особенно трепетно они относились к семьям погибших на фронте, даже заборы их были отмечены специальным знаком – красной звездой, которая символизировала почет и уважение к проживающим там людям.
Без отрицательных персонажей невозможно представить не одной истории. Команда Тимура противостояла шайке Квакина. Разоблачение хулиганов было одной из главных задач ребят.
В этом конфликте автор показал столкновение двух противоположных начал, одно из которых созидательное, а другое разрушительное.
В рассказе показано насколько важна роль игры в воспитании. С ее помощью дети как бы переходят из детского мира во взрослый, примеряют на себя роли старших, учатся выручать друг друга в трудных ситуациях и помогать другим. Произведение оказало на читателей настолько огромное влияние, что в стране появилось движение тимуровцев, которые оказывали всяческую поддержку семьям тех, кто воевал в Советской Армии.
А.П. Гайдар написал повесть «Тимур и его команда» в 1940 году. Описываемые автором события происходят летом в дачном поселке под Москвой, где отдыхают приехавшие из Москвы дети.
Главные действующие лица повести – группа мальчишек и ее командир Тимур. Он сумел организовать ребят на добрые дела. Они нашли себе занятие – помогать тем, кто нуждается: помочь женщине с ребенком, у которой муж погиб на фронте; натаскать воды бабушке, у которой сын на войне. Деятельность ребят-тимуровцев засекречена, они помогают нуждающимся, делая это в игровой форме. На чердаке заброшенного сарая у них штаб. Свои добрые дела они не афишируют. Когда в дачный поселок приезжает девочка Женя, и она втягивается в деятельность команды.
В поселке орудует шайка хулиганов под предводительством Квакина. Тимуровцы, защищая сады от воришек, пытались урегулировать вопрос мирно, но им это не удается. И тогда тимуровцы сражаются с квакинцами врукопашную, побеждают их и запирают в уличной будке.
Взрослые не всегда одобряли дела Тимура и его команды. Женина сестра Ольга приняла ее друзей за хулиганов и запретила ей общаться с Тимуром и другими мальчишками. Но, к счастью, этот конфликт в ходе повествования разрешается, и между детьми и взрослыми возникают новые, дружеские отношения.
Главная мысль повести заключается в добром и бескорыстном отношении к людям. Тимуровцы делают добрые дела, не рассчитывая на благодарность и зачастую тайно. Они стараются помочь тем, у кого нет близких. Через добрые поступки мальчишек, бескорыстную помощь окружающим, крепкую дружбу, товарищество проявляется любовь к родине. Автор призывает своих читателей быть неравнодушными к людям.
Долгие годы повесть Гайдара была образцом для многих поколений детей, значение ее было велико. После публикации повести в газете «Пионерская правда» в 1940 году тимуровское движение стало массовым. Мальчишки и девчонки начали подражать Тимуру. Создавались тимуровские отряды, в которых детей учили бескорыстно делать добрые дела, ценить дружбу, помогать слабым. И еще в течение многих лет (включая военные годы) тимуровское движение оставалось мощным.
Подростки зачастую высказывают стремление помогать ближним, и оказывать посильную помощь в общественных делах. И это было великолепно описано в данном произведении, например, как то, что они хотели помочь людям, которые потеряли своих родных, которые защищали Родину. Также, в произведении были описаны лидерские качества ребят, которые в надежде на получение правды, могли и подраться, что у некоторых читателей вызывает не всегда однозначную реакцию. Но все же стоит учитывать возрастные и личностные особенности показанных персонажей.
Юноши проделывали различные ситуации, которые вызывали и читателя положительные и комичные эмоции. Например, в рассказе была показана корова с фанерным видом сообщения на ее рогах, что не может не повеселить читателей. А как были удивлены находкой пропавшего животного ее владельцы. В произведении можно отследить и то, что в ходе повествования, представители команды делятся на несколько частей, что является довольно реалистическим ходом писателя, так как в жизни, зачастую можно наблюдать подобные явления, потому что это характерная особенность социальной группы.
Тимур вместе со своей командой стремится к тому, чтобы приносить пользу своей стране и обществу, которое живет в ней. Ставя перед собой сокрытую задачу понравиться взрослым и уважаемым людям, они невероятно сильно стараются сделать все возможное. Однако, не только это движет командой – все они искренне и бескорыстно помогают окружающим людям. На сегодняшний день может показаться странным поведение подростков, потому что они могли нарушать личное пространство людей. Но подобная интерпретация не рассматривалась в годы написания произведения, так как помощь ближнему и хорошая социализация на тот момент были характерными особенностями эпохи. Отношения в команде выстроены не совсем легким способом, так как почти все члены группы находятся в подростковом возрасте, и для них характерной особенностью является поиск способа взаимодействия, порой даже путем проб и серьезных ошибок. И все же им удается найти общий язык в своем деле, так как цель их работы одна – помогать тем людям, которые нуждаются в их помощи. Тимуровцы со своей деятельностью были воспеты автором как люди, которые внесли колоссальный вклад в развитие общественного настроения своей эпохи, они явились ярким примером того, на что и как следует тратить свои силы. Произведение получилось достаточно искренним и интересным.
Увлекательная повесть «Тимур и его команда», принадлежит перу Аркадия Петровича Гайдара и описывает события происходящие солнечным летом на территории дачного поселка, расположенного недалеко от столицы. В этом чудесном уголке природы регулярно отдыхают и набираются сил московские дети.
Основными действующими персонажами повести являются школьники во главе с Тимуром, их лидером. Тимуру удаётся сподвигнуть обычных ребят на добрые и полезные дела. Теперь у них появилось занятие – не проходить мимо нуждающихся в дружеском участии и помогать всегда и всем. Они радостно носят воду для полива огорода одинокой пенсионерке и оказывают необходимую помощь вдове погибшего солдата. Добрые дела и труд превращаются для ребят в увлекательное приключение. Чердак старого сарая ребята-тимуровцы начинают считать своим секретным бункером.
Но деятельность мальчишек не обходится и без неожиданных трудностей. В поселке действует банда бессовестных воришек возглавляемых Квакиным. Тимуровцы, вынужденные защищать сады от разорения, сражаются с хулиганами. Дело заканчивается тем, что наглые квакинцы оказываются запертыми в уличной будке.
Старшее поколение не всегда одобряло действия тимуровцев. Сестра одной из соратниц Тимура пыталась запретить девочке Жене общаться с тимуровцами. Несмотря на то, что ребятам крайне неприятно подобное отношение к себе, они не сдаются и не изменяют своим принципам. Но данные конфликты, возникшие из-за простого недоверия и недопонимания, успешно разрешаются. Доброта и искренность обезоруживают. Это утверждение актуально во все времена и в любой точке мира.
Основная идея повести заключается в бескорыстном и добром отношении к ближним. Ребята не рассчитывают на благодарность и материальное поощрение. Они стараются помочь одиноким, к которым жизнь бывает наиболее жестока. Через правильные поступки и крепкую дружбу хорошо проявляется их самозабвенная любовь к родному отечеству. Действующие лица данной повести, являются отличным образцом для подражаний. Автор выражает своё желание призвать всех мальчишек и девчонок становиться добрее и сильнее.
Наверное, больше любви не может быть ничего, но есть еще и любовь матери, которая помогает и в беде и в радости и в нужный момент она всегда поддержит и поможет. Именно об этом и написал Шукшин свое произведение «Материнское сердце».
В поэме Ахматовой описывается целая несчастная жизнь бедной матери, а также ее сына и супруга. В основу произведения заложена личная трагедия автора - Ахматовой. Главным образом в этой поэме является образ матери
Начиная анализ данного произведения, немаловажно выделить и заострить своё внимание на особенности произведений Ивана Александровича Бунина, а именно на несметное количество любовных рассказов
Петербург во всех произведениях наших классиков издавна несет в себе историческое наследие и важнейший образ – личность, когда и кем он не был описан. Будь то Пушкин, Гоголь, Лермонтов или другие поэты и писатели нашей классики.
Главным героем является именно пожарный. Он зовется Гаем Монтэгом. Его обязанностью и работой является сжигание литературы, которую нельзя читать. В начале произведения герой предстает