Самое дорогое, что есть у человека – время, в этом главная мысль «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца. В 1964 году по мотивам пьесы для кукольного театра советский режиссёр Александр Птушко снял замечательный фильм, который был очень популярен у школьников прошлого столетия.
В центре внимания зрителя (и читателя) ученик обычной школы, бездельник Петя Зубов, который очень безответственно обращался со своим временем, теряя драгоценные минуты на ерунду, хотя их можно было использовать на полезные и добрые дела. Таких, как Петя, в городе немало, этим и решили воспользоваться злые старички-волшебники. Для того, чтобы снова помолодеть, им нужно было испечь лепёшку из муки упущенного времени. Герои сказки потеряли так много времени, что лепёшка превратила злодеев не в молодых людей, а в школьников. Волшебство для Пети и его товарищей по несчастью имело обратный эффект: ребята превратились в бабушек и дедушек. Напрасно потерянное время их состарило, а вот знаний не прибавило!
На протяжении всего повествования старички из третьего класса пытаются добраться до заветных часов, чтобы перевести стрелки часов назад, снова стать детьми и исправить допущенные ошибки. В этом им помогают их человеческие качества: доброта, умение прийти другу на помощь. Тем временем юные злодеи не упускают возможности сделать разные пакости, позволяя Петиным ровесникам научиться ценить то хорошее, что есть рядом, отличать добрые поступки от плохих.
Финал сказки замечательный: победа оказывается на стороне добра, и юные старички снова превращаются в детей, получив очень важное для них знание: время жизни – бесценный дар и уходит очень быстро и незаметно – по капельке-минутке. Поэтому к дням, неделям и годам жизни нужно относиться очень бережно, не растрачивать напрасно, а использовать каждую свободную минуту, чтобы добывать драгоценные знания, которые так необходимы человеку на любом жизненном этапе. На это нужно обращать внимание с самого раннего возраста, тогда оценки в школе будут хорошими, а в будущем можно стать мастером своего дела. Конечно же, люди не идеальны и склонны совершать ошибки – отвлекаться на посторонние дела, делать ненужные вещи. А на это случай рядом с каждым человеком есть родные и близкие люди, друзья-одноклассники, коллеги, советы которых не нужно пропускать мимо ушей, а стоит к ним прислушиваться. Настоящий друг плохого не посоветует!
Очень часто люди, как взрослые, так и дети тратят время понапрасну. Или откладывают важные дела на потом. Даже от взрослых можно услышать фразу: «да ладно потом сделаю!» или: «успею ещё!» а про детей и говорить нечего. Им не хочется делать нудные и не интересные вещи. Ведь вокруг так много всего занимательного и весёлого. А уроки, домашние дела и другие нудности подождут. Успеется.
Точно также рассуждал и мальчик Петя Зубов из сказки Евгения Шварца. Мальчик ленился. Учился на двойки и тройки. Считал, что ещё успеет и нагонит сверстников. Так он рассуждал, и, не заметил, как превратился в старичка.
Петю никто не узнавал даже мама. Мальчик опечалился. Пошёл куда глаза глядят. Зашёл в тёмный лес и попал в какую-то избушку. Забился на сеновал и затих.
А в этой избушке жили злые волшебники. Именно они превратили Петю в старичка. На столе у волшебников лежали счёты. На них подсчитывались отнятые у детей года. Да! Да! У детей. Ведь кроме Пети в старичков превратились ещё две девочки и один мальчик.
Дело в том, что колдуны специально выискивали тех ребят, которые даром теряли время. Превратив их в старичков, волшебники становились моложе и имели больше возможностей для своих злых колдовских дел.
Однако планы их были нарушены. Петя узнал как можно снова стать ребёнком. Для этого ему придётся потрудиться. Чтобы снова стать мальчиком, нужно было отыскать других превращённых и вернуться в лесную избушку. Причём время было ограничено. Только до полуночи.
У Пети всё получилось. С большим трудом, но ему удалось отыскать Наденьку, Марусю и Васю, так звали детей-старичков.
Сказка учит ценить время. Не тратить его зря. Иначе можно не заметно состариться. Кроме того, сказка учит тратить его с пользой. То есть бывают случаи, когда следует остановиться и использовать время на запоминание или обдумывание. Например, Петя этого не сделал. Он не стал зря терять время, помчался разыскивать товарищей. А потом они заблудились. Не сразу нашли дорогу к волшебной избушке. Мальчик понял в тот момент, что лучше бы ему было потерять немного времени и запомнить дорогу.
Таким образом, сказка о потерянном времени актуальна во все времена. Она заставляет задуматься не только детей, но и взрослых. Ведь многие взрослые не умеют правильно тратить и распределять драгоценные часы и минуты. В результате ничего не успевают. А жизнь пролетает и незаметно наступает старость.
Евгений Шварц – человек тяжелой судьбы, прошедший много в своей жизни: столько побед и поражений. Ему было, что рассказать читателю, о чем он блистательно поведал в своем произведении «Сказка о потерянном времени».
Каков сюжет? Во главе повествования история мальчик Пети. Автор делает ударение на том, что он любил сибаритствовать. Данным фактом решили воспользоваться злые колдуны, чей коварный план состоял в том, чтобы из муки потраченного времени сделать снадобье, которое вернет им молодость. Судя по всему, колдуны перестарались и превратились вообще в детей. Для Пети и его друзей по несчастью колдовская сила приготовила обратный эффект – они постарели на много лет, при чем их умственные способности нисколько не изменились. Как были малолетними посредственными сущностями, так и остались.
Дальнейшая нить повествования подводит к тому, что ученики пытаются найти волшебные часы, поворот стрелок, которых способен повернуть время вспять. Естественно, злодеев такой расклад не может устроить, и они чинят всякие подлости школьникам на их пути.
Сказка имеет счастливый конец. Задача по переводу стрелок назад оканчивается успехом. Ребята получили важный урок. А какой именно, сейчас разберем.
Проживая свою жизнь, большинство людей не задумываются, как ее жить правильно. Ну, живется и живется, живу, как могу и делаю, что могу. Авторская мысль как раз направлена против данного подхода. Она вещает о том, что всегда нужно задумываться над тем, как живешь. Нельзя упускать драгоценные минуты жизни на ерунду. Это выбор каждого человека. Он живет, как хочет или как его обязывает его уровень совести. Но важна ли такая эгоистичная жизнь для близких и других членов общества. Очевидно, нет. Чтобы приносить пользу обществу нужно много знать и уметь. Поэтому каждую минуту жизни тратить на благое дело – обязанность морально подкованного гражданина в независимости от возраста. У человека не остается времени на ерунду и негативные мысли. Безделье – игрушка злых сил. Стоит ли такая игрушка выделки? Думается, что не стоит. Поэтому не стоит дарить злым силам свое время жизни.
Одними из главных героев данного произведения являются Евгений Онегин и Владимир Ленский. Что же это за герои и почему они обычно противопоставлены как «лёд и пламень», «вода и камень»? Рассмотрим в таблице
«Одиссея» повествует о странствиях Одиссея. После завершения Троянской войны он хотел вернуться на свой остров Итака. Путь был тернист. Он побывал во владениях волшебницы Кирки
Дети играли на берегу, они делали маленький кораблик и спускали на воду. В один момент детки увидели мышиную нору. Там находился мышонок, он пытался убежать от ребят, но его поймали. Мальчишка хотел убить мышонка
Роман создавался в течение семи с небольшим лет. До Пушкина такое никто не писал, за исключением, англичанина сэра Джорджа Байрона. Пушкинский роман в стихах реалистичен. В нём он описывает человека, в которого он вложил идеи развития новой России.
Бунин – умелый на описание любовных отношений художник, каких только вариаций отношений между мужчиной и женщиной не увидишь в его произведениях. Иногда рисуются сюжеты полностью фантастические