В 1782 году, один из известных русских авторов, Денис Фонвизин написал свою известную комедию, которую он назвал «Недоросль». Автор затронул множество проблем человека и перевёл их в понятную для читателя форму. Произведение появляется на свет из-под пера автора после его поездки во Францию, где писатель проводит более года, под воздействием европейских просветительских взглядов в отношении философии, юриспруденции, искусства.
Писатель осуществляет работу над произведением на протяжении более трех лет.
Жанровая направленность произведения представляется комедией в виде яркого и живого повествования, в содержании которого отсутствуют трагические эпизоды. Построение пьесы осуществляется по классическим канонам с яркой выраженной сатирической направленностью, с помощью которой автор беспощадно высмеивает общественные пороки.
Основная тема комедийной пьесы представляет собой изображение просвещения и образования, воспитания нового поколения под влиянием нового веяния времени и политического реформирования.
Композиционная структура пьесы представляется в виде соблюдения трех составляющих комедию элементов в качестве единства действия, времени и места, выделенных в пяти действиях.
Основная сюжетная линия раскрывается путем изображения семейства Простаковых, относящихся к знатному дворянскому сословию, не приемлющих новых и прогрессивных взглядов. Самым главным для семьи Простаковых является финансовое благополучие, а образование для них представляется излишним.
Главным героем пьесы является Митрофанушка, представленный в образе шестнадцатилетнего, абсолютно необразованного юноши, отличающегося избалованностью и неуважением к окружающим.
Также основным персонажем комедии является Стародум, представленный в образе дяди и опекуна Софьи, которую мать Митрофанушки прочит в его невесты. Стародум изображается в качестве искреннего, прямодушного человека, отрицающего всякую несправедливость.
Кроме того, ключевыми героями являются Простакова, мать Митофанушки, необразованная, невежественная баба, характеризующаяся безумной любовью к единственному сыну, а также Правдин, изображенный в образе государственного служащего, прибывшего к дом Простаковых с целью проверки, отличающегося честностью и порядочностью, желающего пресечь произвол и самодурство Простаковой.
Второстепенные персонажи пьесы представляются в образе Еремевны, няни Митрофана, преданной своим хозяевам, а также Скотинина, отрицательного героя, которому чужды просвещение и моральные ценности.
В соответствии с жанром, в данном произведении нет каких-либо трагедий с печальным исходом, повествование изложено в живом виде.
Плохое воспитание, которое влияло на жизнь человека, являлось достаточно большой проблемой, которая раскрывается в данной комедии. Денис считал, что у человека с хорошим воспитанием трудных моментов в жизни будет меньше и сам человек будет более образованным и адекватным, что являлось несомненной частью жизни человека.
Фонвизин хорошо раскрыл тему про выбор человека, когда один из главных героев должен был сделать свой выбор. Денис утверждался в том, что всегда есть свобода выбора и человек сам вправе решать, что ему нужно, а что нет. Однако за каждым действием будут идти свои последствия, которые могут быть как хорошими, так и плохими.
Проблемы в семье, разногласия с родителями – также одна из проблем, которая раскрывается в комедии «Недоросль». Автор считал, что поддержание семейного очага и согласия в семье – необходимая часть жизни, без которой сложно обойтись и при отсутствии данной детали человек может потерять смысл в жизни. В комедии это представлено Митрофаном, у которого был свой девиз по жизни – не хочу учиться, а хочу жениться. Родители Митрофана не были согласны с этим, в ходе чего начались семейные разногласия и споры.
Невежество и алчность в 17-18 веках считалось нормой для помещиков крупных владений, когда хозяин обращался со своими крепостными, как с животными и не давал им должных условий для труда и отдыха, лишь бы получить собственную выгоду для хорошей жизни. Фонвизин считал, что получение собственной выгоды в ущерб другим – это в любом случае плохо, поэтому эта проблема хорошо освещалась в его произведении «Недоросль».
Денис выразил своих героев максимально ярко и выражено, каждая черта характера героя присутствовала во время диалогов, будь это алчность или доброжелательность. Герои имели множество черт характера, своих особенностей и уникальностей, большой набор эмоций и собственный вид. Каждый из героев олицетворял ту или иную проблему в обществе, которую необходимо было устранить или вовсе искоренить для общего блага.
«Недоросль» - комедия, написанная Денисом Ивановичем Фонвизиным, повествующая о молодом дворянине Митрофанушке, которого все упорно пытаются чему-нибудь научить и выдать замуж. Вот только ничего не получается, потому что обучение и воспитание «недоросля» никому особенно не интересно: у каждого есть свои собственные цели и мотивы – как правило, в большинстве своём именно злонравные. Собственно, к концу пьесы, чуть не женившись на доброй и честной девушке Софье, Митрофанушка по-прежнему ничему не научится, а его мать – госпожа Простакова – познаёт «плоды злонравия», понимая, что в конце концов, пытаясь прибрать к рукам как можно больше, именно из-за жадности лишается всего, что имела.
Как и многие пьесы того времени, «Недоросль» прямолинеен и проблематичен по тематике: те вещи, которые он высмеивает, являются главной проблемой «Недоросля». Это, прежде всего, злость и глупость провинциальных дворян, их нежелание встречать и принимать что-то новое, их «злонравие» и дикость. Причём все герои чётко поделены на положительных и отрицательных, но если отрицательные – более яркие, более характерные персонажи (как г-жа Простакова и её муж Скотинин, к примеру), - то положительные персонажи запоминаются только тем, что резонируют с антагонистами.
Проследить, какой персонаж отрицательный, а какой положительный, очень просто: ведь у всех говорящие имена. К примеру, семьи Скотининых и Простаковых, учителя Кутейкин и Цыфиркин, псевдо-учитель Вральман носят отличительно негативные названия, а Софья, Правдин, Стародум наоборот, заметно положительные. Только Митрофанушка – ни то, ни это, потому что сам по себе ленив и расхлябан. То есть, настоящий «Недоросль».
Писать пьесу Фонвизин принялся ещё задолго до того, как по «Недорослю» была поставлена пьеса. Зарождение идеи произошло примерно в 1778 году, когда Денис Иванович вернулся из Франции. Вдохновившись её культурным, социальным и философским прогрессом (а также – французскими театральными комедиями), Фонвизин принимается за работу.
Первые наброски, а затем рукописи датированы примерно 1770-ми годами: исследователи считают, что писались они весьма длительно. Первый вариант и вовсе походил на другую пьесу Фонвизина – «Бригадир». Митрофанушка в том варианте, к примеру, был Иванушкой. Та, первая пьеса, разительно отличалась от «Недоросля» по всем характеристикам: изначальной задумкой, персонажами, идеей, общим фоном – словом, это была почти что другая история.
При написании Фонвизин пользовался материалами из множества как современных ему сатирических журналов, так и старых источников – к примеру, произведениями Вольтера и Руссо. «Недоросль» был завершён в 1781 году. Поставленная пьеса, высмеивающая недостатки дворянства, обрела мировую известность: её читали и анализировали, разбирали на цитаты, лучшие из классиков хорошо отзывались о ней. К примеру, Гоголь отмечал, что вся пьеса ужасающе карикатурна, и вместе с тем буквально взята с натуры; Белинский писал, что дураки у Фонвизина «смешны и отвратительны», но не потому, что сам Фонвизин так задумал, а потому что в реальности они такие и есть. Вершиной популярности «Недоросля» стал полный запрет Фонвизину что-либо публиковать в печати: его творчество слишком сильно задело самолюбие самой Екатерины II! До самой смерти Фонвизину по её приказу ничего не разрешали издавать – настолько оскорбительным российская верхушка нашла «Недоросля».
В целом, комедия Фонвизина имела колоссальное признание как в России, так и за рубежом: высмеивающий пороки дворянского общества, он и по сей день остаётся очень актуальным и общепризнанным. И его до сих пор продолжают читать и анализировать.
Писатель Фонвизин длительное время работал над комедийной пьесой. Закончил её в 1781 году, где впервые показал своим друзьям. В комедии чувствуется развлекательная ниточка, отвлекающая читателя от тоски и грусти.
А.С. Пушкин признал, что в «Недоросле» ярко представлены образы всех героев, в особенности семьи Простаковых.
В комедии наблюдаем два мира: хорошего и плохого: борьбы с добром и злом, искренностью и ложью, наглости и порядочности, хамства и вежливости. В комедии положительными героями являются – Правдин, Стародум, Софья, её жених Милон. Отрицательными героями – семья Простаковых.
Главными чертами отрицательных героев являются: невежество, самолюбие, жестокость. Они живут по своим принципам, желая получить огромную власть не только над крепостными, но и свободными благородными людьми, к которым принадлежит вторая группа. Хотят, чтобы все зависело от них.
Автор показал какие отличия двух миров: целей в жизни, манерой поведения и общения, в идеальных образах.
Комизм пьесы проявляется во всех мелочах. В пьесе описана фигура Простаковой, которая ведет себе невежественно, к тому же ругается, как уличная торговка. На нее похож и её братец. А Митрофанушка, являющимся центральным героем, представлен в образе маленького обжоры. Он постоянно хочет есть.
Недоросль – пустая личность. У него нет ни ума, ни желания учиться, ни совести. Так воспитали его родители. В пьесе много смешных эпизодов о Митрофане. Вспомним как смешно он пытался спрятаться за свою няньку от грозного Скотинина. Еще есть эпизод, где он на уроке пытается рассуждать, что происходит с дверьми.
В пьесе мы наблюдаем комизм героев, выражающихся в характерных чертах: невежественности, хамстве, грубости, жадности. Автор показал, как примитивен жалкий мир семьи Простаковых и Скотининых, которые пытаются подчинить себе благородных людей, завладеть ими и навязать им свои цели. Простаковы стремятся прибрать к своим рукам добро различными способами.
Мы видим, как Простакова привыкла к грубому общению, как с благородными людьми, так со своими крепостными и родными. Скотинин самоуверен, в этом герое нет ни одной положительной черты. Простакова и Скотинин – жестокие и наглые люди. Вспомним, как они побуждали Софью к браку. Только после того, у Софьи оказался заступник, они отстали от нее.
Развязка комедии, как и ожидалось, положительная: добро победило зло.
Простакову не жаль, хотя многие готовы ее простить. Она наглая, грубая и самовластная женщина, не терпящая в свой адрес никаких возражений.
Пьеса заканчивается благоприятно, только потому, что положительные герои пьесы смогли одержать победу над злом. Фонвизин глубоко выразил сатирическую нотку в комедии, прикрывшейся надеждой на законное правление.
8 класс
Музыка занимает значительное место в жизни каждого человека. Она играет на улице, в метро, доносится по праздникам из колонок, а отдельные семейные застолья сопровождаются общим пением
Образ Олеси остаётся и сейчас недостижимым идеалом для многих девушек. Чем же привлекала эта героиня читателей?
Рассказ начинается с того, что американский посол Хайрам Б. Отис вместе со своим семейством покупает замок у английского лорда Кентервиля. Вместе со старинным замком семья приобретает и живущее в нём на протяжении нескольких веков, привидение.
В творчестве А.П.Чехова тема судьбы Родины присутствует практически в каждом произведении. Особенно ярко она стала выражаться в последние годы жизни писателя. Пьеса «Вишневый сад» яркий пример этого.
Алеша Пешков жил с родителями в Астрахани. Отец у него был краснодеревщиком. К ним из Нижнего Новгорода приехала бабушка Акулина Ивановна. Отец заболел холерой и умер. После похорон они с матерью переехали к бабушке.