В произведении, созданном для высмеивания и порицания невежества, ярко выведены образы плохих учителей Митрофанушки.
Кутейкин – это семинарист, ставший наставником молодого поколения. В его обязанности входит учить хозяйского сына читать и писать. Низший церковнослужитель выведен в комедии, как персонаж, скорее отрицательный. В произведении, показывающем пользу наук и образования, он, вместе с остальными своими двумя коллегами, показан плохим специалистом в деле, которое выбрал в качестве своей профессии. Он ушел из семинарии, чувствуя неприязнь к учению, и стал преподавателем только в силу нужды. Кутейкин – человек малообразованный и не стремящийся повысить чужой или хотя бы свой уровень в этом отношении.
Личные качества этого учителя грамоты также не вызывают уважения. Он не только невежественен, но и труслив. Для того чтобы подчеркнуть низкие достоинства Кутейкина. Фонвизин также дает ему говорящую фамилию. Кутьей называли кашу с изюмом, которые ели в Сочельник. Фамилия, произведенная от второстепенного религиозного обычая, бывшего просто элементом старого и пустого обряда, говорит о ее носителе как об одной видимости. Кутейкин не делает в доме Простаковых ничего полезного, а просто помогает им соблюсти формальности по образованию недоросля.
Вральман, как и многие герои Фонвизина, предстает в произведении с говорящей фамилией. Видимо для опровержения мифа о немцах, каждый из которых является исключительно умным и дельным человеком, в комедии представлен этот образ немца-учителя. Он, в отличие от остальных педагогов имения, получает больше жалования. Как и положено иностранцу, Вральман нанят учить Митрофанушку языкам, но, по большом счету, пренебрегает своими обязанностями, не принуждая ленивого помещичья сына к занятиям.
Потакает немец не только недорослю, но и его матери. Несмотря на то, что Простакова наняла учителей и платит им деньги, по ряду фраз видно, что она считает образование своего сына только уступкой моде. Высказывания Вральмана, что российская граматика и математика не нужны показывают, что образ этого нерадивого учителя введен для гротеска, чтобы продемонстрировать глупость некоторых дворян. Считая ненужным обучение недоросля действительно полезным вещам, Вральман говорит Митрофанушке, что нужно лишь знать, как правильно жить. Немец-педагог показан просто в роли гувернера, приставленного развлекать своего воспитанника. В этом, отчасти, виден патриотизм Фонвизина, высмеивающего чрезмерное преклонения перед Европой и ее ученостью.
Цыфиркин – отставной сержант. Это обстоятельство введено не случайно. Автор произведения, широко использовавший в повествовании говорящие фамилии, не считал излишним прямо намекать на характер героев и их роль в комедии. Цыфиркин не просто учит арифметике, он представляет самые точные и практические науки, выбранные для Митрофанушки. В отличие от Вральмана, бывший унтер-офицер пытается действительно отрабатывать заплаченные ему деньги. Однако пользы это не приносит. Усилия преподавателя, хоть и не блистающего талантами и не являющегося идеальным наставником подрастающего поколения портит его же нанимательница. Конечно, Цыфиркин не вступает в конфликт с помещицей, он не настолько любит науку и ремесло учителя, чтобы терять место и гарантированный доход. Он являет собой образ служаки средних способностей, который, по большому счету, играет по правилам, установленным невежественной дворянкой.
Цыфиркин выведен в произведении скорее комическим персонажем, бесплодные усилия которого оттеняют спесь, глупость и хамство самодовольных невежд. У его нанимателей просто больше денег, о чем Простакова говорит в открытую, показывая, что в таком случае арифметику можно и не знать. Подобные реплики невежды показывают бедного учителя скорее в положительном свете.
"Недоросль" - комедия Д.И.Фонвизина, обличающая такие пороки общества, как непросвещенность и полное отсутствие тяги к знаниям. Этому подвержен не только главный герой произведения, ленивый и невоспитанный недоросль Митрофанушка, но и его родители. Особенным потрясением становится открытие, что необразованностью отличились и люди, которые должны были подарить мальчику знания, то есть, его учителя.
Обратимся к примеру Цыфиркина, который занимается с Митрофанушкой арифметикой. Он - военный человек, посвятивший службе двадцать лет жизни и ушедший, наконец, в отставку. Тем не менее, Цыфиркину, как и всем, необходимо обеспечить собственное существование: он помогает с подсчётами чиновникам, которые нуждаются в помощи, ведь считать они не умеют. По натуре это хороший человек, но бездарный учитель, ведь за два года работы ему так и не удалось ничему научить Митрофана. Цыфиркин недолюбливает мальчика за лень, однако и сам обладает этим качеством, ведь он, как и Митрофанушка, неграмотен.
Вторым из учителей перед нами предстаёт дьячок Кутейкин, работающий в доме Простаковых учителем грамоты, который занимается с Митрофанушкой чтением и письмом. Из биографии этого персонажа нам известно, что когда-то он учился в семинарии, но Д.И.Фонвизин неспроста наделяет учителя говорящей фамилией. Преподаваемые в семинарии "заумные" науки напугали Кутейкина своей сложностью, из-за чего он бросает получение образования, становясь невежественным человеком. Кроме того, личностные качества учителя оставляют желать лучшего: он корыстен и лжив.
Последний же из учителей, Вральман, называет себя "учителем французского языка и других наук." Хозяйка не чает в нём души, хотя этот человек только притворяется учителем. На самом деле Вральман когда-то был кучером Стародума, его обман раскрывается в конце произведения. Сам он оказывается нечестным человеком, который в доме на хорошем счету благодаря своему умению польстить Простаковым, а не потому, что он хорошо учил Митрофанушку. От этого "учителя" мальчик совсем не почерпнул знаний.
Итак, самый мудрый из героев произведения, Стародум, называет преподавателей Митрофана невеждами, и вполне справедливо. Мы можем сделать вывод, что дети стремятся к получению знаний только видя перед собой достойный пример в лице родителей и учителей, которые способны привить любовь к наукам и образованию. К сожалению, таких людей не нашлось в окружении Митрофана.
"Недоросль" - комедия Д.И.Фонвизина, обличающая такие пороки общества, как непросвещенность и полное отсутствие тяги к знаниям. Этому подвержен не только главный герой произведения, ленивый и невоспитанный недоросль Митрофанушка, но и его родители. Особенным потрясением становится открытие, что необразованностью отличились и люди, которые должны были подарить мальчику знания, то есть, его учителя.
Обратимся к примеру Цыфиркина, который занимается с Митрофанушкой арифметикой. Он - военный человек, посвятивший службе двадцать лет жизни и ушедший, наконец, в отставку. Тем не менее, Цыфиркину, как и всем, необходимо обеспечить собственное существование: он помогает с подсчётами чиновникам, которые нуждаются в помощи, ведь считать они не умеют. По натуре это хороший человек, но бездарный учитель, ведь за два года работы ему так и не удалось ничему научить Митрофана. Цыфиркин недолюбливает мальчика за лень, однако и сам обладает этим качеством, ведь он, как и Митрофанушка, неграмотен.
Вторым из учителей перед нами предстаёт дьячок Кутейкин, работающий в доме Простаковых учителем грамоты, который занимается с Митрофанушкой чтением и письмом. Из биографии этого персонажа нам известно, что когда-то он учился в семинарии, но Д.И.Фонвизин неспроста наделяет учителя говорящей фамилией. Преподаваемые в семинарии "заумные" науки напугали Кутейкина своей сложностью, из-за чего он бросает получение образования, становясь невежественным человеком. Кроме того, личностные качества учителя оставляют желать лучшего: он корыстен и лжив.
Последний же из учителей, Вральман, называет себя "учителем французского языка и других наук." Хозяйка не чает в нём души, хотя этот человек только притворяется учителем. На самом деле Вральман когда-то был кучером Стародума, его обман раскрывается в конце произведения. Сам он оказывается нечестным человеком, который в доме на хорошем счету благодаря своему умению польстить Простаковым, а не потому, что он хорошо учил Митрофанушку. От этого "учителя" мальчик совсем не почерпнул знаний.
Итак, самый мудрый из героев произведения, Стародум, называет преподавателей Митрофана невеждами, и вполне справедливо. Мы можем сделать вывод, что дети стремятся к получению знаний только видя перед собой достойный пример в лице родителей и учителей, которые способны привить любовь к наукам и образованию. К сожалению, таких людей не нашлось в окружении Митрофана.
Русский писатель Фонвизин Денис Иванович в своей комедии “Недоросль” заостряет внимание на такой проблеме, как: неграмотное развитие и воспитание подрастающего поколения в дворянских семьях. Мы, то есть читатели данной комедии, можем увидеть своими глазами “неудачные результаты плохого воспитания детей”. В пример можно взять Митрофана Простакова. Автор (писатель) дает нам оценить характер Митрофанушки. По моему мнению, данный человек не только ленивый, но и безответственный. Ведь если он из дворянской семьи, то скоро он должен получить право на управление крестьянскими рабочими, с которыми он не сможет справиться. По критериям XVIII века, в момент написания комедии, Митрофанушка довольно взрослый, 16 лет отроду. В таком возрасте спокойно могли женить или вызвать на военную службу.
Но, как показывает практика, Митрофана назвать взрослым человеком никак нельзя, язык просто напросто не поворачивается. Его мать, дворянка Простакова, из-за своей любви к сыночку - разбаловала его. Данный факт очень сильно сказался на развитии мальчика. Он очень глуп и логики вообще никакой нет. При том, что его обучают специалисты высшей категории уже около четырех лет. Но результаты оставляют желать лучшего… Начнем с того, кто же эти наставники (учителя)?
Учитель по грамматике – семинарист Кутейкин. Учитель по точной науке (математике) – бывший служивый, сержант Цыфиркин и , наконец, учитель по “всем наукам и французскому языку” – человек из Германии – Адам Адамыч Вральман. Я считаю, что данные люди не очень подходят Митрофанушки, за исключением Цыфиркина. Так, как, во-первых, оказывается, что Адам Вральман является бывшим кучером Стародума и по факту, он никакими науками не владеет. Но из-за того, что данный человек является немцем, то хозяева его одевают в дорогую одежду, корят и платят в разы больше, чем Кутейкину и Цыфиркину. Около 300 рублей в год, что являлось довольно большой суммой в то время. Но, в отличии от Адама, русских специалистов не уважают в семье Простаковых. Митрофанушка по примеру своей матери, оскорбляет и унижает своих учителей. Кроме того, он имеет наглость прерывать занятия и не готовиться к ним.
По всему вышеперечисленному, можно сделать вывод, что “говорящие” фамилии учителей являются неотъемлемо характеризующимися. Алкоголик Кутейка и псевдо – учитель Вральман, которому все равно на мальчика, имеют такой же невежественных характер, как и их наниматели. Что нельзя сказать по Цыфиркина, который вызывает привязанность. Связано это тем, что данный человек очень добрый и честный во всем. Когда пришло время получить деньги за обучение, он их не смог взять. Так как он понимал, что он не смог ничему научить Митрофана…
Уильям Шекспир – один из самых величайших, но в то же время, один из самых загадочных драматургов в мире. Наряду с всемирным признанием бытует мнение, что английскому драматургу было не подвластно самостоятельно сотворить все произведения
Сказки Салтыкова-Щедрина написаны «для детей изрядного возраста», а значит, для взрослых. Писатель подводит в них итог жизненных размышлений. В отличие от народных сказок
Данное творение можно назвать поистине философской работой. Красной нитью через него проходит вопрос веры, а также некоего злого рока. Автор использует достаточно большое количество гипербол, символов, олицетворений
Хорь - один из главных героев произведения. Он очень деловой человек, который всегда мыслит рассудительно. Находясь вдалеке имения и помещика
Бунин в своих произведениях часто рассуждал на тему смысла жизни. Ярче всех эта тема поднималась в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Видимо этот вопрос сильно волновал писателя, он хотел донести свои ценные наблюдения до читателей.