Сочинение будет посвящено детству Чичикова, которое нельзя отнести к безмятежным и радостным, наполненным веселыми играми, воспоминаниями о теплых семейных праздниках, веселых моментах.
У маленького Павлуши не было полноценной семьи, а возможно и самой семьи в понимании этого слова. О маме мальчика автор не упомянул ни слова во всем произведение. Отец Павлуши был недовольным мужчиной, с плохим здоровьем. Он заставлял ребенка много писать и заниматься грамотой. Как таковых теплых чувств отца к сыну он не проявлял, часто ругал, наказывал. Это и стало логичным проявлением того, что Павлуша рост замкнутым мальчиков, сторонящийся людей.
Во взрослой жизни чувство привязанности к людям было ему чуждо. С детских воспоминаний мальчика остался не уютный дом, убогая обстановка в нем, отчужденность родного отца. На формирование характера детство наложила плохой отпечаток, поскольку было нерадостным и тяжелым.
Учиться Павлушу отец отвез в город. Устроил мальчика в училище, а жить определил к дальней родственнице. Расставание сына и отца было холодным, бесчувственным. Напоследок отец дал наставление сыну дружить с тем, с кем выгодно, не делиться, а делать так, чтобы делились с тобой. В способности мальчика отец не верил и учил его угождать начальнику. Рекомендовал беречь деньги. Вот с такими словами и сухим рукопожатием сын простился с отцом. Это была их последняя встреча. По окончанию учебы отец Павлуши умер.
Учиться мальчику было легко. Он усвоил основные требования учителей – сидеть тихо, сложив руки и не шуметь. Мастерство придерживаться дисциплины также не вызывало у мальчика никаких сложностей. Он был опрятен, в тетрадях все записи аккуратными, а в голове бесконечные мысли о приумножении капитала, как и советовал ему отец.
Капитал приумножать мальчик начал еще в годы учебы. Коротая вечера, он не сидел без дела. Ему удалось выловить из норы мышь и научить ее выполнять некоторые команды. В дальнейшем за дрессированную мышку он получил доход, продав ее в училище. Мальчик был наделен наблюдательностью и предприимчивостью. Он высматривал детей, которые были голодны, и предлагал им купить пирожок у него. Вырученные деньги он зашивал в мешочек и прятал, чтобы не тратить и сберечь.
Как видим, детство Павлуши учило его совсем не детским вещам – экономить, уметь угождать, лести, отказу от вкусностей, постоянному поиску новым способам заработка. Не научился Чичиков дружбе, не имел родственников, поэтому руководствовался исключительно своими принципами, которые и стали основой всей его взрослой жизни. Она пришла к нему сразу с окончанием учебы, с весточкой о смерти отца. Наследство, что осталось от отца, стало стартовым капиталом во взрослой жизни Павла Ивановича.
Все предопределяет в жизни опыт, полученный с первых дней жизни и далее. Другим повзрослевший Павлуша стать и не мог.
К числу золотого фонда русской литературы с легкостью можно отнести произведение Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Детище было написано во второй половине девятнадцатого века, но, к сожалению, полностью его узнать читателю не удалось. Второй том произведения так и не был выпущен, а третий уничтожен автором.
Одним из культовых произведений в мировой художественной литературе является поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Произведение настолько глубокое по смысловому содержанию и творческой концепции, что не может оставить равнодушным ни одного читателя
Работа над поэмой длилась долгие годы, и как результат, автор предоставил нам творение, в котором обрисовал колорит современной на то время России, множество типов персонажей и самых разных характеров. Николай Васильевич уделяет особое внимание образу настоящего предпринимателя – Чичикова. Автор описывает его как страшного и подлого человека Главная задумка Чичикова – это при помощи обмана на мертвых душах заработать состояние. На мой взгляд, такая задумка требует определённого логического склада ума и предпринимательской жилки. Предпринимательские задатки начинают складываться у Чичикова еще в детстве: «…показав оборотливость почти необыкновенную», он «слепил из воску снегиря, выкрасил его и продал очень выгодно». Еще мальчиком Чичиков продавал своим обеспеченным друзья съестное и даже продал мышь. Павлуша практически не тратил деньги, а тщательно собирал их и копил.
Детство Чичикова предстает перед нами достаточно унылым и серым, практически безрадостным. На мой взгляд, это связано с тем, что семья главного героя была на грани бедности, что не могло не отразиться на его тонкой натуре. Чичиков рос в строгости, нередко наказывался родителями. Все к чему имел интерес его отец сводилось лишь к сбережению денег. Перед кончиной старик завещал своему сыну только лишь льстить и слушаться богатых чиновников, сберегать копеечки. Павлуша исполнил все пожелания отца. Будучи учеником он стал любимчиком учителя. Тут он понял, что может найти подход к любому человеку и получить свою выгоду. В зрелом возрасте, он даже обещает жениться на дочке начальника, только чтобы получить заветное повышение. И затем отказывается от свадьбы.
На мой взгляд, Николай Васильевич хотел показать нам личность Чичикова яркой и неординарной. По сути своей он предприниматель с необычайным умом и хитростью. Досадно, что Чичиков пользуется такими возможностями для обмана и притворства. Хотя, я считаю, что им нельзя не восхищаться. Чичиков талантлив, умен, сообразителен. Чичиков представляет собой прообраз современного бизнесмена.
Одним из самых интересных и достаточно известных произведений Гоголя была поэма Мертвые души. Разумеется ни один читатель не может оставаться равнодушным к этому произведению. Гоголь очень долгое время уделил этой поэме, писатель отнёсся к этой поэме достаточно серьезно. В ней читатель может наблюдать большое количество персонажей, совершенно не схожих по характеру и типажу.
Особенное внимание привлекает образ Чичикова. Гоголь позиционирует его как жестокого человека, который готов пойти на разные подлости чтобы сколотить себе состояние. Чичикову ничего не стоит пойти на обман, чтобы заработать. Определенно у него была предпринимательская жилка, которая проявлялась уже с детства. С самого детства Чичикову удавалось продать что-то абсолютно бессмысленное, взять к примеру хотя бы мышь.
Детство Чичикова было весьма серым и унылым, и практически не было в нем радости. Наверно это было потому что его семья была практически разорена. Естественно это и отразилось на нашем герое. Чичиков воспитывался очень строго, очень часто родители его наказывали. Его отец старался всегда сберегать деньги, и этому учил своего сына. Единственное что отец оставил своему сыну это то, что он должен слушаться богатых и собирать копеечки.
Павлуша старался, он исполнил все желания отца, он был послушным учеником. Именно в это время Чичиков начал понимать, что может получить выгоду, если найдет правильный подход к людям. Он готов был пойти на любые поступки, чтобы добиться своего. Так он решился жениться на дочери своего начальника, чтобы получить должность. Конечно же получив повышение, он отказался от свадьбы.
Таким образом автор показывает в своем произведении Мертвые души, нам довольно таки необыкновенную личность, с неординарными поступками и непростой судьбой. Гоголю удалось создать необычайно интересного героя, который никак не походил на других. Он отличался своим умом и невероятной хитростью. Жаль только, что он пользуется этими качествами, для обмана. Но, не смотря на все это Чичикова нельзя назвать отрицательным героем. Он воплотил в себе много положительных качеств, которые свойственны представителям современного поколения.
9 класс
Поэма «Руслан и Людмила» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в период с 1818 по 1820 год, после того, как он окончил лицей. Сам автор иногда говорил, что начал произведение ещё во время обучения, однако анализируя фактам можно сделать вывод
Горский создавал немалое количество картин на тему войны – феномен, который возможно изображать совершенно разными способами. Художник может изобразить поле сражение или какой-то элемент героического подвига
Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель, который негативно относился к власти в свое время. Некоторые его произведения показывали все пороки людей, занимающих высокие должности
Для того чтобы разграничить две части дворянства автор показывает одну сторону в виде великой аристократии, а вторую в виде дворянства с замашками простолюдинов. Это естественно поместное дворянство с замашками крестьян
Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира.