Говоря о Петре Ивановиче Добчинском, невозможно не упомянуть и не провести сравнение с Петром Ивановичем Бобчинским. Да, Гоголь дал этим персонажам одинаковые имена, отчества и даже похожие фамилии. Это два помещика, которые никак не связаны с государственной властью, и которых ревизор, приезжающий в город, совсем не должен волновать. Однако, на волне всеобщего помешательства и суетливой истерики, и они несут взятку ревизору, сами не понимая, зачем.
Отличительной чертой Добчинского от Бобчинского является то, что он более сдержанный. Что касается внешности, то они оба низенькие и невзрачные. Гоголь вводит этих персонажей для того, чтобы в его городе, как и во всех городах Руси, были сплетники и шуты, они всегда нужны, чтобы веселить публику. Добчинский и Бобчинский – это два главных сплетника города, которые услышат про что-то, перефразируют это с уже утрированной информацией и доложат всему городу. Отличием в этом плане Добчинского является то, что он свои сплетни докладывает с неким почётом, не начинает рассказывать ничего впопыхах, пока не войдёт полностью в комнату.
Этим двум персонажам необходимо знать свою нужность, поэтому многие ими помыкают и пользуются. Добчинский, кроме всего, выглядит солиднее, доказательством тому служит, например, ситуация, когда Бобчинский первый успел доложить Городичному о прибытии ревизора, но к Хлестакову Городичный едет с Добчинским, говоря, что так и солиднее будет, и приличнее.
Если вернуться к взятке, которую они оба несут ненастоящему ревизору, то можно сказать, что таким образом они и хотели казаться важными и нужными, даже потратив свои сбережения, хотя люди они были богатые. Возможно, они думали, что если все чиновники хотят давать взятку, то чтобы быть на их уровне, наши герои тоже должны принести взятку. Возможно, это просто эффект стадного инстинкта, потому что их ревизор никак не мог задеть или повлиять на их зажиточность, однако они всё равно пошли заниматься коррупцией.
Наличие этих персонажей делает комедию смешной, их схожесть внешне и именами вызывает эффект комичности, чего и добивался Гоголь. Несмотря на свою похожесть, персонажи разные: Добчинский более солидный и серьёзный, что и делает его индивидуальностью, а не копией Бобчинского.
Одним из героев восхитительной комедии «Ревизор» написанной Н.В. Гоголем является Петр Иванович Добчинский. Он трудится на посту городского помещика. Когда в городок приехал ревизор он сильно старался сделать так, что б ему все понравилось.
Добчинский – это состоятельный и богатый помещик. Он никогда не упускает возможности предстать в хорошем свете перед людьми, которые выше его по рангу. Он очень с ними обходителен и услужлив. Добчинский крайне сильно переживает по поводу приезда ревизора в город. Он хочет, что б все прошло хорошо и гладко. Петр Иванович хочет показать чиновникам, что может решить любой вопрос. И таким образом доказать им свою значимость. Именно поэтому он принимает решение дать взятку ревизору.
Петр Иванович представляет собой зрелого и взрослого мужчину. Он обладает далеко не спортивным телосложением. У него имеется большое пузо. Мужчина уже давно стал лысым. Добчинский имеет не высокий рост. Но, несмотря на свой возраст и крупное телосложение он остается шустрым мужчиной. В целом его образ выглядит серьёзно и солидно. Он в меру эмоциональный человек. Во время разговора он привык сильно жестикулировать. Петр Иванович всегда разговаривает быстро, будто куда-то сильно торопится. Иногда его речи напоминают скороговорки.
У Добчинского есть супруга. Они занимаются воспитанием двоих совместных детей. Еще Петр Иванович считается кумом самого городничего. Подобными связями мужчина очень гордится.
Добчинский очень любопытный человек. Он всегда знает все сплетни и городские новости. Помимо этого он и сам часто распространяет различные слухи. Его можно назвать наблюдательным человеком, он замечает каждую мелочь. Добчинский не всегда бывает адекватным. Однажды он ошибочно подумал, что ревизором является Хлестаков. Эту новость Петр Иванович быстро распространил среди чиновников, и началась ненужная суета. Во всей этой неразберихе и впопыхах он хотел дать взятку не настоящему ревизору.
Добчинский является комичным персонажем. Автор сделал его образ немного нелепым, суетливым и беспомощным. Когда Петр Иванович старается услужить чиновникам и доказать свой вес в обществе, он постоянно попадает в нелепые ситуации. Гоголь Н.В. собрал в образе Добчинского все качества, с помощью которых можно высмеять поведение помещиков. Напримем, коррумпированность, излишняя суетливость, алчность, жадность и чрезмерное желание выслужиться перед вышестоящим начальством.
Петр Иванович Добчинский — городской помещик, как и Петр Иванович Бобчинский, из комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя, чиновником не считался. А значит, не был в подчинении у градоначальника. Но почему-то, как все, стремиться дать взятку, внезапно прибывшему ревизору. И Добчинский, и Бобчинский — достаточно обеспеченные помещики, которые не состоят на службе и не получают жалование. Они невысокого роста, любознательные, с одинаковыми именами, отличить их друг от друга по внешности очень трудно, хотя и не братья.
То, как они сообщают о скором появлении ревизора — сбиваясь, суетясь, друг друга перебивая, раскрывает их характер. Схожая внешность обманчива, ведь они часто сталкиваются во взглядах, что приводит к разногласию, спорам о совершенно пустяковых делах. Желание казаться значимыми в городском обществе, подталкивает их к противозаконному шагу — дать взятку ревизору, который им не является. Делают они это, без осмысления своего поступка, а только ради того, чтобы не выделяться на фоне общественности.
Н. В. Гоголь показал нелепость Бобчинского и Добчинского, их моральную беззащитность перед обстоятельствами. У них всегда имеется потребность в ощущении своей востребованности, важности, но при этом оба неудачливы в делах. Их образы отражают и комичность, и печальность в поступках.
Помещик Добчинский более скромный и не такой предприимчивый, как Бобчинский. Он осмысленнее и по росту — выше. В обоих героях присутствует отличительная особенность характера — они очень любят распускать сплетни. Это их объединяет, одновременно делая заурядными персонажами. Любой рассказ, которым они делятся, наполнен лишними, мельчайшими подробностями, явно придуманными.
В доказательство того, что Добчинский серьезен, можно привести слова жены городничего, Анны Андреевны, которая сказала, пока он не появится в комнате, ничего рассказать не получится. Это фраза делает акцент на солидности, по сравнению с Бобчинским.
Бунин Иван Алексеевич – великий певец любви. Не зря этот писатель был награждён Нобелевской премией, его творчество настолько профессионально, что он по праву удостоен этой награды. Цикл «Тёмные аллеи» - главная работа автора о любви
Ульяновск – мой любимый город, где всегда тепло и уютно, красочно и загадочно-старинно, масштабно и современно. Здесь прекрасные люди, добрые, вежливые и отзывчивые
Красно солнышко над землей взошло. Озарило страну родимую. Край широкий наш, нашу сторону
27.01.1826 - Михаил Евграфович Салтыков (печатался как Николай Щедрин). родился в Тверская губерния (село Спас-Угол) в семье дворян.
Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.