Отличительной чертой работы Левитана, было предварительное написание этюдов. Полотну носящему название «Лесное озеро» предшествовало написание не одного этюда, которые сохранились и до наших дней. Искусствоведы рассказывают, что на данных этюдах, Левитан проводил эксперименты с красками и тенями, выбирал композиции, которые в итоге в 90-х годах XIX века нашли свое окончательное воплощение. Сегодня, ознакомиться с оригинальным творением художника возможно посетив Ростовский музей изобразительных искусств.
Описывая картину словами, невозможно передать всю чарующую красоту и умиротворение окончания лета и еле заметную ходу приближающейся осени. Спокойное, безветренное озеро, затерявшееся в лесной чаще бескрайних просторов, плавно уходящее вдаль. Остается только проявить фантазию и лишь догадываться, что находится на том конце озера. Что там? Песчаный берег или же это зрительный обман, а озеро имеет изгиб. А может озеро плавно переходит в речушку, которая далее передает жизненное движение вод.
Неподвижная гладь воды озера, словно зеркало, в точности и с мелкими деталями отражает еще солнечное, но уже осеннее небо и лес, который плотной стеной стоит вокруг озера, как бы защищая этот девственный уголок природы от посторонних глаз.
Молодые сосновые деревца и редкий кустарник, прорастающий по рву, на переднем плане картины, не заостряет на себе особого внимания, растворяясь на фоне общей сказочной красоты озера.
Игра красок, создает какой-то непонятный, противоречивый настрой. С одной стороны состояние полного покоя и защищенности, а с другой стороны пугающая тишина, которая будит в воображении картинки из детских сказок про сказочных жителей лесов и озер.
Используемая гамма цветов, прекрасным образом передает всю чистоту и красоту дикого уголка природы.
К сожалению, почему-то считается, что данная картина Левитана не относится к выдающимся его произведениям. Но именно таким видел Левитан родной его сердцу, тихий, девственно чистый уголок его родины.
Репродукция Левитана "Лесное озеро" продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст. На одном холсте происходит чередование холодных тонов. А в конце картины ярких осенних тёплых тонов.
На картине видна озёрная гладь, а на ней отражаются хвойные деревья, голубизна светлого неба, золотой наряд дальнего лесного массива.
Художнику понравилась зеркальная поверхность, окружённая берегами с хвойным лесом (слева) и зоной тёмного кустарника (на переднем плане), оранжевыми с зеленоватыми верхушками деревьями (уводящими далеко вдаль).
Мы видим большую любовь художника к родному краю. Внимательное наблюдение за изменениями природы. Осенние пейзажи удивительны по своей красоте.
Участки нетронутой дикой красоты поражают своим богатством красочных решений и уникальностью изменения растительности, формы объектов, сочетания воздушных слоёв, деревьев, оврагов, особенностью почвы.
Большое количество воды благотворно влияет на рост диких растений. Сосны растут ровно, им достаточно солнечного света и влаги.
Надо любить свой родной край, место, где ты родился, быть внимательным, наблюдательным человеком. Только человек с чутким, нежным сердцем, патриот своей Родины смог выполнить такую работу.
При рассматривании картины я вспоминаю звуки Вивальди из серии «Времена года». И ещё раз восхищаюсь богатством и красочным богатством нашей родной природы.
Мне понравилась данная картина. Я тоже очень люблю гулять по лесу, подходить водной глади. Мне очень хотелось бы найти такой уголок и поразмышлять о красоте природных просторов. Вспомнить стихотворения об осенних днях. Походить вдоль кустарников, найти шишки, различные природные материалы для поделок и икебан. Собрать небольшой букет из ярких веток и засушить, чтобы вспоминать о прекрасных осенних месяцах и уходящих летних деньках.
Я заметила, что участки озера, охваченные деревьями, очень нравиться изображать художнику. Особенно в конце его творческого пути. Именно такой след оставил потомкам художник, используя серые, холодные тона. Он испытывал угнетение о проходящих годах, но впереди всегда горели ярким пятном деревья, вселяющие надежду в будущее.
Описание для 3 класса
В картине отражено реальное историческое событие – бой русской эскадры под командованием адмирала Спиридова с турецкой эскадрой в Чесменской бухте. Айвазовский не принимал участия в сражении, то он описал его очень реалистично.
Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России
Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.
Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной