Художественное творение является последним полотном живописца, оставшимся незаконченным, хотя его изображение для зрителей представляется в виде завершенной картины.
Работа написана художником с использованием масляных красок и выполнена на холсте, имеющим достаточно крупный размер. В настоящее время подлинник картины находится в Санкт-Петербурге среди экспонатов Государственного Русского музея.
В этом произведении на полотне изображается прекрасный природный пейзаж в виде огромного водоема, занимающего все пространство нижней половины картины. Озеро представляется перед зрительскими глазами во время тихого солнечного дня на фоне умиротворенной природы, с видимыми вдали деревенскими строениями и желтоватыми крестьянскими полями, над которыми возвышаются сверкающие купола белой церкви.
Атмосфера спокойствия и умиротворения теплой осенней природы подчеркивается художником изображением больших белых облаков, тихо плывущих по глади голубого неба и отбрасывающих тень на село, а также отражаясь в озерной глубине. При этом описание неба в картине является выразительной частью произведения, поскольку художник передает невероятное движение догоняющих друг друга пушистых облаков.
Живописец применяет при создании работы панорамный художественный прием, позволяющий охватить все пространство в значительном масштабе, используя в рисунке необычную для него яркость и чистоту красок, тонкие переходы цветов и света, а также широкие динамичные мазки, вносящие одновременно в картину целостную обобщенность.
Цветовая гамма работы состоит из смешения сине-голубых, коричнево-зеленых, желтых и фиолетовых тонов, придающих картине ощущение свежести и неземной красоты и передающих авторскую любовь к родной земле. Именно поэтому неслучайно художник первоначально называется свою картину не «Озеро», а «Русь». После смерти живописца его изначальное название работы становится вторым именем картины.
Рассматривая картину, создается впечатление ощущения прозрачного осеннего дня с упругим и чистым воздухом, ускользающего под влиянием природы, все своим видом передавая мажорное состояние пейзажу.
Искусствоведы именуют данную работу живописца его лебединой песней, поскольку даже авторская незавершенность картины не лишает ее высоких эстетических красок, насыщающих полотно художественной выразительностью.
Свою картину «Среди волн» Айвазовский писал уже в преклонном возрасте 80-ти лет. Наверное, к тому времени он уже достаточно глубоко изучил море во всех его проявлениях
Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.
Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы. Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.
Знаменитый русский художник, Аркадий Александрович Рылов работал в жанре пейзаж. Автор родился в семье, которые не были связана с искусством. Свой талан Рылов развивал, учась в Москве.
С первого момента картина Мокрый луг, приковывает взгляд своей завораживающей красотой. В дали безграничного пространства, виднеются два одиноких дерева, стоящих окутанными грозными тучами